ДТП – крайне неприятное и очень затратное происшествие. После него всегда требуется как минимум ремонт поврежденного транспортного средства. И очень часто страховая компания стремится занизить повреждения автомобиля, чтобы выплатить пострадавшему поменьше денег. Можно оградиться от подобного произвола. Чтобы осуществить это и потребуется независимая экспертиза автомобиля после ДТП.
Что такое независимая экспертиза после ДТП
Когда происходит авария, водитель в первую очередь набирает два номера – это телефоны ГАИ и своей страховой компании. Тут же, на месте, происходят следующие действия:
- Определение виновника ДТП. Это необходимо, так как именно его страховщик будет подсчитывать нанесенный ущерб и выставлять сумму. Иногда водители настаивают на проведении трасологической экспертизы, поскольку ни один не считает себя неправым.
- Описание повреждений, полученных автомобилем. Этим занимается страховой агент.
- Выдается извещение о ДТП.
Если повреждения не удается оценить на месте, машина будет отправлена на станцию технического обслуживания, принадлежащую страховой компании. Там пострадавший автомобиль тщательно исследуется на предмет повреждений и СК выдает окончательный вердикт по цене ремонта.
Автотехническая экспертиза при ДТП. Можно ли оспорить автотехническую экспертизу читайте тут.
О вопросах автотехнической экспертизы узнайте по ссылке:
Так что это такое? Это исследование автомобиля, которое проводится незаинтересованным лицом – то есть не представителем ни СК, ни пострадавшего.
Важно! На эксперта не должно оказываться какое-либо давление с той или иной стороны. Поэтому желательно не соглашаться на предоставляемых страховщиками компаниях, а поискать самостоятельно.
Проводятся подобные оценки повреждений специальными компаниями, не относящимися к СК. Бюро по оценке состояния автомобиля после случившейся аварии нужно выбирать очень тщательно, следует обратить внимание на следующие критерии:
- опыт работы;
- наличие страхования ответственности бюро;
- вхождение бюро или его сотрудников в СРО оценщиков.
Этапы проведения экспертизы
Место и время проведения осмотра указывается в договоре. Это может быть и арендованная оценочной фирмой территория, и площадь, выбранная клиентом.
До получения официального заключения ремонтировать автомобиль не стоит. Теоретически, согласно закону, СК не может отказать в выплате, если восстановление проведено, но не мешает оценке ущерба и определению страхового случая. Тем не менее, лишних хлопот и споров избежать не удастся. Еще лучше не восстанавливать машину до получения компенсации: если в предыдущем заключении найдут ошибки, придется проводить повторный осмотр.
Этапы проведения экспертизы:
- осмотр и фотофиксация повреждений автомобиля с описанием;
- анализ рынка запчастей на данное авто (с учетом износа);
- расчет стоимости ремонта, включая цену услуг, покупку запчастей, необходимых материалов;
- оформление экспертного заключения с описанием процесса проведения экспертизы и выводами.
Заказчик должен присутствовать во время проведения осмотра автомобиля. Также необходимо пригласить представителя СК (его присутствие необязательно).
Экспертное заключение должно быть заверено подписью специалиста и печатью организации, проводящей оценку. Этот документ нужно предоставить сначала в страховую компанию. Если в течение 20 дней она не возместит ущерб, придется обращаться в суд с гражданским иском.
Зачем нужна независимая экспертиза
Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) имеет цель выставить реальную цену за ремонт пострадавшего автомобиля, не заниженную компанией для уменьшения своих расходов и не завышенную пострадавшим для увеличения своей прибыли. Поскольку занижение стоимости повреждений СК – это частая практика, то существует острая необходимость в специалистах со стороны.
Другая проблема – когда делать независимую экспертизу после ДТП? Требуется знать, что она проводится либо сразу же после аварии, если этого захочет пострадавший, либо же после вынесения вердикта страховщиками, если выставленная ими цена кажется слишком уж заниженной. Оценка ущерба сторонней фирмой вынудит СК выплатить сумму сполна в добровольном или судебном порядке.
Проведение этой экспертизы способно оградить пострадавшего от лишних финансовых расходов. Но на это потребуется время. Чаще всего пострадавший ждет пять дней, пока с решением определится страховщик, и только затем обращается в оценочную компанию. Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП уже варьируются в зависимости от степени поврежденности автотранспорта. Но в среднем этот срок равняется двум-трем дням. И только после этого водитель сможет получить действительную цену за ремонт, которую он передаст в страховую компанию. Там вердикт независимого оценщика будет рассматриваться максимум десять дней.
Необходимость независимой автоэкспертизы. Плюсы для автовладельца, минусы для страховой компании
Получить купон на скидку
Заполнить бланк телеграммы
ДТП Шаг за шагом
Дорожно-транспортное происшествия неприятность довольно частая в современном мире. Причин этого много – и загруженность дорог, и общая психо-эмоциональная усталость водителей, и низкий уровень подготовленности водителей к реалиям различных транспортных ситуаций. Так что никто не защищён от ДТП, вопрос только в последствиях. И если результат происшествия для здоровья от нас не зависит, так же как и сложность аварии, то последствия для автомобиля можно исправить, если правильно подойти к вопросу, заранее застраховаться, а сразу же после аварии обратиться к такой услуге, как независимая автоэкспертиза.
Существует множество мнений о необходимости независимой экспертизы. Сторонников и противников примерно равно число. Но не будет без аргументов примыкать к какому-либо лагерю и всесторонне рассмотрим такое понятие, как независимая экспертиза после ДТП, целью которой является оценка ущерба от ДТП.
Рассмотрим, когда же всё-таки полезно провести независимую автоэкспертизу после дорожно-транспортного происшествия. Существует ряд ситуаций, при которых независимая автоэкспертиза окажется очень мудрым решением. Например, автовладелец может воспротивиться такому решению, как конструктивная гибель автомобиля. Или же сумма страховых выплат после того, как автомобиль оказался в ДТП, по мнению автовладельца слишком мала. Также порой владелец автомобиля может подозревать, что страховая компания сознательно занижает оценку повреждений, чтобы минимизировать страховые выплаты. Стоит отметить, что такая ситуация не редкость на рынке страховых услуг. И порой такие решения принимают даже уважаемые страховые компании – всё же участниками процесса являются обычные люди, которые порой ради личной выгоды или карьерного роста принимают решения не совсем выгодные для владельца пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии автомобиля.
Довольно часто после наступления дорожно-транспортного происшествия представители и агенты страховой компании активно советуют сделать независимую, по их словам, экспертизу в предлагаемых фирмах. Автовладельцам ни в коем случае нельзя соглашаться на такие интересные предложения. И пусть такая услужливость не вводит в сомнения – в данном случае представители страховой компании совсем не желают помочь автовладельцу, подсказывая ему контакты «правильных» оценочных фирм. Чаще всего между такой фирмой, осуществляющей процесс независимой автоэкспертизы и оценивающей ущерб от ДТП, и страховой компанией существует сговор. И оценка ущерба от ДТП будет полностью согласована с агентами страховой компании, что естественно будет невыгодно автовладельцу. Но зато такие вот ошибки автовладельцев основательно экономят средства страховых компаний. Суть сговора проста – страховая компания обеспечивает большой объём заказов для оценочной фирмы, а эта фирма в свою очередь оценивает ущерб от ДТП так, как выгодно страховой компании. Все довольны, всем хорошо. Вот только владелец автомобиля банально обманут и недополучит страховых выплат на значительную сумму. Такая практика сейчас довольно популярна. Вот и первое значительное преимущество по-настоящему независимой автоэкспертизы – тем самым автовладелец защищает себя от нечестных оценщиков и не даёт возможности страховой компании обмануть себя.
И не слушайте представителей страховой компании, если они будут убеждать, что можно обращаться только к тем компаниям, которые одобрены в инструкциях страховой компании. Стоит знать, что согласно пункту номер сорок пять постановления правительства Российской Федерации от 28.08.2006 под номером пятьсот двадцать пять, автовладелец совсем не должен отправлять автомобиль на осмотр только лишь по направлению страховой компании. Владелец автомобиля имеет право обращаться в оценочную фирму по своему выбору и заказывать независимую автоэкспертизу именно там. Причём это можно сделать практически сразу же после ДТП и не ждать некоторое количество дней, как любят убеждать представители страховой компании.
Причём страховая компания просто обязана принять отчёты независимой экспертизы, а после использовать полученные данные в оценке ущерба от ДТП. Так что расчёт компенсационных выплат должен будет проходить исходя из цифр, находящихся в поданных документах. Если всё происходит именно так, то можно быть уверенным, что ущерб оценён правильно без какого-либо умышленного занижения. Причём стоимость независимой автоэкспертизы также возмещается страховой компанией.
Нетрудно догадаться, что страховым компаниям крайне невыгодно, чтобы автовладельцы обращались в независимые фирмы за оценкой ущерба от ДТП – потому что тогда страховщику приходится выплачивать полную стоимость повреждений автомобиля без каких-либо ловких трюков с цифрами. И потому довольно часто представители страховой компании оспаривают выводы независимой автоэкспертизы, а то и затягивают выплаты. В таких случаях необходимо сразу обратиться в суд – именно такая практика лучше всего мотивирует страховые компании вести себя честно и открыто. Обращение в досудебном порядке в службу страхового надзора и Российского Союза Автостраховщиков так же положительно действует на страховые компании. К сожалению, честность и лояльность – это не самые сильные стороны большинства страховых компаний. Так что автовладельцу порой приходится основательно надавить на страховую компанию, чтобы она честно и в полном объёме выплатила все причитающиеся средства. Довольно часто возникает и такая ситуация, когда владелец автомобиля явно видит, что оценка ущерба от ДТП совсем не соответствует действительности, причём к независимой экспертизе страховая компания сама привлекла экспертную фирму. В таком случае мудрым и правильным решением будет начать встречную экспертизу, обратившись к независимому оценщику. Если результаты этих двух экспертиз сильно разнятся, то можно оспорить решение страховой компании и их оценщика в досудебном или судебном порядке.
Как видно, оценка ущерба от ДТП с помощью такого процесса, как независимая экспертиза, очень важна после аварии – только такая процедура может гарантировать, что страховая компания поступит с автовладельцем честно и совершит все необходимые выплаты.
Виды независимых экспертиз
Часто при повреждении автомобиля нельзя ограничиться только оценкой стоимости ремонта автомобиля. Бывает нужно проводить и дополнительные проверки. Независимая экспертиза ущерба после ДТП может быть так же:
- Трасологическая — анализ места аварии. Осматриваются следы от шин, анализируются траектории движения транспортных средств и оценивается дорожная ситуация. Это исследование позволит установить, по какой причине произошла авария и кто в этом виновен.
- Автотехническая — исследование состояния автомобилей. Тут же изучается, как действовал водитель во время ДТП, как повел себя автомобиль на дороге перед столкновением. Помогает определить, кто стал причиной ДТП.
- Автотовароведческая — осматривает состояние автомобилей после столкновения. Выявляет все дефекты, как внутренние, так и внешние. Оценивает величину полученного ущерба и цену, необходимую для ремонта. По сути, независимая экспертиза транспортного средства после ДТП.
- Комплексная — все вышеуказанные проверки вместе. Это необходимо, чтобы наиболее полно оценить произошедшее на дороге и восстановить все события.
Зачем нужна экспертиза
Виновнику аварии придется заниматься восстановлением своего авто за свой счет, если у него нет полиса каско. А вот пострадавшему положена компенсация ущерба по ОСАГО.
Однако полноценное возмещение автомобилисты получают не всегда. Страховщики всеми способами пытаются сэкономить и урезать сумму возмещения, используя различные уловки и схемы.
В отдельных случаях ситуация усложняется тем, что никто не признает себя виновным в столкновении, каждый участник аварии дает свои, отличные от другого, показания, а свидетелей случившегося нет.
Независимая экспертиза автомобиля после ДТП здесь незаменима.
Она поможет не только выявить все повреждения, но и понять, кто реально виноват в случившемся.
Задача эксперта заключается в изучении состояния транспортного средства, описании дефектов, сопоставлении фактов (скорости каждого автомобиля, расположения после столкновения и др.).
Результаты отражаются в официально составленном отчете, который выдается заказчику. Там указывается общая величина ущерба и описываются основные моменты произошедшего.
При необходимости может быть установлена и рыночная стоимость ТС.
Использование независимых экспертных услуг гарантирует вам объективность оценки причиненного ущерба. Рекомендованные страховщиком фирмы могут находиться в тесной взаимосвязи с ним и в интересах партнера занижать истинный размер убытка.
Если вы по указанию страховщика предоставили свое транспортное средства специалисту такой компании-партнера и у вас остались сомнения в объективности данной им оценки, ищите независимую фирму и заказывайте экспертизу повторно.
Чаще всего к услугам независимых техников-экспертов обращаются пострадавшие в аварии автомобилисты, желающие получить справедливое возмещение.
Не торопитесь сразу после случившегося восстанавливать машину. Дождитесь, пока вопрос о выплате возмещения окончательно решится. Если вы согласитесь с предложенной суммой и сдадите свое авто в ремонтную мастерскую, повторная оценка будет уже невозможна.
Независимый оценщик не заинтересован в подтасовке фактов и занижении величины убытка, его задача – хорошо сделать свою работу и получить за это деньги.
Поэтому он даст максимально адекватную оценку. Порой разница между отчетами специалистов страховой и независимой фирмы бывает достаточно большой.
Проведение независимой экспертизы после ДТП
Независимая экспертиза авто после ДТП может быть заказана пострадавшим лицом в любой момент времени, как только ему этого захочется. Можно доверить оценку ущерба страховым компаниям, но скорее всего в таком случае цена будет заниженной. И все равно придется обращаться к оценочным фирмам.
Если водитель ценит свое время и собственные нервы, то лучшим выходом будет заказать оценку сразу же после аварии, чтобы в случае необходимости иметь все бумаги на руках сразу, а не ждать ещё какое-то время. Можно вызвать оценщика сразу на место происшествия и попросить его описать дефекты одновременно со страховым агентом. Именно поэтому лучше заранее изучить существующие фирмы, выбрать вызывающую наибольшее доверие и записать ее номер, чтобы в экстренной ситуации быть во всеоружии.
Как проводится оценка повреждений авто независимым экспертом:
- Место происшествия тщательно осматривается. Состояние автомобиля и место ДТП фиксируется на фото или видео. При этом на фотографиях и съемке должен быть виден VIN-код автомобиля или его регистрационный номер.
- После этого оценивается техническое состояние автомобиля после происшествия. По итогам оценки составляется акт, к заключению которого прикрепляется фотоотчёт. Оцениваться полученный ущерб будет примерно в течение трёх суток. В акте должны быть отображены все полученные повреждения с потенциальными затратами на их восстановление.
- Составляется итоговый отчет. В нем необходимо отразить: — цель осмотра; — сумму, которую придется потратить на восстановление автомобиля; — список норм и актов, которые были использованы оценщиками во время проверки состояния автомобиля и калькуляции ущерба; — критерии, по которым выносилось решение о повреждениях автомашины и их обоснование, обоснование суммы; — стоимость работы и материалов оценщика.
Полученный документ передается страховому агенту компании, которая должна будет выплачивать страховую компенсацию пострадавшему. Агент должен либо согласиться и подписать акт, либо добиться оспаривания мнения экспертизы в судебном порядке с указанием аргументов, почему нужно провести повторную экспертизу.
Как оспорить заключение судебно медицинской экспертизы?
Как составить исковое заявление на возмещение страховых выплат читайте тут.
О протоколе осмотра места ДТП узнайте по ссылке:
Средняя стоимость на услуги эксперта по оценке:
- выезд на место – до тысячи руб.;
- акт осмотра аварии, включая фотосъемку – тысяча руб.;
- подсчет полученного ущерба – до восьми тысяч руб.;
- отправление готового акта клиенту на дом – 500 руб.;
- подготовка иска – до трёх тысяч руб.;
- поездка с клиентом в страховую компанию и помощь во время переговоров – от 2000 до 3000 тысяч руб.
Отдельно выделяется услуга под названием «полное сопровождение дела». В нее входит все, что связано с данным ДТП – начиная от составления акта осмотра и заканчивая подготовкой иска в суд. Стоит она в районе двадцати тысяч рублей для физического и тридцати тысяч для юридического лица.
Порядок проведения независимой оценки
После того, как хозяин транспортного средства уведомил своего страховщика об инциденте, дождался первой экспертизы и пришёл к выводу, что предлагаемой компенсации недостаточно, можно обращаться к независимому эксперту.
Делать это до проведения оценки страховой компанией не стоит: вполне может оказаться, что приглашённый ею специалист даст адекватное заключение — тогда надобность в дальнейших манипуляциях отпадает.
Водителю, несогласному с решением страховщика, следует:
- Найти внушающего доверие специалиста и удостовериться в наличии у него необходимых дипломов и сертификатов.
- Заключить договор на проведение экспертизы. Единой формы документа не предусмотрено, и каждая компания вольна использовать собственный шаблон. Однако документ на оказание услуг обязательно должен включать следующие блоки:
- название организации-оценщика, её фактический адрес и контактные данные;
- фамилия, имя, отчество, адрес проживания, телефон и электронная почта заказчика экспертизы (автовладельца);
- название документа (собственного «Договор на оказание );
- преамбула (включает перечисление обстоятельств, при которых был заключён контракт);
- основная часть (способ, порядок, время и условия проведения оценки);
- права и обязанности сторон: оценщика и владельца автотранспортного средства;
- дополнительные условия (могут быть перечислены в приложении к основному тексту);
- подписи сторон;
- дата оформления документа.
- Для проведения оценки предоставить специалисту ранее полученные документы, касающиеся ДТП: акт и заключение инспекторов Госавтоинспекции, предложение страховой компании, результаты первой экспертизы и прочие.
- Определить с оценщиком время мероприятия с таким расчётом, чтобы иметь возможность уведомить об этом компанию-страховщика за пять рабочих дней до проведения экспертизы. Хотя послать извещение можно и заказным письмом с уведомлением о вручении, оно может дойти до адресата позже, чем рассчитывал отправитель, что сделает своевременное проведение оценки невозможным. Если планируется получить компенсацию не только от страховой компании, но и от виновника аварии, нужно идентичным образом известить и его.
- Лично явиться к началу процедуры. Если представитель страховщика и второй водитель были своевременно уведомлены, но проигнорировали событие, экспертиза может быть проведена и без них; заключение эксперта в этом случае сохранит юридическую силу.
- Дождаться, пока специалист окончит работу и оформит необходимые документы. Сделать это он может как сразу, так и в течение трёх рабочих дней с момента осмотра машины.
- Предъявить вердикт оценщика страховой компании и потребовать, сначала в устной форме, справедливых компенсационных выплат.
- Если устную просьбу страховщик проигнорировал, направить в его адрес составленное в свободной форме требование о пересмотре размера возмещения, приложив к нему заключение специалиста. Требование можно отнести в офис компании лично или переслать заказным письмом, с уведомлением о вручении.
- Если компания проигнорировала обращение страхователя или ответила отказом, подать жалобу на действия страховщика в Центробанк, в Российский союз автостраховщиков, в Роспотребнадзор, в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и прокуратуру. Часто такой подход позволяет решить проблему в досудебном порядке.
- Если и жалоба не возымела желаемого действия, обратиться с исковым заявлением в суд. Документ должен включать:
- наименование, номер и адрес судебного участка;
- фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и контактные данные истца;
- заголовок искового заявления;
- суть и обоснование претензии;
- требования по отношению к ответчику (выплата компенсации в полном объёме, возмещение морального вреда, оплаты услуг специалиста и иных понесённых расходов);
- подпись истца и дату оформления заявления.
- К исковому заявлению нужно приложить все относящиеся к делу документы, от первого акта, составленного инспектором ГАИ, до заключения независимого оценщика и письменного отказа страховщика.
- Дождаться судебного процесса и решения судьи. Если оно покажется истцу несправедливым, он может обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции.
Услуги независимого эксперта оплачивает сам автомобилист, обратившийся за помощью. В дальнейшем истраченную сумму можно включить в исковое заявление; если суд примет решение в пользу истца, он обяжет ответчика не только выплатить адекватную сумму на восстановление автотранспортного средства, но и компенсировать прочие связанные с иском затраты.
Ваша оценка статье
Особенности проведения независимой экспертизы по ОСАГО
Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО имеет свои особенности:
- Страховая компания обязана проводить свой осмотр и экспертизу каким-либо образом поврежденной в итогах ДТП машины в течение пяти суток. И клиент не имеет права отказаться от этого, в противном случае выплата производиться не будет.По ОСАГО есть выбор, провести осмотр или остановиться на независимой экспертизе. Разница: осмотр проводит сотрудник компании, а экспертизу – сторонняя фирма. Необходимо очень внимательно и дотошно прочитать все предлагаемые бумаги и не подписывать, если вдруг указано, что при подписи клиент автоматически соглашается с результатами осмотра и отказывается от независимой экспертизы. Клиента будут шантажировать тем, что выплата не будет произведена, но это не так, поскольку по закону он имеет право потребовать независимую экспертную оценку, касающуюся повреждения имущества. Согласно пункту 45 правил ОСАГО, если клиент не согласен с результатами проведения осмотра, то страховщик будет организовывать экспертизу за свои деньги.
- Независимая экспертиза проводится фирмой, с которой у ОСАГО заключен договор о сотрудничестве. На честность рассчитывать не стоит. Однако сумма будет занижена не так сильно, как при простом осмотре.
Важно! Этот пункт можно обойти, так как в законе существует небольшая лазейка. Если независимая экспертиза не была проведена в течение пяти дней со срока принятия документов, то клиент имеет право обратиться в абсолютно любую компанию по оценке. И перед отправкой на экспертизу желательно заехать на СТО, чтобы независимо оценить внутренние повреждения автомобиля. Так как оценщик от ОСАГО может просто их «не заметить». Но нельзя каким-либо образом ремонтировать автомобиль. - Износ по ОСАГО играет существенную роль в оценке ущерба. Чем старше автомобиль – тем меньше будет сумма по выплате.
- Если клиента не устраивают итоги проведенной экспертизы, он имеет право провести свою собственную независимую экспертизу. Желательно уведомить страховщика и виновника аварии, когда и где она будет проходить. После этого пишется исковое заявление, и уже в суде будет выясняться, чья оценка правильнее.
Важно! После этой экспертизы нужно нанять юриста, способного оказать помощь в подготовке иска в суд. Если клиент выиграет дело – то расходы на него и оценку должен будет оплатить ответчик.
Важные нюансы
Законом «Об ОСАГО» (ч. 11 ст. 12) устанавливается обязанность компании своими силами организовать проведение профессионального осмотра машины после ДТП для определения суммы ущерба. Независимые эксперты привлекаются при выявлении расхождений во мнениях СК и страхователя.
При наличии действующего полиса ОСАГО, все вопросы, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы, решаются компанией, выдавшей полис. Страховщик, организуя проведение осмотра, обязан:
- выдать направление автомобилисту;
- назначить место, дату и время проведения процедуры.
Детали осмотра должны быть заранее согласованы с автовладельцем, а на ее проведение отводится 5-дневный срок.
Так как расходы на услуги эксперта несет сторона, выступающая заказчиком, при самостоятельном проведении водителю придется вначале оплачивать стоимость, и лишь потом взыскивать средства с виновной стороны.
Чтобы избежать возможных проблем со страхователем, многие страховые организации вписывают мелким шрифтом на бланке акта осмотра пункт об отказе страхователя от проведения независимой экспертизы. По этой причине так важно, перед тем как ставить подпись на документе, внимательно изучить подписываемые положения.
Права привлекаемого эксперта предусматривают получение по запросу из компании и от автомобилиста любые дополнительные данные, необходимые для подготовки объективного полноценного исследования. При необходимости, к осмотру привлекают силы других экспертов. Состав комиссии, в зависимости от обстоятельств, может включать несколько специалистов, если соблюдено главное требование – успешное прохождение сотрудниками аттестации.
Необходимо понимать, что процесс привлечения независимых экспертов необязателен, если первичные данные осмотра не вызывают сомнений и нареканий обеих сторон страхового дела.
По запросу заказчика, представитель экспертного бюро обязан представить следующие документы:
- документ, подтверждающий высшее образование по соответствующему профилю;
- выписка из реестра технических экспертов;
- документ о проведении профессиональной аттестации Межведомственной комиссией;
- свидетельства о регулярном прохождении курсов повышения квалификации (проводится не реже 1 раза в 5 лет).
Если что-либо из документов отсутствует либо полномочия эксперта не подтверждены, сформированное заключение признается недействительным и не имеющим силу в суде или при урегулировании спора в досудебном порядке.
Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?
Эта процедура способна заметно уменьшить расходы на ремонт пострадавшей машины. Правильно проведенная оценка повреждений увеличивает сумму выплаты, которую можно будет получить от страховой компании.
Плюсы:
- реальная оценка полученных повреждений;
- независимость оценки повреждений;
- повышение страховой выплаты.
Минусы:
- возможно, придется обращаться в суд для разрешения ситуации, если страховщик решит не соглашаться с мнением эксперта;
- необходимы дополнительные расходы на оценку повреждений у фирм-оценщиков;
- в случае проигрыша дела никто не покроет расходы на юристов и оценку;
- в случае страховки по ОСАГО есть много подводных камней, с которыми поможет разобраться только юрист.
Сколько стоит?
Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:
- незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
- сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.
Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.