Независимая экспертиза ущерба после ДТП — все самые важные моменты и пошаговая инструкция

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Как правильно выбрать эксперта или организацию для оценки ущерба

Ищете честную независимую автоэкспертизу? Дам несколько советов, которые всегда предлагаю своим клиентам:

  • с осторожностью обращайтесь в компанию или частному эксперту, которые сотрудничают со страховщиками (эти сведения можно легко найти в интернете);
  • проверьте, что экспертная организация имеет в своем штате специалистов и необходимое оборудование, а не существует «на бумаге» и в лице одного руководителя;
  • чем больше опыт и деловая репутация экспертов, тем меньше шанс столкнуться с ошибками и предвзятостью.

Обратите внимание на наличие сети филиалов у экспертной компании, которые могут выдавать заключение без пересылки документов в головной офис. Нередко в договорах вижу о проведении независимой экспертизы автомобиля с гарантией. В данном случае имеется ввиду, что эксперты готовы явиться в суд, обосновать и подтвердить свои выводы. Хотя это не всегда дает на 100% положительный результат, лучше заранее получить поддержку от специалистов экспертной организации.

Есть и ряд обязательных требований к экспертным организациям и специалистам, которые нужно проверить перед подписанием договора. Независимую экспертизу автомобиля могут проводить только организации, состоящие в профильной СРО. Этот момент можно изучить по документам выбранной вами компании, через федеральные реестры СРО.

Также у организации могут быть сертификаты на оказываемые услуги. Их выдают после проверки по стандартам ГОСТ или независимым системам сертификации, т.е. определенные гарантии качества вы получите. Серьезные экспертные организации всегда покажут рекомендательные письма от предыдущих клиентов. Доверяли таким документам или отнестись к ним скептически – решать вам.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Порядок действий по независимой экспертизе после ДТП

Законодательство РФ предусмотрело четкую последовательность действий, которые должны быть совершены для осуществления независимой экспертной оценки автомобильного транспорта, пострадавшего в аварии. Ниже подробно рассмотрим полный порядок действий и все сопутствующие этой процедуре нюансы.

Когда делать?

Заказывать независимую оценку ущерба, полученного автомобилем при ДТП рациональнее всего уже после того, как страховщик проведёт первичный осмотр и на его основании рассчитает величину страхового возмещения. Если поступила выплата и автовладелец видит, что её явно не хватит на восстановление ТС, то лучше сразу обращаться к независимым специалистам для дополнительного исследования.

Как правильно обращаться?

Самое первое, что нужно предпринять — определиться с подходящим экспертным учреждением. Оно обязательно должна иметь в наличии действующую специализированную лицензию, дающую право на ведение этой деятельности. Затем нужно приехать в неё и обратиться к конкретному специалисту. Для начала он просто проведёт первичный осмотр ТС и скажет своё мнение, есть ли смысл прибегать к независимой экспертизе на основании того, насколько предварительно можно определить ущерб с учётом всех увечий машины.

Если заказчик решает, что всё-таки независимая оценка необходима, то назначается дата и время её проведения. Важно, чтобы на ней был не только владелец пострадавшего авто, но и другие заинтересованные лица. Например, представитель от страхового учреждения. Для этого ему нужно отправить заказное письмо на юридический адрес и указать в нём дату, время и место проведения исследования.

Справка! На практике, редко когда страховщик присылает на экспертизу своего работника.

В оговоренный день техник-эксперт проводит оценку всех повреждений машины и потом в течение недели осуществляет все расчёты и составляет окончательное заключение.

Справка! При расчёте величины ущерба используются специально созданные программы: Audatex, Автобаза, SilverDAT, ПС-Комплекс, EUROTAX. Параметры, которые в них вносятся – это вин-код машины и её дополнительные опции. После того, как программа обработала внесённые данные, на экране высвечивается список всех запчастей с ценами и их номерами. Если владелец авто оформлял только полис ОСАГО, то цена на детали берётся из РСА. В случае с КАСКО, если у машины не истёк ещё гарантийный срок, то стоимость запчастей находится у официальных дилеров, а если гарантия не действительна, то рассчитывается среднерыночный ценник.

Выданное экспертом заключение должно обязательно содержать:

  1. Точную дату, когда была составлена бумаги и её номер.
  2. Полное наименование учреждения, его местонахождение и юридический адрес, а также его организационная форма. Если в роли эксперта выступает ИП, то он должен указать своё ФИО, когда родился, где проживает на текущий момент и когда точно был зарегистрирован в качестве ИП (номер свидетельства тоже вписывается).
  3. Причину, по которой заказчик решил сделать ещё и независимую экспертизу.
  4. Персональные данные заказчика.
  5. Список объектов, полученных на исследование (данные машины, её пробег, дата начала эксплуатации и т.д.).
  6. Сведения о полисах ОСАГО обоих участников аварии.
  7. Методы экспертизы, ГОСТы и описание использованного программного обеспечения.
  8. Подробное описание проведённой экспертизы.
  9. Цена этой услуги.
  10. Подпись техника-эксперта и подпись и печать директора независимого учреждения.

После этого в офис страховщика направляется досудебное требование. В нём своими словами необходимо написать, что выданной ранее суммы не хватило на восстановление и поэтому пришлось прибегнуть к повторной оценке уже у независимой организации, после окончания которой размер материальной компенсации насчитан больше, и потребовать предоставить дополнительную часть средств, а также доплатить за понесённые расходы на отправку телеграммы и саму оплату услуги экспертизы. Там же нужно написать, в течение скольких дней или недель должна быть произведена доплата (обычно это максимум 20 дней) и способ её получения.

Если по истечению указанных сроков и следующих трёх банковских дней денежного платежа не поступило, то уже придётся подавать исковое заявление в суд вместе с дубликатами бумаг об экспертизе.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Весь процесс осуществления независимой оценки увечий автомобильного транспорта предусматривает выполнение последовательных шагов:

  1. Подаётся документация в страховое учреждение для получения денег на ремонтные работы машины.
  2. Предоставляется авто специалисту от страховщика на осмотр и если после вынесенного им решения сумма ущерба не устраивает, то направляется просьба об осуществлении независимой оценки.
  3. Выбирается независимая организация.
  4. Заключается с ней договор.
  5. Оплачивается стоимость услуги.
  6. Согласовывается дата, время и место проведения осмотра ТС (чаще всего местом для оценки авто выступает мастерская или специальный сервис).
  7. Формируется телеграмма – приглашение для заинтересованных лиц (это может быть виновник аварии и сама страховая).
  8. Заинтересованные лица прибывают в оговоренное время на экспертизу.
  9. Эксперт создаёт акт в предусмотренной законодательством форме и фотографирует или снимает на видео все обнаруженные увечья.
  10. Эксперт готовит смету с учётом рыночных ценников на материалы и детали, которые нужно заменить.
  11. Заказчик забирает готовое заключение и подписывает акт приёма-передачи документа.
  12. Выданное заключение передаётся в страховое учреждение.
  13. Переводится доплата к ранее выплаченному страховому возмещению в случае признания предоставленного повторного заключения об оценке ущерба, действительным.

Действия после проведения экспертизы

После того, как техник-эксперт предоставил готовое заключение, автовладельцу нужно обратиться в офис страховщика, где был приобретён полис и написать досудебную претензию, которая выполняет роль требования произвести выплату недостающей суммы на ремонт ТС. Важно не потерять бумагу, на которой работник канцелярия страховщика установил дату, когда она была зарегистрирована и входящий номер.

Справка! Если возможности подвезти в офис претензию у страхователя нет, то он может отправить её по почте заказным письмом с уведомлением.

В течение следующих 5 рабочих дней работники страхового учреждения должны или выплатить недостающую сумму ущерба или предоставить отказ в письменном виде. В федеральном законе «Об Осаго» указано, что в суд можно обращаться в следующих ситуациях:

  1. Страховщик на досудебную претензию отреагировал отказом.
  2. По истечению 5 рабочих дней после направления претензии страхователю не было предоставлено ни отказа, ни страхового возмещения.

В судебной претензии обязательно указываются такие моменты:

  1. Дата обращения к страховщику, сумма ущерба и номер выплатного дела.
  2. Дата, когда была проведена независимая экспертиза и полное наименование компании, ее осуществившей.
  3. Своё недовольство по поводу величины компенсации, предоставленной страховщиком.
  4. Требование произвести выплату разницы между реальным размером ущерба, определённого экспертизой и компенсацией, полученной от страховщика.
  5. Просьба компенсировать стоимость услуг независимой экспертизы и адвоката.

К этой претензии необходимо прикрепить заключение, предоставленное техником-экспертом.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько по времени выполняется экспертиза после ДТП

И виноватой стороне аварии и пострадавшей очень важно знать, сколько времени уходит на проведение процедуры вместе с составлением отчёта. Этот момент в России отрегулирован на законодательном уровне.

Если у виновника ДТП есть действующий полис страхования ОСАГО, а пострадавший собрал все документы необходимые для проведения оценки ущерба и направил их страховщику, то длиться эта процедура будет не более 5 рабочих дней. Если страховой агент умышленно затягивает сроки, то на самом исследовании это отразится негативно.

Владелец пострадавшей машины может лично обратиться за помощью к независимому эксперту. Но в этом случае, когда он после завершения исследования получит официальный отчёт, то он должен его самостоятельно передать в страховое учреждение, где покупал полис, для получения денег на ремонт ТС.

Лица, проживающие в пределах одного города, должны быть уведомлены за трое суток до осуществления независимой оценки. Если они с других регионов, то известить их необходимо за шесть суток. Важно учесть, что тот день, когда отправляется письмо и проводится экспертиза, не учитывается.

