Общие правила буксировки прицепного устройства
Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:
- Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
- По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
- В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.
Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.
О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда
Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.
Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.
К основным понятиям относится следующее:
- Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
- Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.
Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.
При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.
Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.
К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:
- Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
- Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
- Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
- Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
- Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.
Правила как избежать заноса прицепа
Схема движения в повороте с прицепом
При повороте или изгибе дороги, слишком сильное прижимание к левому краю своей полосы сложит прицеп пополам. Такая поездка на дачу оборачивается вмятинами на авто, деформированием крыла прицепа, потерей груза. На самом деле дуга поворота автомобиля с буксируемым устройством шире. Поэтому в повороте следует оставлять боковой интервал больше. То есть, если поворачивать налево, надо идти по дуге правей. И наоборот. Но, если имеется занос, прицеп опрокидывается.
Самая распространенная ошибка – торможение в повороте. А прицеп этого не любит и не прощает. Проходить повороты с буксируемым устройством нужно на стабильной скорости, не снижая и не повышая её, иначе оно утащит автомобиль в сторону.
Картина проясняется: необходимо притормозить и повернуть.
Но что делать, если прицеп всё-таки начинает мотать из стороны в сторону? Всё просто, нужно добавить скорости:
- Войти в поворот.
- Нажать на педаль газа. Заноса не будет.
Актуальные разрешенные скорости для автомобилей
Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.
Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.
Учтите, они не относятся к машине с прицепом.
- В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
- За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
- На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.
Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.
А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.
Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.
О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.
Правила парковки задним ходом
Ручная установка на стояночное место подходит, когда парковка с автомобилем исключена по причине грузоподъёмности или отсутствия поворота. Не так-то просто припарковаться задним ходом с прицепом. Для этого нужно сломать траекторию движения прицепа. Если ворота находятся слева, то первым действием должно быть «руль вправо». Тогда задний бампер идёт вправо, а прицеп влево. Затем вращение руля в обратную сторону обеспечит движение по плавной дуге. Если много повернуть руль, то автопоезд сложится. Чтобы этого не произошло, надо быстрей вращать руль.
Общее правило для всех водителей: нельзя начинать движение с прицепом задним ходом, если неизвестна обстановка сзади буксируемого средства. Часто необходима помощь напарника для контроля маневрирования.
Подготовка
- Прежде, чем загонять (поднимать) машину на платформу, убедитесь в исправности прицепа, прочности и целостности используемых креплений и приспособлений!
- Не забудьте убедиться, что автовоз подходит для груза по габариту и массе. Да, тот же ЛАВ 81021 от с его грузоподъемностью 2550 кг по идее перекрывает практически весь диапазон легковушек, но все же.
- Установите прицеп-автовоз максимально ровно и удобно для погрузки. Если этого не сделать, в движении вектора нагрузок изменяться и крепление ослабнет
После того, как все готово, поднимите машину на платформу по заездным трапам, а в случае невозможности самостоятельного заезда с помощью лебедки, манипулятора или крана. При этом авто должно расположиться так, чтобы нагрузка на оси прицепа расходилась примерно равномерно. То есть, никаких смещений к бортам и переднему-заднему краю, в этом вам поспособствуют метки и опорные стойки.
- Расположив авто подготовьте его к транспортировке:
- Закройте окна-двери, крышки капота и багажника, если есть, потолочный люк
- Переведите стеклоочистители в нулевую позицию, отключите электропотребление
- Зафиксируйте машину ручным (стояночным) тормозом и поставьте на передачу, если это АКПП, переведите рычаг на о
- Уберите ключи из замка зажигания
После этого можно приступать к фиксации
Подготовка к поездке, осмотр и загрузка
Схема загрузки прицепа
Обычно проблемы с прицепом начинаются уже при загрузке. Правильная развесовка 60% на 40%. Шестьдесят впереди, сорок сзади. Центр тяжести груза необходимо размещать ниже и ближе к оси. Если перегружен перед, то дышло будет сильно давить на фаркоп. Тогда разгруженная передняя ось автомобиля станет хуже слушаться руля. А перегруженная корма прицепа снижает эффективность задних тормозов тягача. Управлять автопоездом легче, когда машина загружена больше прицепа. В самом неблагоприятном случае, если она пустая, лучше переложить в неё часть груза.
Перед каждым выездом нужно проверить:
- Надёжность сцепки.
- Крепление всех колёс.
- Давление в колёсах. Оно должно соответствовать заводским значениям, иметь разницу не более 0,1 атмосфер между собой. Давление в задних колёсах авто желательно увеличить на 0,2 атмосферы от нормы.
- Страховочный трос.
- Отпущенный тормозной рычаг.
- Индикацию светотехники. Подключать вилку в розетку фаркопа при выключенных габаритах.
Разрешённая максимальная масса
Разрешенная максимальная масса (РММ) — в данном случае это масса снаряженного автомобиля с грузом, пассажирами и непосредственно водителем, указанная предприятием в виде максимально допустимой. За наибольшую разрешенную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно, принимается сумма разрешенных максимальных масс автомашин, входящих в состав.
Значение максимально разрешенной массы точной модели автомобиля указывается в его тех.паспорте, а также в регистрационном свидетельстве. Если максимально разрешенная масса меньше 3,5 т, такое средство считается легковым, если максимально разрешенная максимальная масса больше 3,5 т — грузовым.
Максимально разрешенная масса закладывается из:
— Собственно массы снаряженного автомобиля;
— Допустимой максимальной массы полезной нагрузки, указанной изготовителем автомашины.
Под массой полезности нагрузки нужно понимать сумму веса груза, пассажиров и водителя.
Под весом снаряженной автомашины нужно понимать массу автомашины вместе с:
— Инструментами в случаях непредвиденных ситуация(домкрат и ключи);
— набором частей для замены(запаска);
— И частей, предусмотренных «Инструкцией к ТС» и «Основными положениями» (аптечный чемодан, знак «аварийки, огнетушитель и т.п.).
При любом движении, при буксировке или с прицепом должен учитываться вес масс сцепленных автомашин.
Примечание: в конкретных положениях правил дорожного движения упоминается также понятие «фактическая масса», под которой принимают массу транспортного средства (включая вес водителя, перевозимых пассажиров и груза) в этот момент конкретного времени.
Существующие нюансы вождения
Вождение машины с прицепом требует еще большей внимательности и сноровки. Управлять таким ТС труднее, поскольку маневрирование, разгон и торможение происходят медленнее, чем обычно.
Чтобы вождение ТС с прицепом было комфортным и безопасным, следует придерживаться советов:
- Не разгоняться слишком сильно на участках дороги, которые не предусмотрены для быстрой езды, а также в местах, где в скором времени придется совершить остановку или маневр (например, вблизи перекрестков, ж/д переездов и т.п.). Торможение с прицепом происходит медленнее, поэтому есть риск не подрасчитать и создать аварийную ситуацию.
- Перед поворотом лучше снизить скорость, чтобы не уйти в занос.
- Трогаться с места нужно плавно и постепенно, чтобы не сжечь сцепление.
- Для совершения обгона нужно больше расстояния, чем для автомобиля без прицепа. Совершать этот маневр нужно только при необходимости и полной уверенности в том, что удастся закончить его без создания помех другим участникам движения.
- При езде стоит держать дистанцию чуть больше, чем при управлении ТС без прицепа. Это связно с тем, что с прицепным устройством увеличивается тормозной путь.
- Сильные порывы ветра могут влиять на прицеп, в особенности если он пустой. Не стоит использовать прицепное устройство в ветреную погоду.
ВАЖНО! Перед каждым использованием прицепа нужно проверять наличие смазки в механизме узла сцепки, давление в шинах, работу световых приборов, а также исправность соединения.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Теоретические знания ПДД необходимы, но они, к сожалению, не дают полного представления об управлении автомобилем с прицепом. Практика управления машиной с прицепным устройством нарабатывается годами. Главная задача водителя — не создавать помех и аварийных ситуаций, придерживаться теоретических правил, быть внимательным на дороге и здраво оценивать ситуацию.
Рекомендации по правильному движению с прицепом
Ошибочно считать, что пустой прицеп никак не влияет на поведение автомобиля. Что уж говорить о ситуациях, когда трейлер загружен под завязку.
Отправляясь в путь в составе автопоезда, рекомендуется соблюдать такие правила:
- Старайтесь не разгоняться и не тормозить резко. Это связано с худшей манёвренностью и устойчивостью авто. Плюс увеличивается дистанция тормозного пути.
- При длительных поездках периодически останавливайтесь, чтобы проверить надёжность крепления груза и соединения между фаркопом и сцепным устройством.
- Стартовать всегда нужно плавно и постепенно. Если нарушить это правило, есть риск быстро вывести из строя сцепное устройство, быстро износить шины и заметно повысить расход топлива.
- Любые манёвры совершайте с удвоенной концентрацией, поскольку их сложность увеличивается в несколько раз, если сравнивать с обычной машиной.
- Для обгона с прицепом нужен больший запас расстояния, чем привык водитель. Автопоезд разгоняется и тормозит медленнее.
- По возможности старайтесь вообще не совершать обгоны с автоприцепом. Это сложный манёвр, который для новичка может закончиться аварией, заносом или попаданием прицепом в боковую часть обгоняемого авто.
- Всегда строго соблюдайте дистанцию.
- Следите за порывами сильного ветра, поскольку они существенно влияют на трейлер, особенно если он пустой.
- При высокой скорости движения прицеп начинает раскачивать. Есть риск потерять контроль над трейлером. Лучше сбросить скорость до разрешённой, учитывая состояние дороги.
На теоретических курсах всему научиться нельзя. Поэтому придётся сесть за руль автопоезда и развивать свои навыки на практике. Учитесь чувствовать машину, понимать габариты и рассчитывать каждый свой манёвр. С опытом езда с прицепом становится намного проще и легче.
Сколько размер действующих штрафов за скорость?
Итак, давайте теперь подробнее рассмотрим каждую норму ответственности. Как вы могли увидеть из таблицы штрафов выше, они делятся в зависимости от величины превышения – чем быстрее вы движетесь от разрешённой скорости, тем выше будет сумма санкции.
На 1-20 км/ч
Как узнали выше, штрафа за превышение не более 20 км/ч в 2021 году нет. То есть наказание возможно только, если вы едете быстрее на 21 км/ч и более (с учётом выставляемой погрешности в средствах автофиксации эта величина может быть увеличена ещё на 1-2 километра).
Таким образом, как примеры:
- если вы едете в населённом пункте, где нет дополнительных ограничений знаками и не в жилой зоне или дворе со скоростью не более 79 км/ч, то штрафа не будет,
- на трассе это значение составляет 109 км/ч,
- на автомагистрали – 129 км/ч.
На 20-40 км/ч
Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона | КоАП |
Размер штрафа | 500 рублей |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Нет |
Размер повторного штрафа | 500 рублей |
Экспертное мнение
Дмитрий Тиковенко
Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП
На 40-60 км/ч
Здесь водителей ждёт уже более строгое наказание в виде денежного штрафа, но размером от 1 до 1,5 тысяч рублей. И снова примеры, когда применяется этот штраф ГИБДД:
- дорожным знаком «40» в городе установлено ограничение, но вы едете с превышением – со скоростью 85 км/ч,
- на трассе без каких-либо знаков вы движетесь 149 км/ч (ограничение – 90).
Тонкости штрафа за езду быстрее нормы на 40-60 км/ч
Норма закона | КоАП РФ |
Размер штрафа | 1 000 – 1 500 рублей |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 500-750 рублей в первые 20 дней с даты вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Да |
Размер повторного штрафа | 2 000 – 2 500 рублей |
На 60-80 км/ч
Следующая градация штрафа за превышение устанавливает ответственность уже за более грубое нарушение скоростного режима. И это первая норма, где применяется лишение прав.
Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона | КоАП |
Размер наказания | Штраф ГИБДД 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 1 000 – 1 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Да |
Размер повторного штрафа | 5 000 рублей или лишение на 1 год (если на камеру, то только штраф) |
Более чем на 80 км/ч
И вот мы добрались до максимальной санкции, устанавливающей наказание за последнюю градацию превышения скорости – 5 000 рублей штрафа или лишение прав на полгода.
При этом, не имеет значения, насколько больше 80 км/час вы превысили – санкция будет одна и та же. Например, вы движетесь со скоростью 150 км/ч в городе (ограничение – 60) – будет эта норма ответственности; если вы едете со скоростью 280 км в час, то будет то же наказание.
Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона | КоАП |
Размер наказания | Штраф 5 000 или лишение на полгода |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 2 500 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Да |
Размер повторного штрафа | 5 000 рублей, если выявило средство фотофиксации или лишение прав на 1 год, если выявил сотрудник ГИБДД |
Повторные санкции
Есть в Административном кодексе ещё 2 части статьи 12.9, которые устанавливают ответственность, которая грозит, если вы в течение года повторно превысите разрешённую скорость движения не менее, чем на 40 км/ч.
- Часть 6 статьи 12.9 предусматривает штраф 2-2,5 тысячи рублей за повторное превышение скорости на 40-60 км/час (если первое постановление было по части 3 этой статьи).
- А часть 7 данной нормы предусматривает уже лишение прав на 1 год или штраф 5 000 как альтернатива, если нарушение выявлено на камеру автофиксации, за превышение более чем на 60 км/ч (если в первый раз вы привлекались по части 4 или 5 ст. 12.9).
Немного ниже мы подробнее объясним, как работают повторные наказания в административном законодательстве 2021 года.
Какая максимальная сумма штрафа может быть в 2021 году?
Итак, выше мы выяснили, что самая большая санкция за превышение скорости на сегодняшний день установлена лишением прав на 1 год – за повторную езду быстрее не менее чем на 60 километров в час от разрешённой.
Если говорить только о сумме штрафа, то она составляет 5 тысяч рублей, и выносится либо за превышение более чем на 80 км/ч, либо за повторное превышение более чем на 60 км/ч. Но последний вариант возможен именно в виде штрафа только в том случае, если нарушение зафиксировала автоматическая камера фото- или видеофиксации.
Мы в Twitter:
Вход Регистрация
Новости автоправа
Приняты Правила движения большегрузов в зоне автоматического весового контроля ФНС утвердила форму заявления о гибели или уничтожении транспортного средства В России запретили высаживать детей без билета из автобусов В ПДД введен новый знак 6.22 – «фотовидеофиксация» Сдачу анализов на алкогольную зависимость отложили еще на год Минздрав обновил требования к комплектации автомобильных аптечек Минтранс утвердил порядок и сроки хранения диагностических карт ТО Получать допуск на международные перевозки теперь будут по-новому Проверить полис ОСАГО на подлинность теперь можно онлайн Центробанк установил новые тарифы на ОСАГО
/ Юридические статьи на тему автомобильного права / Вопросы ПДД и безопасности / Правила перевозки грузов на легковом прицепе
Правила перевозки грузов на легковом прицепе
Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.
Параметры прицепов для легковых автомобилей
Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.
Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.
При выборе прицепа нужно учесть предположительную сферу его использования. Для легковых авто наиболее типичны следующие виды эксплуатации:
— Планируется перевозить стройматериалы, мебель, использовать для других хозяйственных нужд;
— Транспортировка снегоходов, гидро- и квадроциклов;
Порядок движения с прицепом
При совершении обгонов и торможении следует учитывать, что наличие прицепа вызывает снижение разгонной динамики и увеличение тормозного пути, поэтому:
— Тормозить следует плавно, даже при отсутствии груза;
— Необходимо держать дистанцию до идущего впереди автомобиля, а когда требуется притормозить, нужно делать это постепенно;
— При необходимости повернуть, нужно заблаговременно начать снижать скорость, повороты проезжаются «внатяг». Тормозить нужно без рывков, так как это приводит к заносу прицепа и машины или их «складыванию», так как, при повороте радиус движения колеса прицепа меньше радиуса колеса тягача;
— Маневрирование, перестроение в потоке машин и парковка затруднительны, особенно в черте города. Особой осторожности требует езда задним ходом, особенно с прицепом, имеющим высокий тент. При повышенной скорости, слишком большой массе груза, прицеп начинает раскачивать в стороны;
Количество расходуемого топлива при езде с прицепом заметно не увеличивается. Обычно повышение расхода составляет 5-15% в зависимости от условий передвижения, массы груза (чем выше масса, тем больше расход).
Оформление документов
Прицеп обязательно регистрируется в ГИБДД как самостоятельное ТС, с получением отдельного свидетельства и номерного знака.
Если владельцем прицепа является физическое лицо, его техосмотр не считается обязательной процедурой, это необходимо только для организаций.
По требованию сотрудника ГИБДД, водитель автомобиля, совместно с документами на автомобиль, обязан предоставить регистрационные документы и на прицеп.
Скорость движения с прицепом и способы обозначения груза
В соответствии с ПДД, максимально допустимая скорость передвижения с прицепами, по сравнению с ездой без прицепов, снижается на 20 км. и составляет:
— 70 км/ч на обычных трассах;
— 90 км/ч – на автомагистралях;
Расстояние от верха груженого прицепа до поверхности дороги не должно превышать 4 м, ширина груза – не может быть больше 2,55 м. Не допускается, чтобы груз сзади выступал больше, чем на 2 м.
При выступании груза за габариты авто на 1 м впереди и сзади, на 0,4 м – сбоку от габаритного огня, необходимо установить знак «Крупногабаритный груз». Кроме того, в ночное время или при плохой видимости сзади устанавливают фонари или светоотражатели красного цвета, впереди — фонарь или светоотражатель белого цвета.
При превышении габаритов, тягач должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Особенности загрузки
Запрещается перевозить людей на грузовых прицепах и в прицепах-дачах. Масса груза и распределение его по осям не должны быть больше установленных при изготовлении объемов.
В обязанности водителя входит размещение, закрепление и сохранность груза, с тем, чтобы он не выпал при движении и не создавал помех для участников движения.
При размещении груза нужно обеспечить его равномерное распределение, при этом центр тяжести должен приходиться на ось (если прицеп одноосный) или оси (если прицеп двухосный):
Если центр тяжести смещается вперед, нагрузка приходится на место сцепки, и заднюю часть машины, что приводит к понижению сцепления передних колес и дороги.
Если центр тяжести смещен назад, это вызывает подъем задней части машины и ослабление сцепления задних колес и дороги.
Груз не должен закрывать водителю обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, световые приборы не должны закрывать сигналы рукой. Кроме того, груз не должен загрязнять окружающую среду.
Обязательно нужно возить с собой подкладные клинья (2 штуки) для установки под колеса при остановке на участках дороги с уклоном.
Перед началом движения в обязанности водителя входит проверить техническое состояние автомобиля, в частности:
— Проверка наличия смазки фаркопа;
— Проверка наличия люфта между сцепным шаром и узлом. При обнаружении люфта, его нужно устранить;
— Проверка уровня давления в шинах;
— Проверка надежности соединения страховочного троса и цепи;
-Проверка световых приборов;
Запрещается выезд при неисправностях тормозной или сцепной системы, неполадках рулевого управления, неисправности фар и габаритных огней, стеклоочистителя со стороны водителя.
В пути водитель также обязан обеспечить исправность автомобиля в полном соответствии с правилами безопасного передвижения. Запрещено производить изменения в конструкции прицепа без согласования с ГИБДД.
На этом все, удачи на дорогах!
Транспортные средства категории М1
Транспортные средства, не подлежащие категорированию
прицеп
18195
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Написать комментарий
Новые комментарии
Бадыргы → Снятие и погашение судимости по ст. 264.1 УК РФ 5 дней назад
Осуждён в 2014 году ч.1 ст 264 УК РФ ограничением свободы и лишением прав на 1 год. Как погасить судимость? И куда обращаться
Владимир → Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остано… 20 дней назад
Вправилах гласит, что водитель должен уступать автобусу дарогу отправляющемуся от остановки вгородской черте, но я еду соскоростью 60км вчас поглавной…
Автоправовед → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Здравствуйте. Срок уголовного наказания в виде лишения права управления течет, независимо от того, сдано в/у или нет. ГИБДД к исполнению этого наказан…
Евгений → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Добрый вечер! В 2014 году был осуждён по 264 ч.3 ук отбывал реальное наказание 2 года колонии поселения, так же судом был лишён ву на 3 года, после дт…
Автоправовед → Лишение права управления по ст. 264 УК РФ. О самом… 1 месяц назад
Здравствуйте. Сроки лишения по статье КоАП РФ и по статье УК РФ не суммируются. Каждый срок исчисляется самостоятельно, т.е., независимо друг от друга
Важность соблюдения дистанции
Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.
На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.
Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.
Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.
Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.
Езда с прицепом, оснащенным тормозом
Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.
Запреты на автомагистрали
Как ездить с прицепом, чтобы не получить штраф
Въезжая на скоростную трассу каждый водитель должен помнить, что на ней действуют определенные правила, связанные с множеством ограничений.
На автомагистрали не разрешено ехать со скоростью ниже 40 км/ч. Это ограничение распространяется на все средства передвижения, которые не могут достичь данной скорости из-за технических показателей или неисправности.
На дороге со знаком 5.1 не предусмотрено движение:
- прохожих и домашнего скота;
- мопедов, тягачей и самоходных механизмов;
- мотоциклов с двигателем мощностью менее 50 куб. см.;
- грузовиков с массой, превышающей 3,5 т., левее второй полосы;
- иного транспорта, который не может ехать быстрее 40 км/ч.;
- учебных автомобилей, если за рулем находится ученик.
В соответствии с ПДД, вышеуказанные средства транспорта и лица не должны передвигаться по скоростной трассе в целях собственной безопасности, т. к. на этой дороге преобладают высокие скорости. Их появление может дестабилизировать режим движения.
https://youtube.com/watch?v=Jm6KwESmKMc
Ограничение на выезд грузовиков в левый ряд необходимо для сохранения хорошей пропускной способности трассы.
Останавливаться на магистрали можно только на специальных, оборудованных для этого площадках. Из-за плотного потока движения, на скоростной трассе разворот запрещен (п. 16.1 ПДД).
Въезжать в технические разрывы разграничительной линии не разрешается, исключение сделано для автомобилей с мигающими маячками, производящими ремонтные работы или выполняющими неотложные задания.
Запрещено двигаться по скоростной дороге задним ходом, т. к. это может создать помехи едущему на высокой скорости автотранспорту.
Нарушение одного из вышеизложенных ограничений карается штрафом от 1 000 р. до 2 500 р.
На автомагистрали запрещено развивать скорость выше 90 км/ч следующим видам транспорта:
- машинам с прицепами;
- грузовикам с допустимой массой выше 3,5 т.;
- мотоциклам;
- автобусам (междугороднего следования, маломестным и прочим);
При транспортировке граждан машины не должны ехать быстрее 60 км/ч., в случае буксировки этот предел равен 50 км/ч.
Нельзя на скоростной трассе производить посадку и высаживать людей.