○ Что такое наезд на препятствие?
Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:
- Опоры моста.
- Придорожные столбы.
- Деревья, растущие вдоль трассы.
- Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
- Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
- Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
- Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.
По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.
Правила составления протокола
Только при наличии каско можно рассчитывать на страховые выплаты при наезде на препятствие. Оформление ДТП при таких условиях должно быть грамотным. Обычно водители предпочитают обращаться с этим вопросом к автоинспекторам.
Работник ГИБДД обязательно формирует протокол происшествия. Данный документ должен содержать определенные сведения, к которым относится:
- указывается наименование участка дороги, где произошла авария;
- приводится форма и размер дороги;
- прописываются имеющиеся знаки и разметка;
- перечисляются установленные рядом светофоры или указатели;
- много внимания уделяется разным дополнительным предметам, к которым относятся постройки, деревья или другие элементы на дороге или рядом с ней;
- приводятся данные о погодных условиях и видимости в процессе совершения ДТП;
- обозначается, в каком направлении и с какой скоростью двигалась машина перед происшествием;
- указывается время и место осмотра водителя и машины;
- перечисляются предметы, изъятые автоинспектором на месте происшествия;
- вписываются сведения о действиях, выполняемых работником ГИБДД, чтобы правильно составить схему ДТП.
К данному документу прикладываются заявления, полученные от непосредственного водителя, имеющихся потерпевших или свидетелей. При этом обязательно привлекается автомобилист к административной ответственности за наезд на препятствие. Пункт ПДД 9.10 считается наиболее распространенным в таких протоколах, так как часто такие происшествия возникают по причине неправильного расположения автомобиля на проезжей части.
○ Способы оформления.
Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.
✔ С сотрудниками ГИБДД.
Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:
- Сведения о водителе.
- Разъяснения участников ДТП.
- Показания свидетелей.
- Вид ДТП.
- Перечень полученных повреждений.
На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:
- Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
- Время начала и окончания осмотра.
- Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
- Действия для фиксирования обстановки ДТП.
- Заявления от участников происшествия.
- Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
- Точном времени и дате происшествия.
- Участниках происшествия.
- Пострадавших.
- Госномерах ТС.
- Повреждении машин.
- Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
- Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
- Объекты соударения.
- Длина и направление тормозного пути.
- Размеры ближайших объектов.
- Графическая схема места наезда с пояснениями.
- Факторы, ограничивающие обзор.
- Вспомогательные ориентиры.
- Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
- Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
- Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
- Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.
✔ Без сотрудников.
Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.
✔ Как оформляется Европротокол.
При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:
- Обстоятельства аварии.
- Схему происшествия.
- Характер ущерба и его объем.
Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.
✔ Можно ли обратиться в страховую?
В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.
✔ Кто занимается оценкой ущерба.
Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.
Правила оформления
Для получения страховой выплаты по полису каско придется автовладельцу воспользоваться помощью автоинспекторов. Для этого важно правильное оформление наезда на препятствие. Процедура может выполняться не только работниками ГИБДД, но и даже самостоятельно, если водитель хорошо знает, какие действия им должны выполняться.
Наиболее часто предпочитают граждане обращаться за оформлением к автоинспектору. При таких условиях работники ГИБДД прибывают на место ДТП. Наезд на препятствие считается достаточно простым в оформлении происшествием, но при этом автоинспектор должен получить максимум информации о нем:
- берутся разъяснения непосредственно у виновника аварии, чтобы выявить причину наезда;
- сравниваются полученные сведения с пояснениями очевидцев, если они имеются;
- определяется вид ДТП;
- оцениваются все повреждения, нанесенные автомобилю.
На основании полученных сведений формируется работником ГИБДД протокол ДТП. Дополнительно составляется справка происшествия и схема аварии. Делается протокол осмотра и технического состояния автомобиля. Проводится медицинское освидетельствование с помощью алкотестера, что позволяет определить, в каком состоянии находился водитель при ДТП.
○ В каких случаях необходимо обращаться к «Аварийному автокомиссару»?
Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.
Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.
Привлечение нарушителя к ответственности
Если имеются все признаки правонарушения, лицо, водившее ТС, может быть привлечено к ответственности. Несмотря на то что конкретной статьи, предусматривающей наказание по Кодексу об административных правонарушениях, в нем нет, нарушителя может ждать штраф за общее несоблюдение Правил, в результате чего произошел наезд.
К примеру, если эксплуатация автомобиля была запрещена, то нарушителя ждет один штраф. При неиспользовании ремней безопасности — другой. При вождении в нетрезвом виде — третий, и так далее.
В отдельных случаях за содеянное может быть предусмотрена уголовная ответственность. Она наступает в том случае, если препятствие, на которое наехал водитель, представляет высокую общественную опасность.
Как правило, в этом случае преступление приводит к жертвам: погибшим или раненым.Наезд на препятствие, находящееся в неподвижном состоянии, может являться нарушением правил. Два года грозит нарушителю в случае, если содеянное было совершено по неосторожности, но повлекло за собой вред здоровью, например, привело к потере зрения, слуха, травме и тому подобному.
Если случившееся закончится смертью, то лишение свободы продлится до 5 лет, а в случае вождения в нетрезвом виде — до 7-ми. При нарушении Правил, в результате чего погибли двое и более человек, нарушителя ждет наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а если он был пьян — до 9 лет.
Помимо этого наказания, нельзя будет водить автомобиль сроком до 3 лет, если преступление было квалифицировано как наезд на препятствие.
В КоАП нет отдельного нормативного акта, устанавливающего ответственность за наезд на стоящее транспортное средство или неподвижный объект, так как тяжесть наказания зависит от сопутствующих обстоятельств: пристегнуты ли ремни водителя, превышена ли скорость, соблюдались ли ПДД и т. д.
Предусматривается административное наказание за наезд на стоящее препятствие, поскольку водитель должен соблюдать дистанцию, для того чтобы в непредвиденной ситуации снизить скорость, уйти от столкновения или остановить автомобиль. Штраф составляет от 1000 до 1500 рублей по статье 12.15 КоАП РФ.
Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей. Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола. В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.
Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:
- Опоры моста.
- Придорожные столбы.
- Деревья, растущие вдоль трассы.
- Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
- Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
- Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.
- Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.
По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.
Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова.
Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:
- Сведения о водителе.
- Разъяснения участников ДТП.
- Показания свидетелей.
- Вид ДТП.
- Перечень полученных повреждений.
Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.
При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую. Необходимо отразить:
- Обстоятельства аварии.
- Схему происшествия.
- Характер ущерба и его объем.
Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела.
Предлагаем ознакомиться: Договор цессии и его возможности по ГК РФ
В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.
Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.
Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.
Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.
В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду.
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (ст. 12.36.1 КоАП РФ).
Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).
Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.
Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.
Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.
Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.
Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут.
Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.
Уголовное наказание
Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.
Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.
Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД. И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.
Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет. Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет. А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.
○ Административная ответственность за наезд на препятствие?
В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду. Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей.
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (ст. 12.36.1 КоАП РФ).
Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона. При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета.
Причины происшествий
По ПДД, наезд на препятствие является столкновением машины с неподвижным объектом. Существует множество причин, по которым возникает такая авария. Наиболее часто данное происшествие обусловлено следующими факторами:
- водитель нарушает скоростной режим, установленный на конкретном участке дороги;
- граждане, находящиеся в машине, не желают пристегиваться ремнями безопасности;
- применение для передвижения автомобиля с какими-либо неисправностями в значимых элементах управления;
- водитель переутомляется или теряет сознание в связи с плохим состоянием здоровья;
- во время движения автовладелец невнимательно относится к предупреждающим знакам или разметке;
- сложные погодные условия или другие проблемы, препятствующие свободному и легкому передвижению по дороге;
- разговор по телефону во время движения без применения специальных устройств, позволяющих общаться с другими людьми без использования рук.
Наиболее часто такое ДТП происходит на поворотах, так как водитель по неопытности или невнимательности просто не вписывается в поворот. Нередко наезд на неподвижное препятствие заканчивается плачевно для водителей и пассажиров.
○ ДТП по вине дорожных служб, кто виновен и куда жаловаться?
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ).
Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.
Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд.
Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец. Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии.
Что значит малозначительное событие
Практика также знает случаи, когда даже при совершении наезда на неподвижный объект лицо не привлекается к ответственности, поскольку правонарушение предполагает малую значительность. Критерии малозначительности определяет Верховный суд РФ Постановление № 5 от 2005 года.
Малозначительными признаются деяния, которые формально предполагают установление признаков состава правонарушения, но по характеру общественной опасности угрозы не представляют и не вредят каким-либо общественным отношениям. Следовательно, малозначительность определяется характером деяния, независимо, действие это или бездействие, которое формально признается нарушением закона.
Определение вины в ДТП.
○ КАСКО и наезд на препятствие.
Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения. В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.
Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут. Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки.
Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Нюансы получения страховых выплат
За наезд на препятствие рассчитывать на компенсацию от страховой компании можно только при наличии полиса каско. Назначаются выплаты исключительно при условии, что водителем были соблюдены определенные требования, предъявляемые страховыми компаниями. Сюда относится порядок оформления аварии и сроки, в течение которых обращается гражданин в страховую организацию.
Будет отказано в компенсации при наличии следующих условий:
- в компанию водителем были переданы заведомо ложные сведения о ДТП, причем фирма не только аннулирует страховку, но и может подать в суд на клиента, а также вносится гражданин в черный список;
- передача организации поддельных документов, а при таких условиях водитель может привлекаться даже к уголовной ответственности.
Рассчитывать на выплаты может не только автовладелец, но и люди, пострадавшие в результате данного ДТП. Компании самостоятельно проводят грамотную экспертизу автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии мошенничества со стороны автовладельцев.
Компенсация назначается даже при наличии незначительных повреждений. Для этого важно автовладельцу передать в страховую фирму нужные документы, составляемые автоинспектором.
В страховых выплатах может получить владелец машины отказ, если во время ДТП он находился в состоянии опьянения или употреблял наркотики. Если имеются доказательства, что человек намеренно въехал в препятствии, то он также не получит средства от страховой фирмы.
Объезд — препятствие
Кто здесь главный на перекрестке. Проверь себя на знание ПДД
Объезд препятствия разрешен только со стороны, указываемой стрелкой.
Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.
Выиуждевиая остановка трактора. |
При объезде препятствия транспорт, движущийся по свободной стороне, имеет право двигаться первым. Так, тракторист ( рис. 117, б) должен пропустить автобус, движущийся по свободной стороне, и только после этого продолжать движение.
Направление объезда препятствия требует объезда препятствия только со стороны, указанной стрелкой.
Перед началом обгона или перед объездом препятствия водитель подает сигнал указателем левого поворота, а при обгоне ( объезде) с выездом из занимаемого ряда справа — указателем правого поворота.
Выиуждевиая остановка трактора. |
Особые случая движеяяя: я — встречное движение на уклоне; 6 — встречное движение при объезде препятствия.
Схема разъезда автопоездов. |
При одном и том же радиусе поворота автопоезда у полуприцепов смещение больше, чем у двухосных прицепов, что также следует учитывать при разъездах, крутых поворотах и объездах препятствий.
Схемы машин с поворотными колесами. |
Машины со всеми управляемыми колесами ( рис. 22, б) обладают значительно большей маневренностью, так как радиус их поворота снижается в 2 раза. Кроме того, когда колеса повернуты параллельно, возможно боковое ( косое) движение машины, что удобно при объезде препятствий.
Командир разведывательной группы ( звена) готовит разведчиков к выполнению поставленных задач, обращая особое внимание на точное знание ими своих обязанностей. Командир изучает с личным составом маршрут выдвижения к своему объекту ( наличие мостов, тоннелей, переправ, возможные пути обхода и объезда препятствий), проверяет, знает ли личный состав особенности объекта, расположение на его территории убежищ и укрытий, распределительных коммунально-энергетических узлов, хранилищ и складов
Кроме того, командир учит разведчиков правильно пользоваться приборами радиационной и химической разведки, индивидуальными средствами защиты, проводит занятия по обозначению границ зараженных участков, оказанию первой помощи пострадавшим, знакомит с мерами безопасности при действиях на зараженной местности и на объекте в очаге поражения, проведению частичной и полной санитарной обработки.
При скашивании хлебов формируют одинарные или сдвоенные валки так, чтобы хлебная масса в валках была уложена под углом 10 — 30 к направлению движения агрегата. Валки должны быть одинаковые по ширине и толщине, расположены параллельными рядами, чтобы колосья не соприкасались с поверхностью почвы. На поворотах и при объезде препятствий валки располагают не менее чем в 1 5 м друг от друга. Качество укладки валков оценивают визуально.
Воспроизведение электрокардиограмм электронной моделью. монофазные кривые правого и левого предсердий ( а и правого и левого желудочков ( о. в, г, 0 — электрокардиограммы Б трех стандартных отведениях. ( По Акулиниче-ьу, Бабскому п др..| Общий вид прибора для электронного моделирования электрокардиограмм. |
Обязанности пешеходов
Администратор 6 Январь :
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка