Какие бывают штрафы для такси и почему могут наказать за отсутствие шашки?

Услуги такси достаточно востребованы. Это порождает и высокую популярность подобных вакансий. В условиях, когда на иных рабочих местах в большей части регионов предлагают очень низкий доход, работа в такси позволяет заработать больше.

Учитывая тот факт, что работа в такси напрямую завязана на перевозке пассажиров, в 2021 году законодатель предъявляет существенные требования к таксистам. Их нарушение приводит к применению штрафных санкций на основании действующего законодательства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Когда назначается штраф таксисту в 2021 году?

Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2021 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.

Штраф за отсутствие лицензии такси.

Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения. Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в статье 9. Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет. Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.

В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.

Штраф за работу на неисправной машине в такси.

Любой автомобиль, даже если он используется сугубо в личных целях, должен быть полностью исправен, но это касается лишь определённых поломок. Например, никто не станет штрафовать водителя, на машине которого не работают стеклоподъёмники, но вот с неисправными тормозами ездить нельзя.

В приложении к ПДД, именуемом «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» указаны все поломки, которые будут препятствовать эксплуатации транспорта в 2021 году. Это же касается и такси. Основные требования предъявляются тормозам, управлению, свету, очистителю лобового стекла, колёсам. Исправность этих систем необходима, чтобы обеспечить максимальную безопасность как водителю, так и его пассажирам.

Передвижение на машине при наличии неисправностей, перечисленных в данном приложении, наказывается в соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа для таксистов начинается от 500 рублей и достигает 5000, также может применяться лишение права управления сроком до полугода.

Штраф за отсутствие путевого листа.

Любая перевозка пассажиров и багажа накладывает для таксиста требование о наличии путевого листа. В пункте 2.1.1 ПДД указано, что водитель, при наличии требования в законе, должен иметь такой документ при себе и предъявлять его сотрудникам ГИБДД. В уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в статье 6, пункте 2 указано, что осуществление перевозок в такси при отсутствии путевого листа запрещается.

Санкция за отсутствие путевого листа у таксиста в 2021 году предусмотрена статьёй 12.3 КоАП РФ, она определяется в виде штрафа на сумму в пятьсот рублей.

Штраф за установку «шашек» такси.

Транспорт, который используется для перевозок, должен быть обозначен. При этом деятельность контролируется государством так, что использование специального обозначения, так называемых «шашек», запрещено, если машина официально не считается такси.

Незаконная установка «шашек» такси предусмотрена статьёй 12.4 КоАП РФ.

Так, незаконная установка фонаря, который обозначает такси, наказывается в соответствии с пунктом 2. Штраф составит 5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для организаций. В обеих случаях производится конфискация предмета нарушения, то есть «шашек».

Использование цветографической схемы, которая обозначает такси, наказывается уже в соответствии с пунктом 3 статьи 12.4 КоАП РФ. Штраф такого же размера, как и за незаконную установку»шашек» (5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для юр.лиц).

Штраф за использование автомобиля с «шашками» без лицензии такси.

Передвижение на авто, на котором специальные обозначения такси установлены противоправно, наказывается уже по иной норме. Так, в пункте 4 статьи 12.5 КоАП РФ речь идёт о ситуации, когда на машине находится фонарь такси. Размер штрафа для водителя в 2021 году составит 5000 рублей.

В пункте 7 говорится о машине с нанесённой цветографической схемой. Для таксистов без разрешения на работу применяется точно такой же по размеру штраф.

Штраф за отсутствие шашек на такси в 2019 году.

Использование транспорта в такси, который не обозначен должным образом, также запрещается. Ответственность определяется на основании статьи 11.14.1 КоАП РФ. Так, в пункте 3 указано, что сумма штрафа для таксиста составит 3000 рублей.

Наказание применяется, если отсутствует хотя бы один обязательный элемент, например, только цветографическая схема или только фонарь. И если отсутствуют все обозначения, то санкция будет точно такой же.

Штраф за невыдачу чека.

Требования о выдаче кассовых документов предъявляются ко всем предпринимателям и такси не является исключением. При этом законодатель отдельно оговаривает санкцию за нарушение данного правила именно таксистом. Так, в пункте 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что санкция за подобное нарушение составит 1000 рублей штрафа для водителя.

Штраф таксисту за неразмещение обязательной информации.

Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле. Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте 117 указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками. Пункт 118 указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.

Штраф за отсутствие обязательной информации в такси в 2021 году предусмотрен статьёй 11.14.1 КоАП РФ. Для водителя такси он составит 1000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей, для юридических лиц – 30000 рублей.

Штраф за езду без страховки.

Передвижение на автомобиле всегда требует наличия полиса ОСАГО. Нет разницы, речь идёт о такси или о личном транспорте. Законодатель предусмотрел ответственность за подобное нарушение.

Ответственность предусматривается нормами КоАП РФ. Так, в пункте 1 статьи 12.37 установлен штраф за управление с полисом ОСАГО в период не предусмотренный страховым полисом или отсутствием конкретного лица в полисе (500 рублей), а в пункте 2 этой же статьи предусматривается штраф в 800 рублей за неисполнение обязанности по страхованию.

Штраф таксисту за езду без детского кресла.

Правила перевозки детей в такси также регулируется на общих основаниях, то есть штраф предусматривается для всех водителей, а не только для таксистов.

Ответственность установлена пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Но вот юридическое лицо, например, компания, занимающаяся перевозками, может быть оштрафована уже на 100 тысяч рублей.

Штраф таксисту за езду по выделенной полосе в 2021 году.

С одной стороны, передвижение по такой части дороги допускается только маршрутному транспорту, но вопрос нужно рассмотреть внимательнее.

Так, пункт 18.2 ПДД устанавливает перечень транспортных средств, которым разрешается движение по автобусной полосе. В этом списке имеются и легковые такси. Соответственно, в 2021 году таксист не будет оштрафован за езду по выделенной полосе.

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Калькулятор штрафа за работу в такси без лицензии:
Какое было нарушение?
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?

Какой размер штрафа таксисту без лицензии в 2021 году?

Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.

Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.

НарушениеПравовая нормаРазмер санкцииВозможность скидки
Лицензия отсутствуетп. 2.1 ст. 12.3 КоАП5000 рублейИмеется
Автомобиль неисправенст. 12.5 КоАПОт 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправностиИмеется
Отсутствует путевой листп. 2 ст. 12.3 КоАП500 рублейИмеется
Незаконная установка «шашек»ст. 12.4 КоАП5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения.Имеется
Использование транспорта с «шашками»п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7.Имеется
Отсутствие «шашек» на таксип. 3 ст. 11.14.1 КоАП3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организациюОтсутствует
Невыдача чекап. 3 ст. 11.14.1 КоАП1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организациюОтсутствует
Отсутствие обязательной информациип. 1 ст. 11.14.1 КоАП1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организациюОтсутствует
Отсутствие ОСАГОст. 12.37 КоАП500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсеИмеется
Отсутствие детского креслаП. 3 ст. 12.233000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организациюИмеется
Передвижение по выделенной полосеНе является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения.

Штраф за отсутствие карточки водителя такси

По правилам перевозки пассажиров и багажа на передней панели в машине такси должна размещаться информация о перевозчике, водителе, контролирующем органе и условиях оплаты поездки.

Отсутствие подобной карточки влечет ответственность по статье 11.14.1 КоАП. Штраф выпишут:

  • водителю 1000 рублей;
  • должностному лицу 10 000 рублей;
  • юридическому лицу 30 000 рублей.

Индивидуальный предприниматель в этом случае несет ответственность как должностное лицо.

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2021 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Примеры из судебной практики

Поскольку большинство споров между перевозчиками и органами контроля рассматриваются в судебном порядке, то можно привести множество примеров из практики для доказательства факторов, представленных в статье.

Пример 1

В Челябинской области водитель осуществлял перевозку гражданина на легковом автомобиле. Сотрудник ГИБДД в суде доказывал, что водитель занимался частным извозом без наличия лицензии.

Предлагаем ознакомиться: Если сотрудник не ходит на работу и его не увольняют

Водителю автомобиля удалось доказать, что перевозимый пассажир не вносил плату за проезд, что было принято во внимание судьей.

На основании показаний пассажира и отсутствия доказательств у представителя ГИБДД было вынесено решение в пользу водителя. Штраф, наложенный контролирующим органом, отменен.

Пример 2

В Туле сотрудники контролирующий организации проводили рейд по выявлению нелегальных частных такси.

Для этого сотрудниками организации проводилась так называемая «контрольная закупка», то есть такси вызывалось по одному из телефонов диспетчерской службы или машина останавливалась на улице.

После взимания водителем платы за проезд сотрудниками проводилась проверка документов. В ходе операции было выявлено более 30 нелегальных таксистов. На всех водителей наложены штрафные санкции, которые суд счел правомерными.

Получение лицензии – это первый шаг к занятию предпринимательской деятельностью, связанной с пассажирскими перевозками.

Санкции для нелегальных перевозчиков постоянно ужесточаются, что привод к сокращению несчастных случаев.

Требования к перевозке групп детей автобусами обозначены в статье:

перевозка групп детей автобусами

.

О пассажирских перевозках РЖД смотрите на странице.

Как составить договор перевозки пассажира и багажа, узнайте из информации.

Порядок назначения штрафа таксисту в 2021 году

В 2021 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.

Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:

  1. обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;
  2. вынесение протокола об административном правонарушении;
  3. вынесение и вручение постановления о правонарушении.

Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм. При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.

Штраф за незаконное использование фонаря и «шашек» такси

Здесь ответственность может быть по двум статьям:

  1. За незаконную установку фонаря или нанесение шашечного пояса на кузов авто (статья 12.4 КоАП РФ)
  • водителю 5000 рублей;
  • должностному и ответственному лицам 20 000 рублей;
  • юридическому лицу 500 000 рублей.
  1. За управление автомобилем с незаконно установленным фонарем такси или шашечным поясом (статье 12.5 КоАП РФ)
  • водителю 5000 рублей.

Что делать водителю такси в случае назначения штрафа?

В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2021 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:

  • Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.
  • Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
  • Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.

При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании. Следующий шаг – обжалование штрафа ГИБДД в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.

Таксист имеет право как признать протокол и оплатить штраф, так и обжаловать в установленном порядке. Организация, в лице должностных лиц, имеет те же возможности.

Что делать, если поймали

Лицензия необходима, если пассажирские перевозки осуществляются:

  • водными видами транспорта;
  • железнодорожным транспортом;
  • воздушными судами;
  • автомобильным транспортом, если автобус вмещает более 8 пассажиров и деятельность не направлена на заказные перевозки или обеспечение деятельности компании. То есть производятся регулярные перевозки в городском, пригородном или междугороднем или международном сообщении;
  • легковыми такси.

Перевозка пассажиров без лицензии по КоАП наказывается штрафом, который накладывается:

  • на водителей;
  • на лиц, допустивших перевозку;
  • на организации, осуществляющие перевозку.

При выявлении повторного нарушения кроме штрафа предусмотрена возможность конфискации транспортного средства.

Если сотрудник контролирующей организации обнаружил правонарушение, заключающее в отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, то водитель:

  • может согласиться и подписать протокол о правонарушении. Результатом такого действия будет выдача постановления о нарушении правил и наложение штрафа;
  • может попробовать доказать, что перевозка осуществляется вне рамок закона о лицензировании, то есть производится перевозка друзей, за которую не взимается плата или сотрудников компании к месту работы.

Отстаивать права водитель (представитель юридического лица) будет в суде. В качестве доказательств могут быть использованы:

  • показания пассажиров, являющихся свидетелями;
  • документы на заказ туристической путевки, коттеджа для отдыха и так далее;
  • путевой лист, выписанный сотрудником компании водителю с указанием цели поездки.

Международные пассажирские перевозки микроавтобусом освещаются в статье:

Предлагаем ознакомиться: Перечень документов для оформления дарственной родственнику, для регистрации договора дарения квартиры

международные пассажирские перевозки микроавтобусом

.

Разрешается ли перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках, читайте здесь.

Есть ли скидка на штрафные санкции таксисту?

Пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплаты административных штрафов с пятидесятипроцентной скидкой. Однако, речь идёт не о всех штрафах, а только о вынесенных на основании главы 12 КоАП РФ, за исключением некоторых отдельных нарушений.

Получается, что в 2021 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек». Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.

Закон о такси с 2021 года: последние новости

Законы в 2021 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2021 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Новый закон для таксистов 2021 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  • получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  • подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  • направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.

Как избежать штрафов таксисту в 2021 году?

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Бомбить без лицензии: как я была водителем-нелегалом

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД, — это отсутствие лицензии.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Самое частое нарушение у таксистов, по данным столичного Управления МВД, — это отсутствие лицензии. Вам такие бомбилы наверняка попадались. Отличить их просто. Не выезжает на выделенку (полоса для общественного транспорта) — значит, нелегал. Разрешение на ее использование есть только у обладателей лицензии.

ПОДПОЛЬНЫЙ РЫНОК

Получить лицензию на частный извоз сейчас можно двумя способами: либо оформив ИП (индивидуальный предприниматель), либо став наемным работником в таксопарке. Документ выдается на пять лет, и не на водителя, а на автомобиль. Таксисты признаются: само оформление довольно простое, но платить налоги им ох как не хочется.

— У меня была эта лицензия. В год на налоги уходило около тридцати тысяч рублей. Плюс из-за статуса такси страховка машины взлетела в цене вдвое. Итого: еще десятка в год, как с куста. Потом от коллег узнал, как работать без нее, и теперь горя не знаю. Могут, конечно, штрафануть, но пока не попадался. А про рейды мы узнаем от первого же пойманного «брата», — рассказал «КП» таксист Валерий Угольников.

Я решила на себе проверить, как устроен подпольный рынок таксистов-нелегалов.

По запросу «работа в такси без лицензии» интернет выдает сотни ссылок на сайты так называемых подключалок. Это фирмы, которые выступают посредниками между водителями и агрегаторами. Откликнулась на одно из таких объявлений с заманчивым предложением: «подключаем быстро, бесплатно, без лицензии». Далее перечислены топовые мобильные приложения, заказы от которых якобы будут доступны. Звоню менеджеру.

— Хочу работать в такси, но лицензии нет, — честно признаюсь в самом начале беседы.

— Нет проблем, главное, чтобы машина была. Присылайте нам фото водительского удостоверения и СТС, еще номер телефона, с которого будете заказы принимать.

На номер телефона менеджера в ватсап я отправила документы. В ответ пришла инструкция: «установите мобильное приложение (название специально не указываем. — Ред.) и пройдите регистрацию».

На процесс ушло минут пять. Пришлось загрузить тот же набор документов, а еще фотографии самого автомобиля. Тут же был и раздел «лицензия».

— Что загружать-то, если документа нет? — спрашиваю все у того же менеджера.

— Да хоть фото котика, но лучше вообще ничего. И без этого все будет работать. Вот только для первых заказов придется выехать за МКАД. Причем чем дальше, тем лучше!

Корреспондент «КП»: — Без документов не таксую! И вам не советую…

Фото: Иван МАКЕЕВ

В Москве приложение действительно не работало. На экране красным светилась надпись «нет доступа». Но как только я отъехала от Московской кольцевой, глюк (так запрет на работу без лицензии назвал менеджер подключалки) исчез. Я припарковалась у продуктового магазина в городе Троицке, что в 20 километрах от МКАД по Калужскому шоссе, и принялась ждать заказы. И они буквально посыпались. Причем доступны были вызовы с конечным пунктом назначения на территории Москвы. Как так? Опять звоню представителю подключалки.

— То есть и по столице можно без лицензии?

— Да, главное, чтобы первые заказы поступили за территорией МКАД. А там уже не важно, куда ехать, хоть на Красную площадь! Ты поработай пока в таком режиме, исправно нам комиссию плати — 5 процентов от заказа, а потом откроем полный доступ, и будешь без лицензии бомбить в самом центре!

АГРЕГАТОР И САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД

Брать заказы без лицензии и тем самым нарушать закон я, конечно, не стала. Штраф за перевозку пассажиров без разрешения в Москве вдвое выше, чем в других регионах, — 10 000 рублей. Кроме того, машину заберут на штрафстоянку. Но таксистов-нелегалов это не останавливает. Причем описанный мной способ обмана системы далеко не единственный.

— Всего в столице выдано более 125 тысяч разрешений на работу такси, однако действительны из них меньше 50 тысяч. Многие оформляют ИП, получают разрешение, регистрируются в агрегаторе, а потом аннулируют документы. Так они уходят от налогов. Агрегаторы же не утруждают себя проверкой реестров: кому выдано разрешение, кому нет, у кого оно аннулировано за грубое нарушение, — объяснил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Не менее популярный способ обмана — это покупка уже зарегистрированных аккаунтов. Цены от 500 до 1000 рублей.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Нужна государственная служба такси

— Таксистом сегодня может стать человек, у которого вообще нет водительского удостоверения, — говорит лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Все это заканчивается авариями, и таких печальных примеров множество. Прибавьте к отсутствию лицензий и липовым аккаунтам массовые нарушения режима отдыха и работы. Единственный выход — это создание в Москве государственной службы такси. Насколько мне известно, сейчас этот вопрос рассматривается. Таксистов необходимо приравнять к водителям автобусов и троллейбусов и создать службу, которая будет следить за состоянием их здоровья, технической исправностью машин. А чтобы водители не перерабатывали, им стоит установить заработную плату, которая не будет завесить от количества принятых заказов.

Но я могу успокоить пассажиров. Независимо от того, есть у водителя лицензия или нет, ответственность, к примеру, в случае ДТП будет нести агрегатор.

ОФИЦИАЛЬНО

«От ручного режима — к автоматической системе проверки водителей»

— Возможность автоматизированной проверки разрешений на деятельность такси и водительских удостоверений очень важна для таксопарков и онлайн-сервисов. Но базы данных сегодня есть только у государственных органов, — прокомментировали в пресс-службе Яндекс.Такси. — Поэтому мы выступаем за предоставление таксопаркам и онлайн-сервисам доступа к таким базам. Важное условие — данные должны быть в машиночитаемом виде. Это даст возможность автоматически формировать запрос и интерпретировать ответ — «допущен к заказам» или «не допущен». С помощью такой программы проверку водительских удостоверений можно проводить в любом количестве, с любой частотой, даже ежедневно. Тогда будет можно оперативно ограничивать доступ к заказам, в случае если водитель утратил право на управление автомобилем или разрешение на перевозки. Этот вопрос поднимался участниками конференции «Такси-2019» в Сочи 10 октября.

— Общепризнанное мнение, что безопасность на дорогах — приоритет всех участников рынка. Мы, безусловно, его разделяем.

Со своей стороны, мы тщательным образом проверяем перевозчиков, которые хотят быть зарегистрированы в нашей системе — по своим правилам и стандартам, согласно законодательству РФ.

Реальной помощью в отслеживании нелегалов может быть инструмент автоматической проверки водительских удостоверений и выданных разрешений. Например, единая интерактивная база перевозчиков. О ней много говорят, но считаем крайне важным обратить внимание на соблюдение законных ограничений обработки персональных данных и на удобство получения этих данных, например, через API. Только машиночитаемый формат такой информации может сделать такую проверку оперативной и точной.

Также мы с коллегами по рынку вышли с инициативой об обмене данных загрузки водителей. Замечу, что это не законодательная обязанность, а наше добровольное желание — Зоя Австрийская, представитель сервиса «Везёт»

КСТАТИ

Об этой и других столичных новостях мы подробно рассказываем в подкасте «Московские окна» Радио «Комсомольская правда». Если вам удобнее слушать новости, интервью с героями наших публикаций и комментарии экспертов — подписывайтесь на новые выпуски в Apple Podcasts и Google Podcasts. Это удобно!

Нюансы

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Сколько стоит лицензия на такси в Москве

В Москве лицензия на авто на такси выдается бесплатно, а в регионах стоимость может колебаться от 400 до 5000 рублей. Если владелец транспортного средства желает взять разрешение через посредников, то необходимо будет заплатить около 8000 рублей. При этом цена может быть разной и зависит исключительно от ООО или ЗАО. Разрешение организация или ИП может получать на срок 5 лет, после чего закон о такси (вышедший в 2011 году) аннулирует старое и требует получить новое позволение.

Подработка: как самому начать дело?

Тем, кто решил зарабатывать водителем на личном авто, для начала можно попробовать вакансии сотрудников диспетчерской службе. Таким образом, можно будет ознакомиться со всеми нюансами дела и отпадет надобность в том, чтобы самостоятельно искать заказ. Если иметь союз с несколькими службами одновременно, то заработок существенно увеличиться, а отдавать службе необходимо будет всего около 10% от личного заработка.

Немаловажным фактором для хорошего заработка по лицензии будет класс и марка машины, а также то, как она выглядит. Идеальным вариантом для СНГ (и территории бывшего СССР) является шкода или хундай бизнес класса, если это маршрутное такси Москвы, то оно также должно быть в хорошем состоянии.

Подключение Яндекса к такси позволит увеличить эффективность работы. При этом, осуществляя перевозку, водитель подключится сам или используя диспетчерские каналы помощи. Хорошо, если о таксисте будут только положительные отзывы граждан. Таким образом, можно получить хороший список своих постоянных клиентов, количество которых достаточное для открытия своей деятельности. Со временем база клиентов будет расти, как и доход от работы.

Какие права на работу у неофициального лица?

Лицензию для осуществления работы, сделать срочно достаточно легко, но для людей, которые занимаются подработкой, этот вопрос достаточно серьезен. Человеку, который совмещает официальную работу и свободный график в такси на своем авто в Москве имеет трудности в оформлении ИП.

Если лицензия выдана, нет возможности работать на основном месте, а регистрация бизнеса может не принести дохода. В результате, на данный момент число нелегальных таксистов растет с каждым днем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]