Прибор свет для замера тонировки инструкция


Оглавление

  1. Кто имеет право на замер
  2. Чем замеряют светопропускание
  3. Нормы
  4. Нормативные акты
  5. Правила измерения
  6. Нарушения при проверке
  7. Возможности по отмене штрафа
  8. Выводы

Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки. Это поможет избежать штрафа. Вообще в этом вопросе достаточно много мифов и неточных данных. Давайте разберемся по порядку, кто и на что имеет права, а также как избежать проблем при встрече с инспектором ДПС.

Кто имеет право на замер

Вопреки устоявшемуся мнению, проводить замеры может любой сотрудник ГИБДД. Ему не требуется никаких дополнительных допусков. Также разрешено проводить измерения в любом месте.

Слухи о том, что измерения производятся только на стационарных пунктах, имеют под собой реальную основу. Дело в том, что еще недавно действовал приказ №1240, он и указывал, что проверка тонировки может проводиться только на постах или сертифицированных пунктах технического осмотра. Сейчас эту норму отменили.

Получается, что проверку может проводить любой сотрудник ДПС, и в любом месте дороги. У него не должно быть никаких дополнительных допусков и документов.

Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Еще одним устройством, которое внесено в Государственный реестр средств измерения, является прибор «Свет». В отличие от «Блика» он реже используется сотрудниками ГАИ, но это не исключает оборудование из списка используемых тауметров. Данное устройство представляет собой стационарный прибор непрерывного действия с последующими техническими показателями:

  • соответствует ГОСТ стандартам и нормам;
  • измерения можно проводить в любое время суток;
  • температура воздуха при определении прозрачности должна варьироваться в пределах -40°С и +40°С;
  • процедура измерения тонировки займет минимум времени – 5 секунд;
  • вероятность погрешности показателей -/+ 2%;
  • обработка результатов проводится автоматизировано, выводится на цифровой индикатор;
  • может работать автономно, от встроенного аккумулятора, который нужно время от времени заряжать.

Чем замеряют светопропускание

Для замера должны использоваться только сертифицированные приборы, которые должны иметь регистрацию в Российском реестре. Сейчас имеют допуск следующие измерительные приборы.

  • Тоник (в реестре №44919-10). Способен замерять не только стекла с нейтральным цветом, но и цветные. Имеет встроенную память из 3 результатов. Можно ввести в протокол номер машины. При необходимости можно связать прибор с центральным сервером, и передавать данные прямо туда. Измеряет светопропускание качественно. Не возникает проблем даже на толстых стеклах. Работает от аккумулятора.
  • Блик-Н (в реестре №35807-07). Один из наиболее распространенных приборов. Имеет цифровую индикацию. Калибровка происходит автоматически. Возможен замер тонировки на стекле толщиной 3–10 мм. Есть ограничение по температуре окружающей среды, измерение возможно в температурном пределе от –10°C до +40°С. Имеет встроенный аккумулятор
  • Свет (в реестре №20761-11). Измеряет светопропускание стекол с толщиной 3–6 мм. Рассчитан на проверку прозрачности в пределах 1–99%. Допускается использовать при температурах в пределе –40°C …+40°C.

Важно!

Все приборы имеют погрешность в 2%. Поэтому, если при проверке стекла окажется что оно пропускает 69% световых лучей, инспектор не имеет оснований для выписывания штрафа.

Все приборы должны иметь действующий сертификат. Обязательно документ о пройденной государственной проверке. Прибор должен быть опломбирован.

Прибор для измерения тонировки стекол

Для того, чтобы понимать, что собой представляет тауметр, следует разобраться, какова инструкция по его эксплуатации и при какой температуре работает такой прибор.

Еще будет нелишним понимать, при каких условиях проводится проверка светопропускной способности стекла, и во сколько обойдется такой прибор.

Вся эта информация поможет грамотно общаться с инспектором и пресекать нарушение законодательных норм, которое достаточно часто происходит на дорогах.

Инструкция по эксплуатации

Тауметры, которые используются сотрудниками ГИБДД, должны соответствовать определенным нормам, установленным к применению.

К примеру, эксплуатировать их без нарушений возможно только при температуре не выше сорока и не ниже -10 градусов по Цельсию.

Один из новейших приборов “Свет”, позволяет эксплуатацию при -40 градусах, но верхняя граница не увеличивается. Если не соблюдать такие требования, то показания будут искажаться.

Любые приборы, принятые в ГИБДД, могут измерять тонировку как ночью, так и днем, а влажность обязательно не должна превышать 95%, хотя и при таком показателе возможны погрешности.

Поэтому в дождь и снегопад проведение проверки запрещено. Толщина стекла отличается для разных приборов, к примеру “Блик” умеет мерять толщину 3-10 мм, “Свет” дает правдивые данные при 3-6 мм, а “Тоник” корректно работает со стеклом не более 20 м толщиной.

Правила замера света авто

Для начала следует понимать, что у процедуры замера светопропускной способности стекла существуют свои правила, обязательные к соблюдению.

К примеру, на нем должны быть пломбы, причем оттиск должен совпадать со свидетельством о госпроверке.

У прибора также должен быть паспорт, а перед использованием лучше провести калибровку. Это можно сделать путем совмещения напрямую источника света и его приемника.

При замере света следует провести как минимум три процедуры в разных точках стекла, чтобы избежать ошибок, а стекло обязательно должно быть чистым и сухим.

Если же оно сухое, но грязное, то его протирают с обеих сторон, чтобы исключить такую погрешность.

Наиболее распространенные модели

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют три вида приборов — это “Блик-Н”, “Свет” и “Тоник”, которые утверждены Росстандартом, а также внесены в госреестр измерительных приборов.

Для работы “Блик-Н” нужно напряжение 12В, при этом температура не должна быть ниже -10 градусов и выше 40. При высокой влажности может показывать погрешность, весит же он 900 граммов.


Фото: прибор Блик-Н для измерения тонировки

Более совершенным прибором является “Свет”, который работает даже при -40 градусах, дает возможность измерять свет как днем, так и ночью, но его вес составляет почти 1,5 кг.


Фото: прибор Свет для измерения тонировки

И наконец, прибор для измерения тонировки “Тоник”, технические характеристики имеет следующие: работает даже со стеклом толщиной до 20 мм, если есть напряжение в 3,6 В.


Фото: прибор Тоник для измерения тонировки

Его температурный режим такой же, как и у “Блик-Н”, держится он на стекле вручную, но весит всего 0,5 кг, что позволяет минимизировать неудобства при измерении светопропускной способности.

Технические характеристики тауметра

Самый распространенный на сегодня тауметр — это “Свет”, который может измерять световой коэффициент пропускания стекол в диапазоне 20-99%, а его погрешность составляет всего 2%, при этом показывать он может 10-99% пропускной способности стекол, но работает всего с 3-6 мм стеклами, в то время, как “Тоник” может исследовать стекла с толщиной до 20 мм.

“Свет” проводит все измерения за 5 секунд, а для работы ему требуется мощность в 3,2 Вт. Работа без погрешностей гарантируется от -40 градусов до +40 градусов.

“Тоник”, прибор для измерения тонировки, характеристики имеет примерно такие же, но с рабочей температурой только от -10 градусов.

Сам прибор состоит из измерителя коэффициента, поверочного стекла, аккумулятора, кабелей, зарядного устройства и сумки для транспортировки.

Можно ли использовать красную пленку для тонировки фар смотрите в статье: красная тонировка. Особенности оформления доверенности на управление автомобилем от юридического лица за границей, читайте здесь.

В такой комплектации цельная масса составляет 1,4 килограмма, а сам прибор состоит из двух частей — излучателя и приемника, которые центрируются относительно друг друга в процессе измерений.

Кем производится проверка

Проверять уровень светопропускной способности стекол может абсолютно любой сотрудник дорожной полиции, то есть ГИБДД, который имеет необходимый прибор со всеми документами.

Никто другой не может производить проверку и назначать штрафы, если вдруг тонировка не соответствует принятым нормативам.

Запрещено проверять тонировку сотрудникам других подразделений полиции, такие полномочия даны только ГИБДД, они же прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки обращения с техсредством.

А касательно затонированных фар следует запомнить, что проверка проводится при техосмотре, и в случае несоблюдения норм машину не допустят к эксплуатации, как и задних фонарей.

Где она осуществляется

Проверка светопропускной способности стекол автомобиля производится не только на стационарном посту ГИБДД, как было раньше, но и в любом месте.

При этом должны соблюдаться нормы касательно влажности и чистоты стекол. Когда идет дождь или снег, инспектор обязан обеспечить прохождение проверки в чистом и сухом помещении, которое имеет все необходимое оснащение и доступное электропитание.

Таким образом, инспектор может остановить автомобиль на любой дороге и в любом месте, предложив пройти проверку, если это возможно из-за погодных условий.

Законом не говорится, что если погодные условия не позволяют провести проверку, то водитель должен ехать на пост.

Наоборот, если инспектор настаивает на проведении проверки именно на посту, следует ему напомнить о законе.

Он должен отпустить водителя, поскольку заставлять его переместиться на пост не имеет права в этом случае.

Видео: Свет прибор для измерения тонировки стекол автомобиля

Сколько стоит данное устройство

Стоимость измерителей тонировки стартует от 20 до 30 тысяч рублей, причем в зависимости от вида тауметра и его характеристик, цена может меняться.

Приобрести используемые ГИБДД приборы тоже можно, но их ассортимент куда ниже, чем обычных бытовых тауметров.

Некоторые магазины предлагают скидки для клиентов, поэтому купить такой прибор можно будет и дешевле.

Чаще всего приобретаются тауметры специализированными сервисами и конечно государством, чтобы уровень тонировки можно было определить быстро и безошибочно.

Нормы

Согласно текущим ГОСТам нормируется только тонировка лобового стекла, оно должно пропускать не менее 70% света. Для затемнения боковых стекол нет никаких требований по уровню светопропускания. Вот заднее стекло, если сбоку нет зеркал, приравнивается к лобовому, поэтому не должно иметь поверхность со светопропусканием менее 70%

Случай из жизни.

Водитель повредил на парковке боковое зеркало. Снял и с другой стороны, решив до покупки новых обойтись только центральным. Автомобиль был затонирован по правилам. Сбоку и сзади 50%, лобовое стекло пропускало 75% света.

При остановке сотрудник ДПС обратил внимание на отсутствие боковых зеркал, и произвел замер уровня светопропускания заднего стекла. Был выписан штраф за нарушение правил тонировки, оспорить его не удалось.

Также стоит учитывать, что запрещены зеркальные и цветные пленки, правила запрещают использовать «хамелеон». За подобную тонировку на автомобиле также можно получить штраф.

Нормативные акты

Сейчас в ПДД упоминается ГОСТ 33997-2016. Именно этот документ регламентирует, какую тонировку можно использовать на автомобиле. Там указано, что для лобового стекла она должна пропускать не менее 70% световых лучей. Также указано, какие типы тонировки могут применяться.

ГОСТ 33997-2016 полностью унифицирован с Техрегламентом таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС». Фактически это взаимозаменяемые документы. Просто для сотрудников ДПС гораздо привычнее и удобнее ссылаться на ГОСТ.

Обязательно стоит упомянуть Приказ МВД №664. Именно он разрешил проверять тонировку в любом месте. До декабря 2021 года проверка допускалась только на постах ДПС. Теперь это действие может производиться где угодно. Есть исключение — допустимые места определяет местный отдел ГИБДД, но они оставляют этот пункт по умолчанию, не ограничивая действия инспекторов.

Правила проверки регламентированы ГОСТ 27902-88. Этот документ подробно расписывает условия и технические действия при проверке транспортного средства на степень светопропускания. Пусть вас не смущает «древность» этого ГОСТа, он еще не отменен, и вряд ли в ближайшее время его поменяют.

Правила измерения

Сейчас специального обучения, как правильно замерять тонировку инспектора не проходят. Они обычно пользуются инструкцией, прилагаемой к прибору-тауметру. Согласно этим рекомендациям и проверяют, соответствует ли тонировка нормам или нет.

Мы же для начала изучим ГОСТ 27902-88. Вот что там написано касательно условий замера степени светопропускания автомобильного стекла.

  • Температура окружающей среды должна быть 20°C, но допускается отклонение на 5° в одну или другую сторону.
  • Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  • Относительная влажность воздуха 60%, допускается отклонение на 20% в одну или другую сторону.

Прочитав эти требования, можно подумать, что замеры тонировки делать на обычной дороге практически невозможно. Но, тут стоит обратить внимание на допуски. Фактически допускается проверка тонировки почти при любых условиях. Хотя есть некоторые исключения, о них мы расскажем в конце статьи. Пока достаточно принять за правило — ограничений для замеров практически нет.

Важно!

На показания прибора не влияет время суток, степень освещенности и осадки. Это вполне логично, степень светопроницаемости не зависит от того есть дождь или нет.

На практике замер тонировки инспектором проводится в соответствии с инструкцией измерительного прибора. Практически все тауметры имеют примерно одинаковые требования, отличаться может только компоновка прибора. Рассмотрим, как проверить уровень пропускания света наиболее популярным тауметром — «Блик-Н».

  1. Убедитесь, что двигатель автомобиля и зажигание выключены. Это поможет избежать помех со стороны реле-регулятора, также могут возникнуть проблемы в высоковольтных цепях машины.
  2. Подключается питание. Если используется автономный режим, включаем его. Если от других источников — подключаем с помощью специального шнура идущего в комплекте.
  3. При переходе из теплого помещения на улицу, следует выждать не менее 15 минут перед использованием прибора. Это позволит минимизировать риск ошибки при замере.
  4. Проверяем головки на предмет обмерзания и запотевания. Если выявили такую проблему нужно тщательно протереть приемную и передающую головку.
  5. Включаем тауметр, убеждаемся, что все индикаторы работают.
  6. Перед замером производим калибровку прибора. Ручкой устанавливаем показатель — 100%.
  7. Извлекают головки и прикладывают их к стеклу. Они магнитные, то есть взаимно притягиваются, нужно подносить их к стеклу аккуратно, чтобы его не повредить, особенно при низкой температуре.
  8. Смещаем передающую головку, относительно принимающей. Следим, в каком положении коэффициент будет самым большим. Этот показатель умножаем на 100, в результате получаем процент светопропускания тонировки.

Рекомендуется проводить замер в 2–3 точках стекла. Так удается избежать ошибок и случайных погрешностей. Разработчики учли этот момент, в памяти прибора сохраняется до 3 проверок.

Инспектор должен ввести идентификационные данные автомобиля. Обычно используется номерной знак, так проще связать тестирование и конкретный автомобиль. В приложенном к протоколу отчете будет указана степень светопропускания, а также идентификационные данные

Иногда случаются ошибки. Сотрудник при введении данных допустил ошибку в одной цифре. В результате суд отменил протокол, сочтя полученные результаты измерений недостоверными.

Часто водители возмущаются, что измерение тонировки производится на грязном стекле. На самом деле тут нет ничего криминального. Ни в каких нормативных актах нет указания, что стекло должно быть идеально чистым. Да и на самом деле грязь на стекле не сильно влияет на уровень светопроницаемости. А если у вас машина настолько грязная, что тауметр показывает низкий процент прохождения световых лучей, пора ее помыть.

Правила замера тонировки

Из информации, приведённой ранее следует, что осуществлять замер светопропускания стёкол автомобиля может не только инспектор ДПС, но и любой другой сотрудник полиции, имеющий специальное звание.

Действие может осуществляться не только на стационарном посту, но и в любом другом месте. Однако, если последний имеет подозрения несоответствия тонировки машины установленным нормативам, а тауметра у него при себе не имеется, заставить водителя проехать с ним он не имеет права.

Процедура осуществления замера осуществляется относительно регулирующих его документов, основным из которых является, ГОСТ 8.831-2013, составленный на основании нормативов ГОСТов, приведённых ниже.

Исходя из этих бумаг, процесс проверки светопропускной способности стёкол машины имеет ряд особенностей, знать которые желательно каждому автовладельцу, пользующемуся тонированным авто:

  1. Согласно п. 76 Административного регламента ГИБДД, прибор должен иметь сертификат, подтверждающий пройденную ежегодную проверку и пломбу на корпусе.
  2. На показаниях прибора могут сказаться погодные условия, например согласно ГОСТу 8.831-2013, температура окружающего воздуха должна находиться в диапазоне от +23 до + 27 ⁰С. Однако, если взять в пример руководство по эксплуатации к устройству «Блик-Н», там есть сведения, что «..сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С». Такое расхождение в 2 официальных документах часто используется юридически грамотными автовладельцами в качестве оспаривания неправомерных протоколов в судах.
  3. Погрешность тауметра может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.
  4. Время суток на результат измерения современными приборами не влияет.
  5. Повышенное содержание влаги в воздухе тоже может сказаться на показаниях, минимальный процент погрешности в данном случае будет при погодных условиях, находящихся между 45 и 85% влажности.
  6. Сам процесс измерения должен выполняться в 3 точках. Несоблюдение данного пункта является грубым нарушением со стороны полицейского, аннулируя полученные ранее сведения.
  7. Степень затемнённости задних стёкол не нормируется – такое условие приписано в ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п. 5.1.2.5.

Примечание! ГОСТ 27902-88, часто упоминающийся на автомобильных форумах, устарел и был отменён 01.10.2015 г, а вместо него введён указанный ранее 8.831-2013.

Несмотря на то, что любое совпадение с конкретным случаем любой из приведённых ситуаций, отменяет полученные ранее показатели, инспектор вперёд всего составит протокол об административном правонарушении в соответствии с п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправности или условия, запрещающего его эксплуатацию».

В этом случае водителю останется только 2 пути:

  1. Оплатить штраф, оставляющий 500 руб., а с условием ФЗ № 437 от 22.12. 2014 «Вежливый водитель», внёсшим коррективы в ст. 32.2 «Исполнение постановления о наложении административного штрафа» КоАП РФ, в течение 20 дней с даты вынесения постановления, он может внести только половину стоимости, то есть всего 250 руб. 2. Обжаловать действия инспектора в лице вышестоящего руководства или в суде в 10-дневный срок. При этом в протоколе необходимо указать, что с решением не согласен, так как измерения осуществлялись с нарушением условий, необходимых для выполнения измерений согласно сведениям, представленным в ГОСТ 32565-2013. Далее нужно перечислить какие именно условия были не соблюдены.

Исходя из судебной практики, смысл препираться есть только в том случае, если процентное соотношение затемнённости находится в соответствующей нормативам величине или расположено близко к ней, так как вперёд всего будет назначен повторный измерительный процесс.

Только после него и будет составлена окончательная картина происходящего и вынесено заключительное решение.

Нарушения при проверке

В некоторых случаях инспектора специально или по недосмотру совершают различные нарушения. Эти моменты следует отслеживать, и потом фиксировать в протоколе.

Обязательно проверьте сертификацию прибора проверки тонировки. Если у него нет документов, исследование производиться не должно. Вы ведь не знаете, откуда его взяли. Хотя такое нарушение встречается крайне редко. Обычно экипажи ДПС снабжают не только оборудованием, но и полным комплектом документов.

Попросите показать прибор. Он должен быть опломбирован. Опять же если пломбы нет, возможно, в нем кто-то копался, и тауметр может показывать любые данные, но только не реальные. Вот такое нарушение встречается регулярно, причем не всегда осознанно. Сотрудники полиции могут случайно зацепить пломбу. Но, в любом случае таким прибором замерять тонировку нельзя.

Инспектор делает только один замер. Он может специально выбрать место, которое по каким-либо причинам имеет меньшую светопропускаемость. Например, увидит небольшой скол. В этом случае окажется, что вы нарушитель. Обязательно требуйте проведения трех замеров в разных точках стекла.

Некоторые сотрудники ДПС обладают поистине ловкими руками. Они умудряются подкладывать под измеряющую головку кусочек пленки. Это позволяет получить результат, который устроит инспектора, но совершенно не понравится вам. Чтобы избежать такого, внимательно следите за руками полицейского. Если есть сомнения, потребуйте показать вам тауметр, чтобы проверить, нет ли там запотевания или посторонних предметов.

В некоторых случаях вы можете быть уверены в своей невиновности. Тут стоит попросить повторить проверку тонировки, но уже в присутствии понятых. Это необязательно, поэтому инспектор может проводить проверку без участия понятых. Вам в принципе это тоже не очень важно, поэтому настаивать не стоит. Хотя если уверены в том, что полицейский что-то нарушает, лучше попросить об участии понятых.

Также нарушением является измерение при температуре, отличающейся от рекомендованного диапазона в 15–25 градусов. Но, тут инспектор нарушает по незнанию, он руководствуется рекомендациями, указанными в инструкции к прибору. А, там температурный диапазон намного больше.

Случай из жизни

Инспектор остановил машину с незначительной тонировкой. После измерения оказалось, что стекло пропускает всего 60% световых лучей. Водителя это не устроило, он потребовал провести повторную проверку при понятых.

Инспектор остановил первую попавшуюся машину. Водитель в присутствии понятых попросил протереть головки прибора и выполнить замеры. В этот раз тауметр показал светопропускаемость в 80–85%, что не является нарушением.

Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля

Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка. В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа. Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:

  • определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  • тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
  • во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  • прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  • нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.

Возможности по отмене штрафа

Выше уже упоминалось, что есть вполне законные способы отмены протокола. И они действительно работают. Проще всего сослаться на измерения в неподходящих условиях. Для этого нужно не соглашаться с протоколом при подписи. Тогда он попадет в суд.

Во время судебного заседания нужно ссылаться на ГОСТ 27902-88. Там указаны все параметры окружающей среды, при которых должны проводиться исследования прозрачности стекла. На практике очень редко встречаются ситуации, когда измерение проходит при температуре в пределах 15–25°C. А значит, есть все шансы избежать штрафа. Укажите судье на погодные условия, проще всего, это делать зимой, когда явно не может быть плюсовой температуры.

Но, чаще всего в протоколе вообще не указывают температурные условия, показатели влажности. В этом случае также можно заявить о нарушениях при проверке. Так как в протоколе нет данных о температуре и влажности, суд вполне может признать подобное измерение затемнения незаконным. Таких решений выносится достаточно много по всей стране.

Только не нужно говорить про температуру и влажность непосредственно инспектору. Он внесет эти данные в протокол, и вы потеряете весомый шанс на опротестование протокола.

Классификация

Самые распространенные в России приборы для измерения уровня тонировки, которые нередко можно заметить у проверяющего инспектора – это «Блик-Н», «Тоник» и «Свет». Данные типы измерителей светового коэффициента пропускания автомобильных стекол утверждены Росстандартом. Записи о них внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ).
Регистрация указанных измерителей в реестре означает, что устройства были протестированы государственными центрами испытаний и разрешены к применению в РФ. Они имеют соответствие ГОСТу 51709-2001 о методах проверки и ГОСТу 27902-88 об определении оптических свойств. Проверочные испытания проводятся в лабораторных условиях согласно установленных стандартами требований:

  • температура по Цельсию находится в диапазоне от 15 до 25 градусов;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • показания относительной влажности воздуха составляют от 40 до 80%.

Ежегодно все приборы проходят повторные проверки государственными центрами для сертификации. При измерениях данными устройствами допускается погрешность не более 2%. Различия определяются возможностями работы в разных условиях эксплуатации.

«Блик-Н»

Для корректной работы прибора необходимо напряжение питания в 12 В. Замеры тонировки могут проводиться как в дневное, так и в ночное время суток. Температура окружающей среды должна укладываться в диапазон от -10 до +40 градусов по Цельсию. «Блик-Н» позволяет измерить тонировку на стеклах, имеющих толщину от 3 до 10 мм. Допускается работа при относительной влажности воздуха до 95 %, но следует учитывать, что чем этот показатель выше, тем «Блик-Н» может показать большую погрешность при замере. Вес составляет около 900 гр.

В отличие от устройства «Блик-Н» имеет более широкий диапазон температуры. «Свет» может работать от -40 до +40 градусов по Цельсию. Также позволяет проводить замеры тонировки в любое время суток. Ширина испытываемых образцов должна быть не менее 3 и не более 6 мм. Более тяжелый, так как весит 1 кг 400 гр.

«Тоник»

Толщина измеряемого стекла не должна превышать 20 мм. Работает «Тоник» при напряжении питания в 3,6 В. Рекомендуемая температура окружающей среды – от 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла по Цельсию. «Тоник» отличается небольшой массой в 500 гр. Возможна работа как днем, так и ночью. «Тоник» удерживается на стекле вручную, поэтому для точности показаний следует проводить исследование с особой

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник

Выводы

Замерять тонировку имеют право любые сотрудники ДПС вне зависимости от места остановки транспортного средства. Надеяться на то, что вас не проверят, не стоит, лучше все же использовать только допустимую для эксплуатации пленку.

Замеры должны производиться при определенных условиях, только полностью исправным и сертифицированным прибором. Знание правил проверки стекла на степень прозрачности поможет вам избежать штрафа.

Если все же протокол был выписан, во многих случаях его можно опротестовать. Только придется потратить немного времени на посещение суда. Упирайте на сделанные при замерах нарушения, обычно это отсутствие указанной температуры, в некоторых случаях можно упомянуть о несоответствии условий замера рекомендованным параметрам.

Прибор «Блик» — распространенное устройство по измерению прозрачности стекла

На сегодняшний день, существует большое количество специальных устройств, определяющих уровень прозрачности тонировки. Но среди представленного на рынке специального оборудование выделяется несколько тауметров. Самым распространённым прибором, которое чаще всего используется сотрудниками ГАИ, является устройство «Блик».

Нужно заметить, не смотря на то, что оборудование включено в Государственный реестр средств измерений, оно должно иметь специальную этикетку, на которой отмечено, что тауметр прошел госпроверку и может использоваться для проверки прозрачности. Если по каким-либо причинам она отсутствует или же пломба сорвана, тогда все показатели тонировки можно считать не точными.

Главными особенностями, техническими характеристиками оборудования можно назвать:

  • измерения дозволено проводить в любое время суток;
  • индикация показания измерений — цифровая;
  • погрешности данных могут варьироваться от -/+ 2 – 4%;
  • оптимальная температура воздуха, при которой устройство будет работать, может варьироваться от -10°С до +40°С;
  • может работать от встроенного аккумулятора;
  • проверка специальными службами должна проводиться 1 раз в 12 месяцев.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]