Ответственность водителя за вред, причиненный здоровью людей вследствие ДТП

Статистика

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но вначале немного статистики. Все ДТП можно разделить по видам:

  1. Столкновение ТС друг с другом.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезд одного ТС на неподвижный другой.
  4. Наезд на пешехода, велосипедиста, животных.
  5. Наезд автомобиля на статичное препятствие.
  6. Падение транспортного средства с высоты.
  7. Прочие дорожно-транспортные инциденты.

Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:

  • переезд (или наезд);
  • сжатие (сдавливание, деформация);
  • удар;
  • проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.

При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.

Например, широко известен случай, когда пассажир на скорости в 120 километров в час ехал с вытянутой в открытое окно рукой, а близко стоящий к проезжему полотну дорожный знак практически оторвал руку пассажира, когда протянутая рука на большой скорости столкнулась с этим знаком.

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, по чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Самыми тяжелыми при ДТП являются повреждения, полученные при ударе об:

  • дверь;
  • руль;
  • лобовое стекло транспортного средства при лобовом столкновении.

Согласно статистике ДТП, при анализе травм, явившихся причинами смертельного исхода, сотрудники судебной медицины выяснили, что:

  • более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;
  • около 40% — от удара пострадавшего о внутренние части салона.

Кроме скорости ТС, на тяжесть и характер травмы может повлиять форма столкновения:

  • по касательной;
  • боковое столкновение;
  • лобовое;
  • марка и масса транспортного средства;
  • наличие или отсутствие подушек и ремней безопасности.

Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности в тяжелых авариях с лобовым столкновением, особенно на большой скорости, количество травматических повреждений, несовместимых с жизнью, зарегистрировано в три раза меньше, чем без ремня безопасности.

Среди участников аварии, не использующих страховочные ремни, ранения по статистике получают около 46 процентов, а гибнут 3 процента участников ДТП.

Картина с использованием ремня совершенно другая – девятнадцать процентов травмированных и около одного процента смертельных исходов из общего числа попавших в аварию.

Самыми многочисленными и особенно опасными являются:

  • раны шеи;
  • головы, в том числе – тяжелые сотрясения мозга;
  • груди;
  • ребер;
  • органов грудной клетки;
  • брюшной полости;
  • травмы позвоночника.

Среди основных причин смерти пострадавших при аварии статистика называет:

  • сочетание острого обильного кровотечения и шока;
  • черепно-мозговая травма;
  • повреждения, не совместимые с жизнью.

Кроме тяжелых травм, нередко причиной смертельного исходя становятся:

  • временной фактор (правило «золотого часа»);
  • невысокий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, порой не умеющих и не понимающих, как оказать первую помощь пострадавшему.

Что представляет собой повреждение от дорожно-транспортного происшествия? Это повреждение, причиненное внутренними или наружными элементами движущегося ТС, либо травма, возникшая при выпадении и автомобиля.

Есть несколько видов автотравм:

  • удар любым элементом конструкции ТС при столкновении с человеком;
  • переезд пострадавшего одним или несколькими колесами;
  • выпадение из ТС при движении;
  • удар о внутреннюю поверхность автомобиля или сдавливание частей тела частями машины в салоне;
  • сдавливание (зажатие) тела между элементами ТС и посторонними предметами;
  • комбинированные.

По результатам исследований статистика травматизма при авариях показывает, что различные части тела травмируются по-разному:

  • чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
  • следующими по частоте повреждений идут переломы или ушибы ног (примерно 10%);
  • третьими названы травмы рук (каждая двенадцатая).

Основные причины получения тяжелого вреда здоровью и летальных исходов названы удары о:

  • приборную панель;
  • ветровое стекло;
  • рулевую колонку.

Тяжесть повреждения зачастую зависит от месторасположения пострадавшего в салоне – чем больше рядом конструктивных элементов, о которые человек может удариться, тем большая вероятность получить повреждение, поэтому самыми травмоопасными в автомобиле являются передние места.

Механизм получения травм в результате ДТП

Когда мы узнаём из СМИ об очередной аварии, случившейся в родном городе/районе, мы мало когда обращаем внимание на перечисление травм, если оно имеется. Нам достаточно информации об общем состоянии пострадавших, которая обычно и предоставляется в подобных случаях.

Между тем повреждения, полученные находившимися в момент аварии в автомобиле людьми, могут быть нанесены разными путями. Существует множество факторов, оказывающих влияние на механизм получения травм:

  • местоположение и даже поза человека в момент столкновения/опрокидывания машины;
  • скорость автотранспортного средства в момент совершения ДТП;
  • вид аварии;
  • наличие/отсутствие активных/пассивных систем безопасности;
  • был ли пристёгнут водитель/пассажиры.

Перечислим основные виды повреждений, приводящих к получению травм:

  • удары – результат столкновения автотранспортного средства с препятствием, наезда другой автомашины, опрокидывания автомобиля. По статистике, это самая частая причина травмирования, при этом повреждения могут быть нанесены в любой части тела, особенно при неиспользовании пассивных средств индивидуальной защиты. Сила инерции, умноженная на массу тела, заставляет тело двигаться с той же скоростью, с которой ехало авто, в то время как сама машина стремительно теряет скорость из-за лобового столкновения. При боковых ударах и опрокидывании действуют несколько иные силы, при этом воздействующие факторы могут быть самыми разнообразными, от деталей автомобиля до посторонних предметов, находящихся в салоне авто;
  • сдавление – не менее частое и травмоопасное воздействие, возникающее в результате деформации компонентов автотранспорта и сдавливания ими тела водителя/пассажиров, при опрокидывании машины, в результате стискивания пристёгнутым ремнём безопасности (в этом случае сдавление – меньшее зло, чем удар, который неизбежен в случае неиспользования РБ);
  • проникновение в ткани и органы человека инородных предметов. Обычно такие случаи рассматривают как следствие удара, в результате которого детали авто разрушаются с возникновением обломков (стёкла, пластиковые элементы обшивки, металлические детали).
  • переезд – обычно происходит с теми, кто оказался непристёгнут, в результате чего силой инерции был выброшен вперёд через лобовое стекло. Подобное случается и с пассажирами, сидящими в задней части салона.

Получить травму можно и без столкновения/опрокидывания, в результате неосторожного поведения – известно множество случаев получения серьёзных травм в результате соударения вытянутых в окно рук с дорожными конструкциями (знаками, указателями) и другими транспортными средствами.

Оказание помощи
Оказание помощи пострадавшему в ДТП на гонках

Существует отдельная классификация по степени тяжести полученных травм, о которой мы поговорим позже, отметив лишь общеизвестный факт: чем выше скорость автомобиля в момент совершения ДТП, тем тяжелее последствия.

Наиболее травмоопасными деталями ТС считаются:

  • двери (при боковых ударах, опрокидывании);
  • руль вместе с рулевой колонкой;
  • лобовое стекло (при прямом столкновении).

Наиболее тяжёлые повреждения, угрожающие жизни, получают в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части салона.

На характер повреждений заметное влияние оказывает направление удара при (лобовое столкновение, боковой удар, удар, нанесённый по касательной), скорость автомашины и её и масса.

Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут).

В числе чаще всего страдающих органов при авариях можно выделить:

  • шею;
  • грудь;
  • голову;
  • рёбра;
  • внутренние органы, расположенные в области грудной клетки;
  • внутренние органы, находящиеся в брюшной полости;
  • позвоночник;
  • ноги.

Ухудшение состояния травмированного, вплоть до летального исхода, происходят по следующим причинам:

  • опоздания приезда врачей (так называемое правило «золотого часа»);
  • незнания уцелевшими участниками ДТП правил оказания первой помощи в зависимости от вида полученных травм;
  • некомпетентность сотрудников полиции (в медицинском аспекте).

Первая помощь

Какие травмы можно получить при аварии

Одной из самых распространенных во время аварии травм являются:

  • переломы;
  • ушибы;
  • другие повреждения костей.

Намного реже происходят:

  • вывихи конечностей;
  • мышечные травмы;
  • часто переломам сопутствуют кровотечения, при этом при существенной потере крови резко падает артериальное давление, и, если пострадавшему не будет быстро оказана первая медицинская помощь, он может погибнуть от потери крови;
  • случается остановка сердца во время резкого удара грудной клеткой о твердую поверхность, например, о руль, при отсутствии подушки или ремней безопасности.

Опасными можно назвать колотые раны в области плевральной полости, особенно когда воздух при вдыхании пострадавшего начинает поступать через рану в саму полость.

Рисунок. Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений ТС.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь. Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа. Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

повреждения позвоночника при ДТП

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Ещё на AutoLex.Net:

Кто виновен в ДТП с наездом на пешехода: ответственность каждого участника в различных ситуациях с примерами

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

травмы при ДТП

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты. В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Таблица степени тяжести травм при ДТП

Вред здоровью подразделяется на:

  • легкий;
  • средний;
  • тяжелый;
  • летальный исход.

Любой вред здоровью определяется в соответствии с отдаленными его последствиями: чем тяжелее они, тем более сложный вред здоровью определяется и более суровое наказание ждет виновного в происшествии.

Таблица. Последствия тяжести травм в зависимости от степени тяжести вреда здоровью

Квалификация степени тяжести вреда здоровьюПризнакиПоследствия
Тяжкий1.Опасность для жизни. 2.Тяжкие последствия.Полная слепота. Полная глухота. Полная немота. Потеря органа или стойкое нарушение его работы. Общие тяжелые патологические состояния. Утрата способности к деторождению. Обезображивание лица.
Средней тяжести1.Нет опасности для жизни 2.Хороший прогноз к восстановлению здоровья более, чем на 70%Продолжительное (более 21 дня) расстройство здоровья.
Утрата трудоспособности не более, чем на 30%.
ЛегкийПрогноз к полному восстановлению более, чем на 95%Непродолжительное расстройство здоровья (менее 21 дня) Утрата трудоспособности не более пяти процентов

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Ещё на AutoLex.Net:

Неудачно открыл дверь — ДТП: ситуации с пассажирской и водительской дверью, когда заплатят страховщики, а когда придется выкручиваться самостоятельно?

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

травмы после дтп

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Первая помощь

Промедление при оказании первой помощи пострадавшим нередко приводит к смерти раненого. Первую медицинскую помощь при любой аварии подразделяют на самопомощь и взаимопомощь.

Существует три примерных организационных этапа оказания помощи при аварии, которую смогут оказать водители, пассажиры, очевидцы происшествия:

  • • экстренная помощь на месте аварии (извлечение пострадавшего из автомобиля и неотложная помощь при угрозе жизни);
  • вызов скорой помощи;
  • транспортировка всех пострадавших в медучреждение.

Для минимизации физического вреда при травмах рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Прекратить дальнейшее травмирующее воздействие на пострадавшего (оттащить от горящей машины, по возможности вытащить из обломков и т.п.).
  2. До прибытия скорой помощи поддерживать у раненого жизненно важные функции организма (сердцебиение, дыхание).
  3. Встретить машину скорой помощи, передать медикам пострадавшего.
  4. Если медпомощь задерживается и есть возможность эвакуировать потерпевшего самостоятельно – произвести транспортировку.

В критических ситуациях не все могут сосредоточиться и трезво реагировать на произошедшее, не паниковать, не делать неверных шагов.

Последовательность оказания первой помощи следующая:

  • остановить кровотечение;
  • установить – дышит ли пострадавший самостоятельно, если дыхание отсутствует – делать искусственной или до появления признаков жизни у раненого, или до приезда реанимобиля;
  • пощупать пульс, при его отсутствии – проводить непрямой массаж сердца до приезда медиков;
  • при переломах – наложить шину или хотя бы зафиксировать пострадавшую конечность подручными материалами;
  • обработать раны, наложить повязку.

При проведении неотложных мероприятий стараться, по возможности, не причинять раненому излишней боли.

Классификация травм по их тяжести

Степень тяжести полученных при аварии повреждений – первостепенный фактор. От правильной идентификации, насколько сильную травму получил пострадавший, во многом зависит возможность спасти его и при этом свести к минимуму отрицательные последствия ДТП (например, получение инвалидности).

Задача это непростая, особенно если оказывающий помощь – не медицинский работник. С этой точки зрения может пригодится изучение таблицы степени тяжести травм при ДТП в корреляции с последствиями для здоровья в средне- и долгосрочной перспективе:

Степень тяжести полученных травмОсновные признакиПоследствия для здоровья
ЛёгкиеВероятность полного восстановления здоровья – более 95%Утрата трудоспособности в долгосрочной перспективе не превышает 5%. Период нетрудоспособности длится не более 21 дня
Средней тяжестиУгроза летального исхода отсутствует, вероятность полного восстановления здоровья превышает 70%Перманентная утрата трудоспособности до 30%. Время, необходимое для восстановления здоровья, превышает 21 день.
ТяжёлыеСуществует угроза для жизни, тяжёлые последствия полученных травмПотеря зрения, слуха, полная немота. Потеря одного из органов или стойкая потеря его функциональности. Обезображивание лица, потеря детородных функций. Патологически тяжёлые перманентные состояния.

В более чем 70% случаев летальный исход при ДТП является следствием несвоевременного или неквалифицированного оказания первой помощи пострадавшему.

Очевидцы аварии, другие водители и пассажиры, а также не пострадавшие в ДТП обязаны проявить гражданскую позицию, заключающуюся в принятии следующих мер:

  • оказании экстренной помощи травмированным (извлечение из транспортного средства, оказание неотложных мере при наличии угрозы для жизни);
  • вызове бригады скорой помощи;
  • предоставлении своего транспорта или оказание помощи для транспортировки пострадавших в ближайшее медучреждение.

Помощь пострадавшим
Оказание первой помощи пострадавшим в результате ДТП
Примерный алгоритм оказания экстренной помощи, направленной на минимизацию последствий для организма травмированного, выглядит следующим образом:

  • в первую очередь нужно исключить факторы, оказывающие травмирующее воздействие на участника ДТП (вытащить из автомобиля, если это невозможно – постараться освободить сдавленные части тела, оттащить пострадавших от горящего транспортного средства);
  • если раненный находится в критическом состоянии, поддержать до приезда врачей функционирование жизненно важных органов (сердца, лёгких);
  • по прибытии медиков по возможности в краткой форме описать состояние травмированного;
  • если квалифицированная врачебная помощь в ближайшее время не может быть оказана – самостоятельно транспортировать потерпевшего в ближайшее медучреждение.

Отметим, что далеко не всегда свидетели аварии в состоянии принимать адекватные решения. Если вы запаниковали, и взять себя в руки не получается, лучше воздержаться от оказания первой помощи, пусть это сделают другие.

Алгоритм оказания неотложной помощи при авариях:

  • при наличии обильного кровотечения принять меры для его остановки;
  • определить наличие дыхания у травмированного, в случае отсутствия приступить к искусственной вентиляции лёгких или до приезда медиков, или до восстановления дыхательной функции;
  • одновременно с дыханием проверяется наличие пульса. При отсутствии сердцебиения производится непрямой массаж сердечной мышцы до приезда квалифицированной медпомощи;
  • если при осмотре обнаружены признаки переломов – наложить шину (зафиксировать конечность) с помощью подручных материалов;
  • выполнить обработку ран, крайне желательно – с их дезинфекцией;
  • минимизировать усиление болевых ощущений пострадавшего при оказании неотложной помощи.

А теперь приступим к более детальному рассмотрению классификации травм, полученных при ДТП.

Лёгкие травмы

К этой категории относятся повреждения, последствия которых проходят на протяжении трёх недель, при этом потеря трудоспособности, выраженная в процентах, не превышает 5. Как правило, уже на основании осмотра лёгких травм можно сделать вывод, что они не станут причиной возникновения негативных необратимых последствий для организма. К таким травмам можно отнести ушибы, вывихи, разрывы сухожилий, одиночные переломы конечностей/рёбер, сдавление тканей, не приведшее к дисфункции других органов.

Травмы средней тяжести, полученные при ДТП

Отнесение повреждений к данной категории возможно при наличии двух условий:

  • длительность пребывания на больничном листе превышает три недели;
  • в результате полученных повреждений зафиксирована утрата трудоспособности на 30% или менее.

Несмотря на наличие перманентных последствий для здоровья участника ДТП, угроз для жизни при получении таких травм нет, а восстановление утраченных функций будет наблюдаться в пропорциях, превышающих 70%. К таким травмам относят множественные переломы, обширные повреждения мягких тканей, потеря слуха одним ухом, потеря пальца нижней/верхней конечности. Возможно получение инвалидности без утраты трудоспособности, но в общем случае оценка состояния пострадавшего производится экспертной комиссией.

Транспортировка
Транспортировка пострадавших при травме позвоночника

Тяжёлые травмы

Повреждения, полученные при ДТП, считаются тяжёлыми, если их долговременные последствия будут тяжёлыми или необратимыми, или если они представляют непосредственную угрозу для жизни. Перечень таких травм представлен в Приказе Минздрава № 194, утверждённом 24 апреля 2008 г. В частности, к тяжёлым травмам относятся следующие патологические состояния:

  • ранения головы, не задевающие головной мозг;
  • переломы костей черепа;
  • травмы шеи, приводящие к дисфункции глотки, гортани, щитовидной железы, трахеи, частично — пищевода;
  • травмы спинного мозга;
  • переломы/смещения позвоночника;
  • переломы рёбер с последствиями в виде повреждения внутренних органов;
  • травмы тазовой области;
  • проникающие раны брюшной полости;
  • повреждения, затрагивающие половые органы (внешние и внутренние);
  • потеря органа, полная или частичная утрата функциональности;
  • сепсис;
  • состояние комы.

Этот неполный список приведён для примера, перечень тяжёлых травм намного обширнее. Мы его не приводим, поскольку он содержит медицинские термины, которые рядовой гражданин вряд ли в состоянии правильно интерпретировать. В большинстве случаев такие повреждение приводят к инвалидности с утратой трудоспособности. Степень тяжести, как и в предыдущем случае, определяется судмедэкспертизой.

#Авария#Безопасность#ДТП#Перелом#Повреждение#Подушки безопасности#Ремень безопасности#Столкновение#Травма

Как составить исковое заявление для возмещения ущерба

Возмещение ущерба здоровью пострадавшего включает:

  • утраченную на время нетрудоспособности заработную плату или иной доход;
  • затраты на лечение (сюда включаются дополнительное питание, лекарственные препараты, другие средства ухода за раненым);
  • расходы на сиделок, протезирование, лечение в санатории;
  • затраты на профессиональное переобучение.

Причиненный дорожно-транспортным происшествием вред здоровью компенсируется только в судебном порядке.

Для инициации процесса необходимо подать иск о возмещении вреда здоровью и приложить к нему копии документов, которые подтверждают факты, изложенные в исковом заявлении.

Компенсацию вреда здоровью выплачивает лицо, признанное виновным в ДТП, причем, по правилам подсудности, иск рассматривает тот районный суд, который выберет заявитель.

Здесь есть три варианта:

  • по месту жительства истца;
  • по месту проживания ответчика;
  • по месту происшествия.

Рисунок 2. Образец искового заявления по возмещению вреда здоровью.

Порядок оплаты травм

Ответственными за причиненный вред при ДТП считаются страховая компания виновника аварии и сам водитель, по вине которого произошла авария.

Раньше, до апреля 2015 года, пострадавший должен был собирать чеки, документы, подтверждающие затраты на восстановление, а страховую премию можно было получить после полного излечения.

Важный нюанс: если в аварию попал автомобиль организации или предприятия при выполнении производственных обязанностей, то будет считаться, что пострадавший водитель получил производственную травму.

В таких случаях пострадавший работник имеет право дополнительно подать иск по производственной травме в результате ДТП в адрес работодателя. Но рассчитывать на какие-либо льготы после производственной травмы, если ущерб здоровью восстановлен полностью, он не может.

Если виновная сторона в ДТП получила травмы, но имеется страховка по ОСАГО, не будет доказательств, что виновник был в состоянии алкогольного опьянения, то он тоже может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью по ОСАГО.

Теперь потерпевший может не ждать выздоровления, достаточно будет предъявить в СК справку из медучреждения, где будут указаны полученные повреждения.

Документы, необходимые для получения выплаты по ОСАГО, если при ДТП пострадавший получил вред здоровью:

  • паспорт;
  • банковские реквизиты, куда необходимо перечислить страховые выплаты;
  • справка о ДТП;
  • документы из ГИБДД, в которых будет указан виновник аварии;
  • медицинские справки, где будут указаны характер травм и их тяжесть;
  • заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности.

Страховая компания не вправе требовать от пострадавшего никаких дополнительных документов.

Конечно, лучше не попадать в дорожно-транспортное происшествие. Конечно, лучше водить ТС аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.

Но если уж вы попали в аварию, лучше для всех будет, чтобы участники ДТП имели хотя бы минимальные знания о травмах, как помочь пострадавшему, как впоследствии получить компенсацию ущерба здоровью.

Фиксация повреждений проведена: что дальше

Порядок разбора при ДТП с пострадавшими предусматривает обязательный вызов к месту происшествия сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют в документах факт наличия таковых. После определения степени тяжести ущерба, нанесенного здоровью, следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия за получением установленной компенсации.

Выплаты по ОСАГО за ущерб, причиненный здоровью, довольно крупные, однако бывают случаи, когда они не покрывают реальных расходов. Например, пострадавшему понадобилось лечение, стоимость которого превышает установленные выплаты. В этом случае следует обратиться в суд. Исковое заявление в суд придется подавать и в том случае, если вы хотите получить компенсацию морального ущерба. При обращении в суд или нежелании страховых компаний производить положенные выплаты следует нанять квалифицированного адвоката. Его гонорар можно включить в судебные издержки и компенсировать эти расходы за счет ответчика.

Читайте подробнее о том, как происходит возмещение вреда здоровью при ДТП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: