Уточнить цены и наличие коробок передач, а также купить КПП для ВАЗ 2108, 2109, 2113.. Это позволяет сохранять на должном уровне показатели проходимости авто и его скорость, а также гарантировать эффективность работы двигателя, снижение расхода топлива во время движения автомобиля. Коробка передач обеспечивает разобщение силового агрегата авто и трансмиссии во время стоянки ТС или его остановки. Из-за небольшого числа передач КПП отечественных авто отличаются малым весом и компактными размерами.

ВАЖНО! Анализ Техрегламента Таможенного союза: что изменится с 1 января 2015 года?


ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ВАЖНО! Анализ Техрегламента Таможенного союза: что изменится с 1 января 2015 года?

С 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

К каким изменениям следует готовиться владельцам транспортных средств?

Техрегламент — что это такое?

Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства государства.

Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как:

Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам;

Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза;

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

Страна-участник Таможенного союза может определить только порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.
Необходимо подчеркнуть, что проверка выполнения требований Технического регламента – комплексное действие, существляемое:

  • персоналом автотранспортных и других организаций в ходе контроля технического состояния транспортных средств;
  • работниками предприятий автосервиса в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания транспортных средств;
  • сотрудниками ГАИ (ГИБДД) в ходе контроля транспортных средств, участвующих в дорожном движении;
  • работниками диагностических станций в ходе проведения технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
  • автовладельцами в ходе эксплуатации транспортных средств.

С 1 января мы должны будем перейти на контроль другого состояния, которое трактуется Техрегламентом как «безопасность транспортного средства».

То есть будут проверяться не все параметры технического состояния и конструкции транспортного средства, а только те из них, которые обеспечивают недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Это позволит отказаться от ряда проверок, никак не связанных с безопасностью транспортных средств, о которых мы поговорим ниже. Основные изменения 1. Недостатки во внешнем виде транспортных средств не рассматриваются Техническим регламентом как угроза их безопасности

Техрегламент не содержит каких-либо требований, касающихся внешнего вида автомобиля (в отличие от действующих сейчас ПДД и ТКП). Как уже упоминалось ранее, гостехосмотр призван контролировать прежде всего безопасность транспортного средства, снижать риск возможного причинения вреда. В этом плане, к примеру, царапина, мелкая вмятина, элемент кузова, окрашенный в другой цвет, наклейка, аэрография никак на безопасность автомобиля не влияют. Поэтому с 1 января сотрудников, проводящих гостехосмотр, не будут интересовать повреждения (если они не затрагивают элементы конструкции транспортного средства), наклейки и даже цвет автомобиля. 2. Тормозная система: небольшое ужесточение В отличие от действующего ТКП нормативы эффективности торможения транспортных средств категорий М и N будут подведены под единые показатели. Удельная тормозная сила для категории N (автомобили для перевозки грузов) составит 0,45, для категории М (автомобили для перевозки пассажиров) — 0,5 . 3. Рулевое управление: практически без изменений Требования к суммарному люфту в рулевом управлении остались практически те же. Правда, появились требования к квадрициклам, и все транспортные средства категории N (автомобили, предназначенные для перевозки грузов) подпадают под один норматив – 25 градусов. 4. Зимой надо будет обязательно «переобуваться» Во вступающем в силу документе предусмотрено, что с декабря по февраль на колесах автомобиля должны быть установлены зимние шины. При этом автовладельцы должны быть готовы к тому, что указанный период может быть продлен на национальном уровне, что допускается Техрегламентом.

5. Экологические параметры Если ранее автомобили, работающие на бензине и газовом топливе, проверялись на допустимое содержание оксида углерода и углеводородов только при работе на бензине, то с 1 января 2015 г. проверка будет осуществляться на обоих видах топлива. При этом проверка на содержание углеводородов проводиться не будет.

6. Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех автовладельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее: Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%. Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

7. С автомобилями, сертифицированными для американского рынка, вопрос до конца не решен Техрегламент полностью соответствует европейским требованиям, предъявляемым к внешним световым приборам транспортных средств. Это значит, что свет, испускаемый указателями поворотов, должен быть желтым, а фары с газоразрядными источниками света (ксеноновые) могут быть использованы только в том случае, если транспортное средство оснащено автоматическим корректором фар и устройствами их очистки. Вместе с тем автомобили, сертифицированные для американского рынка, не соответствуют европейским требованиям. Свет, испускаемый указателями поворотов у них красный. Устройств очистки фар, как правило, нет. В отношении зарегистрированных «американцев» Технический регламент ввел два понятия, позволяющие им спокойно чувствовать себя с 1 января 2015 г. Первое – цвет огней внешних световых приборов определяется изготовителем транспортного средства. Что касается корректора и омывателя фар, то «американцы» не сертифицировались на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 48, следовательно, могут не иметь этих устройств. 8. Шум будет проверяться С 1 января диагностические станции приступают к техническому контролю шумового загрязнения. Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств не должны более чем на 5 дБА превышать нормы, установленные изготовителем. В случае отсутствия таких данных шум легковых автомобилей, грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны и мототранспортных средств будет ограничен 96 дБА. Шум «больших» автобусов и грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 12 тонн – 100 дБА. 9. Легковые автомобили-такси Технический регламент не предъявляет дополнительных требований к внешнему оформлению их автомобилей, а значит, эти требования не будут отражены и в новом документе по техосмотру. www.ati.su

ОТ РЕДАКЦИИ: Напомним Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Рисунок

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание: Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров Автомобили легковые, в том числе: Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн. Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Новый ГОСТ про тонировку, 2015 года. Важные изменения.

Ну наконец то, дождались, взамен морально и физически устаревшего ГОСТА по светопропусканию стекол в свет вышел новый ГОСТ по тонировке, 2015 года. Давайте разберемся какие в нем есть изменения, и что положительного или отрицательного он несет нам, простым автолюбителям.

1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Случилось то, чего так ждали все автовладельцы. А именно: наконец-то отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел.

Впервые законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность. Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем».

Второе — новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями): «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки».

Третье важное замечание — Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди». Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется: «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется». Т.е. их тонировать можно без ограничений.

Четвёртое важное изменение — Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см могут иметь любую светопропускаемость. Иногда корыстные сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость полосы и выписывая штраф. Если полоса на ветровом стекле шириной 14 см — это действие незаконно! Цитата из ГОСТ: «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М,. М: и N, не должна быть более 140 мм».

Пятое изменение — Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето-теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Водители давно покрывают свои стёкла плёнками, которые защищают их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, при этом светопропускание стёкол остаётся в пределах нормы. Ранее некоторые доморощенные «юристы» пытались доказывать, что применение любых плёнок спереди — незаконно.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.

Комментарии

Александр 21.06.2016 14:48 + если на стекле нанесено дополнительное покрытие — нужен сертификат испытаний на хим.устойчивост ь, огнеустойчивост ь и т.д. и т.п. в том же госте указано про полимерные покрытия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Яков 05.08.2016 02:46 А если например на микрогрузовике левое боковое вообще не используется для зеркала, его можно затонировать? А на правом оставить вырез под зеркало заднего вида? (просто очень жарко ездить, кондишн на солнце не справляется)

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Обновить список комментариев

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: