Общие требования ПДД для велосипедистов
Основные положения правил езды для велосипедистов изложены в 24 статье ПДД, но это не единственное упоминание двухколесного ТС в законах. C 2014 года в правилах появилось понятие «велосипедная дорожка», и в идеале граждане на этом виде транспорта должны ездить только по ней (ст. 24.1 ПДД) и всегда переезжать на нее, если таковая появляется в их поле зрения. Но по факту они есть только в крупных городах, вроде Москвы или Санкт-Петербурга, и то на оживленных проспектах. Как справляться с этой проблемой жителям спальных районов и небольших провинциальных городков – обсудим ниже.
По статье 2.3 ПДД перед выездом водитель велосипеда должен позаботиться, чтобы его транспорт был полностью подготовлен для поездки: на нем были исправны тормоза, руль, ходовая часть, накачены колеса, работали световые сигналы и звонок.
Необходимо надеть средства защиты вроде шлема или щитков на колени и локти. В законе нет обязанности носить эти вещи ни детям, ни для взрослым, и за их отсутствие наказания не будет, но элементарные соображения безопасности все же никто не отменял. Глаза лучше закрыть специальными спортивными солнцезащитными очками.
Должен ли он следовать ПДД?
Велосипед официально приравнен к виду транспортного средства и для ПДД мало чем отличается от автомобиля. Для этого двухколесного транспорта действуют все правила, которые начинаются с «Водитель обязан…», «Транспортное средство должно…» и т.д. Велосипед не относится к механическим ТС, так что если в тесте речь идет именно о них, то это не для велосипедистов.
За нарушения правил дорожного движения велосипедист будет нести административную ответственность наравне с другими участниками движения.
Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.
Есть нюанс, который действует только для этого вида транспорта: если человек слезает с седла и встанет на ноги, то официально он уже пешеход и подчиняется правилам для пешеходов.
Правила езды на велосипеде по проезжей части
Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:
- Передвигаться только на исправной технике.
- Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
- Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
- Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).
Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.
В городе
Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.
Правила движения велосипедистов
Специальных правил движения непосредственно для велосипедистов не так много и они не так строги, как для автомобилей, но их все же необходимо придерживаться, особенно, если передвигаться на велосипеде вдоль загородных трасс.
По проезжей части
Правила движения по проезжей части регламентируются в статье 24.2 ПДД. В них указано, что по трассе можно перемещаться только в том случае, если рядом нет специальной велосипедной дорожки или по каким-то причинам по ней нельзя проехать. Велосипедист должен находиться строго у правого края трассы по направлению потока, не заезжая за полосу, которая разделяет автодорогу от обочины (сплошная линия 1.2.1 или прерывистая 1.2.2).
Подъезжая к пешеходному переходу, он должен притормозить, пропустить людей и двинуться дальше, как и машины.
Также ехать по автодороге можно, если ТС имеет габариты больше одного метра или передвигается с прицепом, ширина которого больше одного метра. Когда по дороге следует целая велосипедная колонна, для нее допустимо передвигаться только в один ряд. В две колонны можно ехать в виде исключения, если:
- Ширина велосипеда с водителем не больше 0,75 метра;
- Двигается не более десяти ТС;
- Группы, в которых больше десяти велосипедов, должны следовать в несколько частей по десять участников. Для облегчения обгона им следует растянуться на дистанцию в 80-100 метров друг от друга.
Правила не обязывают велосипедиста съезжать с асфальта на грунтовую обочину, чтобы пропустить проезжающий транспорт. Автомобилисты должны понимать, что велосипед такой же участник дорожного движения, как и они, а не пешеход.
По обочине
Согласно ПДД по обочине можно ехать с правой стороны от дороги по направлению движения, если нет специально выделенных велосипедных дорожек, тротуаров, пешеходных зон или есть препятствие для движения по правому краю трассы.
По тротуару или пешеходной дорожке
По тротуару, или по пешеходной зоне можно ехать, если опять же по близости нет специальной велосипедной дорожки и нет возможности проехать по правому краю трассы. Также нужно двигаться исключительно по тротуару, если рядом едет велосипедист младше 14 лет или при перевозке ребенка до 7 лет на специально приспособленном сиденье или в коляске. Ребенок младше 7 лет на велосипеде также должен ехать исключительно по тротуару в сопровождении взрослых-пешеходов.
Дорожки и полосы для велосипедистов
Велосипедные дорожки – это полосы, которые специально выделяются в крупных городах для велотранспорта. В идеале велосипедисты должны двигаться только по ней. Езда по тротуару, в пешеходной зоне, по автостраде и по иным, не приспособленным для велосипедов местах, при наличии велодорожки запрещается.
Велодорожка – это узкая полоса с асфальтным покрытием. Рядом стоит дорожный указатель 4.4 «Велосипедная дорожка», либо знак изображен прямо на асфальте. Они бывают как с односторонним, так и с двусторонним движением.
Как правильно проезжать перекрестки на велосипеде?
Правила проезда перекрестков изложены в статье 13 ПДД. Если он не регулируется светофором или регулировщиком и является равнозначным, то приоритет в повороте всегда будет за тем, кто располагается справа. Если дорога неравнозначная (то есть имеется знак 2.1 «Главная дорога»), то первым едет тот, кто движется по основной трассе. Транспорт на второстепенной дороге пропускает машину, которая будет справа от него.
Это не относится к трамваям – у них всегда преимущество.
Если светофор или регулировщик есть, то подчиняться нужно их сигналам. Велосипеду по статье 24.8 ПДД запрещено поворачивать налево, если дорога имеет больше одной полосы движения. Он можете двигаться только вперед и направо. Если ему требуется повернуть налево, то придется спешиться и искать пешеходный переход на другую сторону трассы.
К сожалению, некоторые водители не в курсе, что велосипедист является таким же участником движения, как и он сам, и могут с пренебрежением отнестись к двухколесному транспорту. Это серьезное заблуждение.
Чтобы не подвергать себя ненужной опасности от невежественных водителей, велосипедисту лучше всего остановиться на своей полосе и терпеливо дождаться, когда другие участники дорожного движения совершат свой маневр, и только когда дорога будет свободна, пересекать трассу самому.
Максимальная скорость
Велосипедист должен придерживаться того же скоростного режима, который указан на знаке для всех участников дорожного движения (пункт 10.1 ПДД). Как правило, в городской черте скоростной максимум составляет 60 км/ч, во дворах и жилых зонах нельзя двигаться быстрее 20 км/ч. Если превысить первый показатель на велосипеде практически невозможно, то нарушить второй не составляет никакого труда. На дороге можно встретить ограничения скорости еще меньше – все они обязательны для исполнения.
Если у велосипеда есть электропривод, то на отметке в 25 км/ч он должен выключаться.
Вне города скоростной режим, как правило, недосягаем для транспорта на мускульной тяге, так что при езде по загородной трассе нарушить ограничение скорости велосипедисту практически невозможно.
Светофоры и перекрестки
Двухколесное ТС, которое двигается по автомобильной трассе, является одним из участников движения. Соответственно на перекрестках, которые контролирует светофор, велосипедисты подчиняются тем же правилам, что и автомобилисты. Заезжать за ограничительную линию, ехать на запрещающий сигнал светофора и разворачиваться велосипедист не имеет права. Ему следует остановиться перед перекрестком и дождаться, пока вся колонна не получит разрешающий сигнал.
Сигналы маневрирования и световые приборы
В соответствии со статьей 8.1 ПДД транспортное средство обязано подавать сигналы о начале движения, о повороте, перестроении, торможении и остановке. В отличие от автомобилей, велосипеды не оборудованы огнями, и правила обязывают велосипедистов давать знаки о маневрировании с помощью рук.
Никто не запрещает установить на велосипед специальное оборудование со световыми сигналами. Так можно существенно облегчить собственное передвижение на дорогах.
- Поворот налево: вытянуть в сторону левую руку, либо правую согнуть под прямым углом и отвести вбок;
- Поворот направо: вытянуть в сторону правую руку, либо левую согнуть под прямым углом и отвести вбок;
- Остановка: поднять вверх левую или правую руку.
Все эти сигналы следует выполнять за пару секунд перед началом маневра. Важно, чтобы другие участники движения могли увидеть ваш знак и заблаговременно среагировать. После того, как сигнал подан и есть уверенность, что у водителей было достаточно времени и возможностей увидеть его, можно возвращать руку на руль и поворачивать.
Не выполняйте эти сигналы вместе с торможением с одной рукой на руле, чтобы не вылететь из седла.
Если водитель транспортного средства передвигается в темное время суток, то по статье 19.1 ПДД ему необходимо иметь при себе светоотражающие элементы. Для велосипедистов – катафоты и фонарь. Белый отражатель нужно закрепить спереди вместе с включенным фонарем, а красный сзади. Также неплохо иметь катафоты на колесах и надеть куртку с отражающими наклейками.
Статья 19.5 налагает обязанность на водителей включать световые огни и в светлое время суток для обозначения на трассе. В теории это относится и к велосипедам, но по факту такого на дорогах не наблюдается.
Для велосипедистов в возрасте до 14 лет
Велосипедистам до 14 лет необходимо передвигаться исключительно по тротуару или по велосипедной дорожке, и только в пределах пешеходных зон. На дороге не должно возникнуть ситуации, когда ребенок едет по дорожной полосе, а его родитель по тротуару. И наоборот тоже запрещено.
На загородных трассах, где нет ни велодорожки, ни пешеходной зоны, передвигаться детям до 14 лет на велосипедах нельзя и неважно, есть рядом взрослый или нет.
Ребенка до 7 лет на велосипеде должны сопровождать взрослые пешеходы на тротуарах или пешеходных дорожках. Сопровождать его на собственном велосипеде также нельзя.
ВЕЛОСИПЕДИСТ на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ
Лекция на юридическую тему для водителей, преподавателей, учащихся автошкол и их родителей!
А дальше то, что дети с самокатов и скейтбордов пересаживаются, кто на велосипед, кто на скутер или мопед. Чем это может закончиться – наша статья.
Дорожное движение с годами изменяется. Меняются машины, нравы и воспитание. Вот яркий пример сегодняшнего дня. Знакомые водители мне уже говорили об этом явлении, которое, если его не пресечь, будет множиться, размножаться, и станет повсеместным. О чем мы говорим, так это о том, что велосипедисты верхом на велосипеде стали пересекать дорогу по пешеходному переходу, вот так вот, едут по тротуару, а потом поворачивают и, не слезая с велосипеда, пересекают проезжую часть по пешеходному переходу.
Тему данной статьи определил тот факт, что произошло ДТП из-за того, что велосипедист с пассажиром на раме попытался пересечь дорогу по пешеходному переходу, выполняя левый поворот на четырехполосной дороге с разделительной полосой. Велосипедист выехал на дорогу в опасной близости перед приближавшимся “КАМАЗОМ” В результате велосипедист погиб, пассажир получил телесные повреждения и попал в больницу. Мы сделаем правовую оценку действий участников ДТП, чьи действия явились предпосылкой трагедии. Первое и самое очевидное наблюдение это то, что подростки были предоставлены сами себе, контроля со стороны родителей никакого. На велосипеде они гоняли везде, где можно и где нельзя. Правила дорожного движения абсолютно не знали, и естественно, их не соблюдали. Удручает и настораживает тот факт, что люди со специальным юридическим образованием считают, что водители всех транспортных средств, должны пропускать всех, кто находится на пешеходном переходе, в том числе и велосипедистов. Многие водители также сомневаются, как быть в такой ситуации. Наша задача- ответить на два основных вопроса.
Первый вопрос. Разрешено ли движение на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу?
ОТВЕТ: Нет. Запрещено. Пешеходный переход предназначен для движения только пешеходов. Пешеходный переход не предназначен для движения по нему транспортных средств. Обратимся к главе 1-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей ,находящимся на нем. Понятие «Водитель», включает лиц, управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами, мопедами…. Следовательно, основные требования к водителям транспортных средств, изложенные во всех разделах Правил в одинаковой мере относятся и к водителям ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.
Пункт-1.5. ПДД РК. Участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора или регулировщика, дорожных знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел.
Пункт-1.6.Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и вреда. Это основополагающие пункты Правил, определяющие порядок дорожного движения, которые в равной степени относятся ко всем участникам дорожного движения, водителям, пассажирам и пешеходам.
ВТОРОЙ ВОПРОС: Какими требованиями ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПДД. Р.К. Должны руководствоваться участники ДТП? И чьи действия, послужили причиной возникновения аварийной ситуации, которая переросла в аварию..
Водители велосипедов должны руководствоваться разделом 24. ПДД.РК. Пункт 24-3. «Водителю велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах… имеющих более одной полосы для движения в данном направлении»
На таких дорогах водители велосипедов и мопедов для поворота налево или разворота должны сойти с велосипеда и перейти дорогу пешеходном переходе в соответствии с пунктом- 3.5 ПДД. РК. Ведя велосипед рядом.
Пункт- 24.3. «Запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками»
Пункт-24.2. «Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее».
Все перечисленные пункты правил велосипедистом были игнорированы и нарушены.
Начнем с последнего, велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе, причем как можно правее, в комментариях прописано, что должны двигаться не далее 1метра от правого края дороги. Двигался велосипедист с точностью да, наоборот, по крайней левой полосе проезжей части. Причем, перевозя на раме велосипеда пассажира далеко не семилетнего возраста, а в два раза старше. Вместо того ,что бы сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход, он сходу, не останавливаясь буквально выскочил на проезжую часть перед приближающимся грузовиком. Остановочный путь автопоезда при скорости 50км/час, более 50метров.
Водитель грузовика должен руководствоваться в первую очередь пунктом 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения учитывая при этом все сопутствующие факторы…. При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ!!! Водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Ключевая фраза в данной формулировке – это опасность для движения и в состоянии обнаружить. Вспомним термин «Опасность для движения» – это внезапное изменение в дорожном движении угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства. Ситуация усугубилась тем, что скорость пешехода 5- 6. км/час. А скорость велосипедиста в два раза больше, то есть 10-15.км/час. Поэтому водитель грузовика не имел физической возможности обнаружить опасность. И тем более технической возможности остановить автомобиль.
Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, например. Выпавший груз, незакрытый люк, пешеход. Автомобиль или другое транспортное средство, оказавшееся на пути движения транспортного средства попавшего в аварию, ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Вот так трактуется термин опасность для движения. Велосипедист представлял опасность для движения в первую очередь тем, что скорость его движения в два раза выше скорости обычного пешехода и его движение, в данном случае на пешеходном переходе, сложнее контролировать. И самое главное, все действия велосипедиста- это последовательная цепь нарушений Правил дорожного движения, что и привело к в конечном итоге к трагедии. Ничто не происходит случайно, все в жизни взаимосвязано. За нарушением следует наказание, порой ценой ошибки становится человеческая жизнь.
Подводим итоги: уважаемые родители, вы решили купить своему ребенку велосипед потом мопед. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш сын или дочь ознакомились с элементарными правилами безопасного вождения двухколесного транспортного средства. И проверьте, как они эти Правила усвоили. И старайтесь по возможности контролировать, где и как они катаются. С новым годом и будьте безопасны.
Записывайтесь в такую автошколу, в которой вы получите знания и навыки и Вас действительно научат управлению автомобилем. А не просто выдадут свидетельство об “успешном” окончании автошколы. После чего Вы придете к НАМ, и будете доучиваться, но уже за другие деньги. не нужно платить дважды, Оно ВАМ надо? Нет конечно, приходите учиться к нам и мы научим Вас безопасному вождению автомобиля, и Вы убедитесь в том, что к нам приходят ученики не по недостоверной рекламе, а по рекомендации учеников тех, кто у нас учился, а мы учим уже 3-поколение водителей. Приходите к нам вечером и посмотрите, сколько у нас учеников. Это самая лучшая реклама, когда люди нам доверяют. И читая наш сайт, сравните его с другими аналогичными изданиями и ВАМ все будет понятно, кто есть КТО. НЕ буду переводить это на английский язык, потому что это будет не совсем благозвучно. Читайте наш сайт мы уверены, что это будет для Вас полезно. Приходите, мы Вам всегда рады.
Пока до встречи!!! И с рождеством.
15, всего, сегодня
Так же интересное для вас!
С клиентом откровенно о сокровенном в юбилейный год 20летия автошколы.
Безопасность дорожного движения в вопросах и ответах
Проверь себя в вопросах скорости.
ЗИМА, ДОРОГА, ГОЛОЛЕД, ВСТРЕЧКА — ДТП и ТАК из года в ГОД. ДТП 02.03.21года.
Если бы да кабы в ПДД. Или Правила дорожного движения не терпят сослагательного наклонения. Пример…
Учиться водительскому делу — настоящим образом. Подготовка водителей это изготовление кирпичиков для…
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Оставить комментарий Отмена ответа
Привилегии велосипедистов
С недавнего времени велосипедисты получили преимущество: им разрешается двигаться по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Такие дороги обозначены синими дорожными щитами (5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14). Кроме легковых такси, школьных автобусов и велосипедов, на ней не имеет права появляться ни один из видов транспорта. Однако есть нюанс: велосипедисту заезжать на нее можно только, если она располагается справа, и рядом нет велосипедных дорожек.
Велосипедистам запрещается
- Управлять транспортом без рук на руле – лихачества и езда с помощью одних ног недопустимы;
- Ехать с грузом, который выдается за габариты более чем на 0,5 метра в любую сторону или мешает управлению;
- Перевозить пассажиров на раме, на багажнике или другим способом, который не предусмотрен конструкцией;
- Перевозить ребенка без специально оборудованного кресла;
- Ездить по пешеходным переходам;
- Находясь в правом потоке, разворачиваться или поворачивать налево на трамвайных линиях, или на трассе с дву- и более полосным движением – если на дороге нет специального разрешающего поворот знака или если дорога не проходит в специальной велосипедной зоне;
Если срочно нужно повернуть налево, то можно слезть с велосипеда и как обычный пешеход перейти на другую сторону дороги по «зебре», ведя транспорт рядом.
- Буксировать другой велосипед (если нет специального буксировочного прицепа, на котором надежно закреплено другое ТС);
- Двигаться по автомагистралям;
- Разговаривать по телефону, держа руль одной рукой.
Основные правила езды
Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:
- Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
- Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
- Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
- Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.
При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
- Ездить без шлема;
- Ездить на неисправном транспортном средстве;
- Возить пассажиров на багажнике или на раме;
- Ездить против потока;
- Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
- Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.
Штрафы для велосипедистов и частые ошибки
Теперь поговорим, как не нужно ездить на велосипеде.
Пьяный на велосипеде
Велосипед – это тоже вид транспортного средства, который может представлять опасность для окружающих, а человек в седле – его водитель. Соответственно, если появиться на нем в состоянии алкогольного опьянения, то это будет считаться нарушением статьи 2.7 ПДД, которая прямо запрещает садиться за руль в пьяном виде любого ТС.
Передавать управление пьяному тоже не допускается. В этом случае отвечать будет еще и владелец велосипеда.
Когда эксплуатация велосипеда запрещена?
Переезжать трассу вдоль пешеходного перехода верхом на велосипеде запрещено. По ним могут двигаться только люди на своих двоих, так что если велосипедисту нужно пересечь трассу по «зебре», ему придется слезть и пройти переход, ведя свой транспорт рядом. Особенно это касается участков, которые не контролируются светофорами.
Этот запрет действует в первую очередь ради безопасности самого велосипедиста, так как резко остановиться с тем же успехом, как пешеход, велосипедист не в состоянии. К тому же он, как правило, двигается быстрее, чем человек, и высока вероятность не заметить приближающийся автомобиль.
Также нельзя садиться за руль, если у велосипеда неисправны или вовсе отсутствуют тормоза. Среди молодежи демонтировать «лишние и тяжелые» тормоза это распространенная практика, идущая вразрез со статьей 2.3.1 ПДД, которая обязывает водителя иметь исправную тормозную систему.
Также по пункту 6 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации» нельзя управлять велосипедом, если сломан руль, звуковой сигнал, нет светоотражателей спереди, сзади и по бокам для езды ночью.
Если перемещение велосипедиста угрожает другим участникам дорожного движения или создает опасность для лиц на пешеходных зонах, то он должен спешиться и продолжить движение как пешеход.
Может ли велосипед идти на обгон?
Велосипедист может обгонять другие транспортные средства, но имеет он права это делать только по статье 11 ППД, которая регламентирует безопасный обгон. Обгонять другие машины можно, если:
- Велосипедист уверен, что дорога впереди свободна, и он не создаст опасности для другого транспорта;
- Обгоняет с левой стороны;
Велосипедисту запрещено обгонять, если:
- ТС впереди само начинает обгон или объезжает препятствие;
- ТС поворачивает налево или только включило левый поворотник;
- Безопасное возвращение на полосу невозможно.
Обгон запрещен на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и ближе ста метров от них, на мостах и под ними, туннелях, регулируемых и нерегулируемых перекрестках, если велосипедист не едет по главной дороге, а также в местах с плохой видимостью.
Как перевозить на велосипеде ребенка
Ребенка на велосипеде можно перевозить в двух случаях:
- В конструкции изготовителем предусмотрено специальное сиденье с ремнями безопасности и ручкой;
- У него есть крепление для прицепа или коляски, в которую можно безопасно посадить ребенка.
Перевозить детей на раме, багажнике, на самодельном сиденье или коляске запрещено категорически.
Штраф за нарушение ПДД велосипедистом
Велосипедист может быть оштрафован:
- За езду в состоянии алкогольного опьянения по статье 12.29 п. 3 КоАП РФ – от 1 000 до 1 500 руб.;
- Нарушение ПДД по статье 12.29 п. 2 КоАП РФ – 800 руб.;
- Помеха другим участникам дорожного движения по статье 12.30 п. 1 КоАП РФ – 1 000 руб.
- Вред здоровья человека по статье 12.30 п. 2 КоАП РФ – от 1 000 до 1 500 руб.
- Разговор по мобильному телефону в процессе езды по статье 12.36 КоАП РФ – 1 500 руб.
Как вести себя при ДТП
Алгоритм действий описан в статье 2.5-2.6 ПДД. Если велосипедист все же стал участником ДТП, то ему следует:
- Убедиться, что остался цел и нет серьезных ран; если пострадал кто-то другой – вызвать скорую помощь по номеру 103 или 112;
- Если столкнулся с автомобилем, то водитель должен выставить знак аварийной остановки и включить аварийный сигнал;
- Не трогать велосипед – пусть лежит там, где упал;
- Если нужно получить компенсацию за ремонт своего транспорта, вызывать сотрудников ГИБДД по номеру 102;
- Пока едет инспектор, достать смартфон и сфотографировать велосипед и другого участника аварии – это поможет прибывшему сотруднику ГИБДД восстановить картину событий;
- Как только все фотографии сделаны, велосипед можно убирать с дороги, если он мешает движению;
- Как только приедет машина ГИБДД сообщить свою версию событий и добиться, чтобы она была корректно отражена в протоколе;
- Инспектор должен составить протокол и его копию со справкой о ДТП отдать участникам аварии. Эти бумаги понадобятся, если дело дойдет до суда.
В России, где велодорожки начали появляться совсем недавно, езда по густонаселенному городу может оказаться тем еще приключением и точно соблюдать правила не всегда удается. Вряд ли кто-то будет реально наказывать штрафами, если велосипедист поедет не с той стороны дороги. Но держать в голове законодательные нормы важно и нужно при возникновении спорных ситуаций и для защиты своих прав.