Съёмная – это какая?
Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:
- двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
- монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
- шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
- силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.
Советы по установке
Автовладельцы часто оклеивают заднее стекло с помощью обычной пленки, а на передние монтируют съемную силиконовую тонировку.
При таком подходе для максимальной эстетичности и попадания в тона необходимо следовать приведенным ниже пропорциям и использовать материалы определенных марок:
- Если требуется незначительное затемнение салона, на передние окна устанавливается изделие Creative на 20%, а на задних применяется пленка от производителя Llumar ATR на 15%.
- Чтобы максимально затемнить стекла в салоне машины, требуется использовать на передних окнах тонировочный материал Creative, но уже на 35%. Что касается остальных стекол, на них устанавливается тонировка Llumar Bronze на 20%.
Применение рассмотренных выше схем обеспечивает эстетический внешний вид, отличную обзорность и наибольший уровень комфорта в салоне.
Что говорят ПДД и запрещена ли она?
Как такого термина в Правилах дорожного движения 2021 года, конечно же нет, но в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации имеется Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, вот там-то и упоминается про дополнительные предметы или покрытия стекол, которые ограничивают обзорность с места водителя.
В примечании к пункту 7.3 Перечня неисправностей указано следующее:
Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Конечно же, в нашей статье идет речь о тонере, который не соответствует приведенному выше ГОСТу, иначе не было бы смысла выяснять его законность.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что дополнительные предметы или покрытие стекол съёмной тонировкой запрещены, поскольку нарушается пункт 7.3 Перечня неисправностей, а за его нарушение предусмотрена ответственность.
Съемная тонировка и ДПС (ГИБДД)
В 2012 году сотрудники ГИБДД получили дополнительный повод для остановки автомобиля – тонировка стекол, не соответствующая требованиям ГОСТа 5727-88, является достаточной причиной для наказания владельца транспортного средства. Уже известный многим ГОСТ предписывает обеспечить показатель светопропускания ветрового стекла не ниже 75% светового потока, для передних боковых стекол – от 70% и больше. Кроме того, Государственный стандарт ограничивает возможность нанесения солнцезащитной полосы: ее ширина не должна быть больше 14 см, а светопропускание – не ниже обозначенных для всего ветрового стекла 75%. В связи с этим многие водители используют съемную статическую тонировку, шторки на окна вместо тонировки, пластиковую тонировку.
По сути, в 2012 году инспекторы ДПС получили возможность предварительно определять автомобиль-нарушитель по элементарному признаку – наличию любой тонировки на ветровом и передних боковых стеклах. Так как съемная тонировка влияет на светопропускные качества стекол эксплуатируемого автомобиля, она тоже может стать причиной штрафа.
Каждый водитель знает, что предварительное определение наличия тонировки «на глаз» не является достаточной причиной для штрафа. Чтобы подтвердить обвинение, сотрудник ГАИ должен произвести измерение светопропускания передних боковых и ветрового стекол (затемнение заднего и задних боковых стекол ГОСТом не нормируется). Съемная силиконовая тонировка или съемная пластиковая тонировка должна находиться на стекле во время замеров, а как этого избежать – забота водителя.
Чтобы измерения можно было считать правильными, их необходимо производить в определенных условиях. ГОСТ 27902-88 предписывает следующие правила замера светопропускных способностей стекол:
- Температура воздуха должна составлять от +15 до +25оС;
- Относительная влажность не должна превышать 80% и быть не ниже 40%;
- Показатель атмосферного давления должен находиться в пределах от 86 до 106 кПа.
На самом деле, МВД принимает «на вооружение» новые инструменты, которые оперативно вносятся в список разрешенных к использованию. Рабочие условия нового оборудования, обозначенные в его техническом паспорте, могут существенно отличаться от указанных выше. Владельцу, эксплуатирующему автомобиль с затонированными стеклами необходимо быть готовым к этому.
В действительности единственно правильными в случае дискуссии с инспектором ГИБДД по поводу тонировки стекол можно считать следующие рекомендации:
- Снять съемную тонировку или шторки на окна вместо тонировки до начала замера светопропускания стекол, и, желательно, незаметно для инспектора ДПС;
- Всегда требовать используемое оборудование (измеритель светопропускной способности стекол, а также приборы для измерения температуры, влажности, атмосферного давления) для визуального осмотра на наличие внешних признаков повреждений;
- Проверка наличия и целостности пломб на оборудовании;
- Проверка технической документации, в которой указана возможность использования конкретного типа оборудования в соответствии с нормами ГОСТов, сертификатов о метрологической поверке, сверка серийных номеров;
- Контроль правильности замера светопропускания стекол: стекло должно быть чистым (вытирать стекло должен инспектор, производящий замеры), излучатель необходимо разместить снаружи автомобиля, индикатор результата замера должен быть на виду у водителя.
Существующие правила предполагают выписать водителю штраф размером 500 руб. Действительность часто разрушает надежды некоторых владельцев на то, что использование съемной тонировки гарантированно избавит их от штрафа. Единственным гарантированно эффективным методом предотвращения наказания является беспрекословное выполнение Государственных требований (ГОСТа 5727-88).
Предписание или требование за съёмный тонер
В борьбе с тонировкой наши правоохранители пошли дальше. Кроме штрафа, предусмотренного КоАПом, они начали выписывать (выдавать) водителям, привлеченным к ответственности за данное правонарушение, требование (предписание).
Текст этих документов может разниться, но смысл сводится к тому, что сотрудник полиции требует от водителя больше не нарушать закон и устранить имеющееся нарушение, то есть снять тонировку.
Если водитель не выполнит данное требование, то может быть привлечен по ст. 19.3 КоАП, которая предусматривает ответственность в виде либо штрафа от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Споры о законности подобных требований не утихают до сих пор. Однако, судебная практика идет своей дорогой, и Верховный Суд, рассматривая жалобы водителей о привлечении их к ответственности по ст. 19.3 КоАП, подтвердил законность таких требований в рассматриваемых делах об АПН. Как, например, в этом Постановлении ВС РФ №19-АД17-10 от 10 мая 2021 года.
Есть ли штраф за съемную тонировку?
В законодательстве нет статей, по которым существовало бы наказание именно за такой вид тонирования. Административная ответственность возникает лишь при нарушении требований технического регламента безопасной эксплуатации автомобиля. Это зафиксировано в ст. 12.5 (п. 3.1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ в редакции от 29.07.2017 г. с изменениями от 10.08.2017 г. Данная ответственность может быть применена, если коэффициент светопроницаемости съемной тонировки меньше, чем 70 % на лобовом и (или) передних боковых стеклах.
Если же затонированные стекла загораживают обзор водителю вследствие своих конструктивных особенностей, то тогда подобное нарушение может быть классифицировано по п. 1 ст. 12.5 КоАП в связи с нарушением технического состояния автомобиля (ПДД, ст. 7.3).
Таким образом, если тонирование стекол снижает безопасность эксплуатации автомобиля, то автовладелец должен нести административную ответственность по статье 12.5 п. 1 или п. 3.1. Штраф за данные нарушения одинаков и составляет 500 рублей.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Задать вопрос
или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).
Наказание за тонировку в 2021 году
Кодекс об административных правонарушениях устанавливает штраф за тонировку передних стекол в размере 500 рублей (КоАП, ст. 12.5). Кроме того, в случае существенного затемнения салона автомобиля и угрозе возникновения ДТП при дальнейшем следовании водителя, инспектор может потребовать немедленного устранения пленки с лобового и боковых стекол.
Важно:
Штраф за тонировку во второй раз увеличивается вдвое и составляет 1000 рублей (КоАП, ст. 20.25).
Еще одним видом штрафных санкций, применяемых при чрезмерной тонировке стекол, является предписание. Составлением этого документа сотрудник ГИБДД обязывает водителя устранить нарушение в отношении светопропускной способности автостекол. Сведения о выписанном предписании заносятся в общую базу ГИБДД. При неисполнении требований закона, владелец транспортного средства, остановленный повторно другим инспектором по прошествии срока, указанного в предписании, будет направлен в суд. Нарушителю грозит повторный штраф за тонировку, а также арест на срок до 15 суток.
Важно:
Забирать водительское удостоверение или снимать номера за отказ выполнить требования, инспектора не имеют права. Это будет считаться превышением полномочий и поводом для обращения в суд.
Аннулирование регистрации
Но что такое штраф в 1000 рублей или арест на 15 суток для настоящих любителей тонировки. Для борьбы с такими заядлыми нарушителями ГИБДД придумало еще один вариант воздействия, а именно аннулирование регистрации транспортного средства.
Законность данной инициативы стоит выяснять также в суде и желательно в Верховном, поскольку мотивируют аннулирование регистрации изменением в конструкцию транспортного средства, коим тонировка, как постоянная плёночная, так и съёмная, не является. Данная позиция выражает мнение автора и не претендует на безоговорочную истину, поэтому в споре с инспекторами ГИБДД или сотрудниками МРЭО будьте готовы к тому, что эту позицию придется отстаивать в суде.
Предписание за тонировку
Сотрудники ДПС, кроме штрафов, стали выписывать водителям требования. Их содержание может отличаться, но суть остается в том, что от водителя требуется устранить нарушение. То есть, ему нужно снять темную пленку.
Если предписание не будет выполнено, то может быть применена статья КоАП 19.3, которая предполагает штраф в размере 500-1000 рублей, или арест до 15 дней. Законность таких предписаний до сих пор оспаривается многими водителями. Но практика судебных заседаний говорит о том, что такие требования законны.
Как избежать штрафа?
Первое же, что поможет избежать штрафа – это соблюдение ПДД и других нормативно-правовых актов в области дорожного движения, то есть не использовать съемную тонировку как таковую.
Но, если вы не мыслите себе управление автомобилем без тонировки переднего или боковых стекол, тогда избежать штрафа практически невозможно, если только инспектор самостоятельно примет решение не штрафовать.
Но даже этот добрый инспектор заставит устранить нарушение на месте, поскольку каждое начало движения на тонированном авто образует состав нового административного правонарушения.
Те, кто думает, что раз тонировка съёмная, то он её быстренько скинет и поедет дальше, ошибается. Тот факт, что вы снимете (уберёте) тонировку, не освободит от уже совершенного правонарушения и ответственности за него.
Более того, инспектор, понимая, что вы отъедете за угол и снова всё вернёте на место, может попробовать изъять у вас съёмную тонировку как предмет или орудие административного правонарушения, имеющий(ее) значение доказательства по делу в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ, а вы потом в суде будете спорить о законности и этих его действий.
Как избежать наказания?
Съемную тонировку покупают как раз для того, чтоб избежать наказания: водители думают, что если они успеют снять пленку до осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД, то штраф им не светит. Однако на практике почти все зависит от настроя инспектора. Возможно, он закроет глаза на эту уловку, а возможно, только разозлится. В любом случае право на составление протокола у него есть. Даже если он не успел проверить светопропускную способность стекол, он может составить протокол по ч. 1 ст. 12.5, которая предусматривает ту же санкцию (500 руб. штрафа), но наказывает за любое повреждение, имеющееся в списке неисправностей.
Таким образом, съемная тонировка не может гарантировать 100% вероятность избежать наказания, однако она определенно повышает шансы.
Альтернативные меры наказания за тонировку
Штраф и конфискация световых приборов — это не единственные санкции, предусмотренные законодательством РФ, с которыми может столкнуться неудачливый водитель.
Обязательные работы
Обязательные работы — это бесплатное выполнение общественно полезных работ в нерабочее время. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.07.1997 общественные работы могут осуществляться по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
- другие направления трудовой деятельности.
В качестве альтернативной меры наказания нарушителя могут привлечь к работам по благоустройству
Этот вид наказания может быть назначен автовладельцу, который не уплатил штраф за незаконную тонировку в установленный законом срок. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ на уплату штрафа даётся шестьдесят дней с момента вступления постановления в силу или семьдесят дней с момента его вынесения с учётом времени на обжалование. Если владелец автомобиля будет остановлен и инспекторы ДПС обнаружат неоплаченные штрафы за тонировку, то они будут вправе привлечь по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.
Санкция этой статьи, среди прочего, включает в себя до 50 часов обязательных работ. Согласно ч. 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. То есть максимальное наказание будет отбываться около 13 дней.
Подробнее о проверке штрафов ГИБДД: https://bumper.guru/shtrafy/shtrafyi-gibdd-2017-proverit-po-nomeru-avtomobilya.html
Административный арест
Наиболее тяжкое из наказаний, предусмотренных за административные правонарушение, является административный арест. Он является принудительной изоляцией человека от общества на срок до 30 суток. Такое наказание длительностью до 15 суток могут назначить автовладельцу по ч. 1 ст. 19.3 КоАП в случае, если он повторно совершил нарушение, заключающееся в управлении ТС с неправильной тонировкой.
Такая практика сложилась в последние годы и распространилась по всей стране. Она является определённым замещением отсутствующей нормы о повторном нарушении правил тонировки автомобильных стёкол и фар. Как правило, автолюбители, не имеющие других взысканий, отделываются штрафом или арестом на срок 1–2 дня, но наиболее злостные нарушители могут получить и максимальное наказание.
Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2021 году?
С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.
Штраф за тонировку с 1 января 2021 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).
Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:
- штраф от 500 до 1 000 рублей,
- либо до 15 суток ареста.
Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.
Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.
Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».
Штраф за тонировку
Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса об административных правонарушениях. В качестве санкции за использование слишком тёмных автомобильных стёкол (лобовых и передних боковых) вопреки техническому регламенту предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Узнайте способы снятия тонировки: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-snyat-tonirovku-so-stekla-samostoyatelno.html
Поправки в КоАП в 2018
В течение большей части прошлого года широко обсуждался вопрос о внесении изменений в КоАП РФ с целью ужесточения наказания за нарушения норм светопропускаемости стёкол. По мнению парламентариев, штраф в размере пятисот рублей уже не удерживает водителей от нарушения норм, поэтому следует пересмотреть его размер в сторону увеличения. Кроме этого, за систематическое нарушение правил тонировки предлагается лишать прав на срок до трёх месяцев.
Мною был подготовлен соответствующий законопроект. Штраф увеличен на первый случай с 500 до 1500 рублей. В случае повторности этого административного правонарушения штраф будет равен 5 тыс. рублей.
Вячеслав Лысаков, депутат Государственной думы РФ
Россия 24
Тем не менее обещанный депутатом законопроект до сих пор не был принят, что вызывает сомнение о его будущем.
Видео: о планируемых поправках в КоАП за нарушение стандартов тонировки
Штраф за тонировку фар
Тонировка автомобильных фар также имеет популярность. Как правило, её применяют, чтобы изменить цвет световых приборов на более приятный глазу и подходящий по гамме к краске автомобиля. Однако следует знать, что и в отношении фар также действуют обязательные правила, нарушение которых может послужить причиной привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 3.2 Технического регламента ТС изменение порядка работы, цвета, места световых приборов возможно исключительно при условии соответствия правилам из этого регламента.
Но куда более важным документом по данному вопросу является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В соответствии с п. 3.6 раздела 3 Перечня запрещена установка:
- спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого;
- с
зади — фонарей заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иных световых приборов с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме красного.
Так что в принципе тонировка фар не запрещена, если она не изменяет цвет и не снижает светопропускаемости. Однако на практике найти такую плёнку будет практически невозможно, а автомобиль с тонировкой внешних световых приборов будет регулярно привлекать внимание инспекторов ДПС ГИБДД.
На улицах городов чаще всего можно встретить автомобили с фарами, тонированными плёнкой «Хамелеон»
Ответственность за установку световых приборов, не соответствующих обязательным требованиям, предусмотрена ч. 1 ст. 12.4 и ч. 3 и 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. За тонировку передних фар грозит штраф для граждан до 3 тысяч рублей с конфискацией световых приборов. Для должностных лиц, например, механиков, выпустивших такое транспортное средство — от 15 до 20 тыс. рублей с конфискацией тех же приспособлений. На юридических лиц, например, службу такси, которой принадлежит автомобиль — от 400 до 500 тыс. рублей с конфискацией. За тонировку задних фонарей сотрудники ДПС вправе применять в 6 раз меньший штраф в размере 500 рублей.
Штраф за повторное нарушение
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих ответственность, является совершение правонарушения повторно, то есть в течение периода, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Статьёй 4.6 КоАП такой срок установлен в 1 год. Он исчисляется с момента вступления в силу постановления о назначении наказания. То есть повторным является такое однородное правонарушение, которое совершено в течение года со дня привлечения к административной ответственности.
Вопреки расхожему среди автолюбителей мнению, специальной санкции за повторное привлечение к административной ответственности за нарушение правил тонировки Кодекс не содержит. Более того, санкция за правонарушения для физических лиц является абсолютно определённой, то есть содержит лишь один вариант, поэтому «отягчить» наказание у инспектора не выйдет. Для должностных и юридических лиц повторность нарушения почти всегда будет означать назначение максимального наказания, предусмотренного статьёй.
Единственный способ, к которому прибегают инспекторы ДПС ГИБДД, чтобы более строго наказать автовладельца, повторно нарушающего требования закона о тонировке, — это привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Об этом подробнее будет сказано далее в статье.
Однако помните, что ситуация может измениться с принятием обещанного законопроекта, о котором было сказано выше.
Штраф за съёмную тонировку
Съёмная тонировка представляет собой слой бесцветного материала, на который крепится тонировочная плёнка. Вся эта конструкция крепится на стекло автомобиля, что позволяет при необходимости в кратчайшие сроки удалить тонировку с окна.
Идея со съёмными тонировками пришла в голову автомобилистам и мастерским в качестве реакции на повсеместные штрафы от сотрудников ДПС за нанесение затемнений, не соответствующих закону. При остановке транспортного средства со съёмной тонировкой автолюбитель мог ещё до замера на месте избавиться от накладки и избежать наказания в виде штрафа.
В качестве базы для съёмной тонировки используется лист любого прозрачного материала, как правило, в этом качестве выступает пластик
Однако, на мой взгляд, съёмные тонировки хоть и помогают спастись от привлечения к ответственности, тем не менее доставляют автовладельцу слишком много неудобств. «Наглухо» тонированные автомобили будут постоянно останавливаться инспекторами, которые, как правило, не ограничиваются проверкой тонировки и находят за что оштрафовать. Так что владельцы автомобилей со съёмной тонировкой рискуют не только своим временем, но и частым привлечением к административной ответственности по другим статьям Кодекса.
Штраф за заводскую тонировку
Столкнуться с проблемой, при которой установленные на заводе автомобильные стёкла не соответствуют техническому регламенту ТС, практически невозможно. Скорее всего, имеет место нарушение процедуры проведения проверки, неисправность прибора или неподходящие климатические условия.
Штатная тонировка, в отличие от любой кустарной, производится в условиях завода на сложном дорогом оборудовании профессионалами своего дела. По этой причине заводские тонировки отличаются высоким качеством, устойчивостью к повреждениям и светопропускаемостью. А также все заводы, действующие на территории России или выпускающие автомобили, предназначенные для нашего рынка, прекрасно осведомлены о действующих стандартах светопропускаемости.
Если же вы всё же попали в такую неоднозначную ситуацию, при которой на бумаге светопропускаемость заводских стёкол соответствует нормам, а на деле нет, то единственный шанс избежать административной ответственности — это сослаться на отсутствие вины. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП правонарушением считается только виновное деяние. В силу ст. 2.2 Кодекса вина существует в двух формах: умысел и неосторожность. Относительно этого случая умышленная форма вины, очевидно, не подходит. А для обоснования неосторожности представителям власти придётся доказать, что вы должны были и могли предвидеть несоответствие тонировки нормативом светопропускаемости.
Новые автомобили попадают на российский рынок, только если соответствуют правилам безопасности
В любом случае после этого следует обратиться к производителю или продавцу, чтобы он привёл автомобиль в соответствие с его техническими характеристиками.
Подробнее о стеклах ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2107.html