Отличие электромобилей
Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.
Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:
- Высокую стоимость;
- Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
- Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).
При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2021 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.
Пошлины на электромобили в России, действовавшие ранее
Ранее Совет евразийской экономической комиссии, в которую входит Россия, принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей.
Тогда ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в 2014 году она снизилась до 0. Беспошлинный ввоз автомобилей не распространялся на транспортные средства с гибридными двигателями.
На електрогрузовики процентная ставка пошлины упала с 15% до 5%. Такие меры способствовали увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России. В стране отмечался прирост количества ввезенных электромобилей.
На начало 2021 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз стимулировал автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.
Из чего складывается стоимость растаможки
Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:
- Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
- Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
- Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
- Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
- Взнос по утилизации.
Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.
Основные параметры
Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:
- Возраст автомобиля;
- Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
- Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).
Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2021 году, рассмотрим ниже.
Тарифы
Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:
Фактический возраст ТС | Рабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах) | Взыскание за каждый см/куб (в евро) |
Менее 3 лет | 1000 — 3000 | 1 |
От 3 до 5 лет | Менее 1000 | 1.5 |
1000 – 1500 | 1.7 | |
1500 – 1800 | 2.5 | |
1800 – 2300 | 2.7 | |
2300 – 3000 | 3 | |
Более 3 тыс. | 3.6 | |
Более 5 лет | До 1000 | 3 |
1000 – 1500 | 3.2 | |
1500 – 1800 | 3.5 | |
1800 – 2300 | 4.8 | |
2300 – 3000 | 5 | |
Свыше 3 тыс. | 5.7 |
Важно знать! А вот при растаможке электромобиля эта же пошлина будет высчитываться по иным тарифам. Рассчитать полную сумму к оплате нужно еще до приезда на границу, так как сотрудники пропускного пункта подобными услугами не занимаются.
Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2021 году
Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2021, интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.
Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2021 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2021 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.
Особенности расчета для электромобилей
По налогообложению
НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров. А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ. Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.
Основные параметры
Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:
- Год выпуска;
- Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
- Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).
Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.
Ставки
Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:
- Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
- От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
- Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.
При этом, до 2021 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.
Есть ли налог на электромобиль в России?
Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да. Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах. Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.
В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.
Этапы растаможки
При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:
- Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
- Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
- Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
- Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).
Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2021 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.
Какие виды электромобиля существуют, что это такое
Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин. Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор. Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.
В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:
- гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
- план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
- электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
- абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
- FCEV или автомобиль с топливными элементами.
Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.
Отменят ли транспортный налог на электромобили
Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:
- Армения;
- Беларусь;
- Россия;
- Казахстан;
- Киргизия.
Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут. Но об этом нюансе знают далеко не все. Потому среди автолюбителей очень часто ходит слух о полном освобождении экокаров от налогов.
Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2021 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться. А потому приведенная выше информация может стать неактуальной уже через несколько лет.
Как платится транспортный налог на электромобиль по регионам России
Что касается оплаты транспортного налога, то нужно обозначить, что налогообложение электрокаров имеет законодательную базу.
Поэтому нужно ориентироваться на статью 357 Налогового кодекса нашей страны, которая считает налогоплательщиками те лица, на имя которых зарегистрирован электрокар. А первый пункт статьи 358 этого же документа подтверждает, что электромобили подлежат налогообложению, как и иные транспортные средства.
При этом на данный период времени не имеется дифференцированной ставки именно для электромобилей, хоть Минфин Российской Федерации еще в 2015 г. выдвигал подобный вопрос на рассмотрение, однако одобрение так и не получил. Поэтому налог на электрокары платится точно по таким тарифам, как и для машин с двигателем внутреннего сгорания – в каждом регионе свои ставки.
Не нужно выпускать из виду то, что тарифы устанавливаются на основе не федерального законодательства, а согласно муниципальной нормативной базе. Только существует единая налоговая ставка, к которой и применяются региональные коэффициенты.
При этом необходимо учесть, что указанная денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности автомобиля. Следовательно, если электродвигатель машины имеет характеристики в 100 кВт, то владелец заплатит по 3,5 рубля за каждый из них.
Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?
Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2021 год необходимо заплатить будет в 2021 году. Если предположить, что в 2021 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2022 году. Пока остается платить.
Отмена транспортного налога на электрокары
Сейчас рассматривается законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части освобождения владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2021 года до 31 декабря 2024 года для стимуляции граждан отдавать предпочтение электрокарам для улучшения общей экологической обстановки в стране, поясняет Александр Захаров руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр». Однако пока решение не принято, возможно, транспортный налог будет просто заменен на экологический сбор, средства с которого будут направлены на развитие инфраструктуры для электрокаров в России.
Отмена транспортного налога на электрокары обсуждалась еще с 2018 года, но в 2021 году он рассчитывается по старой схеме. В нынешнем году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 рублей с каждой «лошадиной силы» (в 2021 году этот показатель составлял 1260 рублей), соответственно, те же изменения коснулись и киловаттных авто.
При этом в нескольких субъектах Российской Федерации транспортный налог на электромобили отменен. Так, например в Калужской и Московской области налог на электрокары отменен полностью, эта мера действует с 1 января 2021 года, в Тюменской области и Санкт-Петербурге он отменен на одно транспортное средство мощностью до 150 киловатт с 1 января 2021 года до 1 января 2020 года