Полученный отчет всем заинтересованным лицам должен быть направлен не позднее 10-12 дней после его получения.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Виды экспертиз, проводимых после ДТП

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии. Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия. В обязательном порядке ведётся фото- и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Читайте подробнее о автотехнической экспертизе.

Судмедэкспертиза после ДТП

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза. Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого. От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов. При необходимости эксперта, проводившего исследования, могут вызвать на судебное заседание для дачи устных ответов на возникшие вопросы судьи, прокурора или адвоката.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Порядок проведения экспертизы

Экспертиза транспортных средств любого вида подразумевает ряд обязательных этапов, среди которых:

  1. Предварительная консультация. На этом этапе клиент может задать любые вопросы, которые касаются произошедшей аварии и величины возможной компенсации страховой фирмы за полученные повреждения;
  2. Осмотр транспортного средства. Осмотр проходит после предварительного согласования места и удобного времени проведения экспертизы. Он может быть проведен как в гараже владельца автомобиля, так и на штрафстоянке или непосредственно возле офиса независимых оценщиков. На этапе осмотра делаются фотографии полученных повреждений, при необходимости используется видеозапись. Все результаты осмотра фиксируются письменно, в будущем они будут использоваться в акте осмотра. Внимание уделяется и внешним повреждениям кузова, стекол и других частей автомобиля, и «скрытым» дефектам;
  3. Составление экспертного заключения. В него вносятся подробные сведения о полученных повреждениях, а также расчеты рыночной стоимости ремонта и других сопутствующих затрат. Для определения общей величины ущерба также учитывается частичная утрата товарной стоимости авто;
  4. Юридическая поддержка. Если со страховой фирмой или виновником ДТП возникают какие-либо разногласия, то независимые оценщики обычно оказывают помощь в подготовке досудебных претензий, исковых заявлений в суд и других документов, которые помогут автовладельцу защитить свои права.

После проведения всех мероприятий по оценке автомобиля владельцу авто на руки выдается заключение (отчет). Он состоит из нескольких документов – акт осмотра места происшествия (с фотографиями), подробные расчеты повреждений и затрат на приобретение новых запчастей и на ремонт (с суммой утраты товарной стоимости и ценой годных остатков), а также документы с разнообразными дополнительными сведениями.

В качестве прочих сведений к заключению обычно прикладывают кассовый чек, подтверждающий расходы на экспертное заключение, данные о стоимости транспортного средства, договор на проведение независимой экспертизы, а также копию лицензии оценщиков на ведение подобной деятельности.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Сколько стоит независимая автоэкспертиза после ДТП

Всегда с недоверием отношусь к рекламным предложениям типа «стоимость заключения независимой автоэкспертизы – от 1500 рублей». За такую сумму эксперт наверняка ограничится поверхностным осмотром, либо вообще напишет свои выводы со слов заказчика. Также реальная цена за экспертное исследование может оказаться в разы выше, т.е. не будет иметь ничего общего с рекламным слоганом.

Сколько стоит независимая автоэкспертиза после ДТП на практике? Это зависит от региона и населенного пункта, наличия или отсутствия других экспертов в зоне доступности. Тарифы на независимые экспертизы определяются по рыночным ценам. Рекомендую заранее изучить прайс-листы и прозвонить несколько экспертных организаций. Разница в стоимости может составлять до 30% при одинаковом объеме исследований.

Виды

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это процедура профессиональной оценки физического ущерба, причиненного автомобилю при ДТП. Она призвана выявить точную сумму вреда в денежном эквиваленте, в соответствии с требованиями российского законодательства и Положения об ОСАГО (обязательная «автогражданка»). Заключение оценщика служит официальным документом для судебных разбирательств. Если страховщик и страхователь представили заключения экспертизы автомобиля после ДТП с существенными отличиями в сумме денежной оценки, суд обязан произвести свою – судебную экспертизу.

Оценка проводится не только в случаях ДТП с участием других лиц. Она важна и при оценке последствий для ТС стихийных бедствий, при умышленном или случайном нанесении ущерба другими лицами не во время дорожного движения (падение тяжелого предмета на автомобиль с балкона). Стихийные бедствия зачастую относятся к страховым случаям, а определение вреда от действий других лиц требуется в суде, чтобы назначить возмещение.

Одним из плюсов страхования КАСКО является тот факт, что проводить экспертизу ущерба автовладельцу не потребуется. Если вам разбил стекло сосед по дому, то страховая фирма сама возьмет с него ущерб, а вам сразу выплатит деньги.

Но львиную долю всех независимых экспертиз автомобиля после ДТП составляют именно случаи попадания автомобилей в аварии. Какие виды автоэкспертиз существуют?

  • Автотехническая: обследует место происшествия, само ТС и проводит анализ протоколов, связанных с ДТП. Она воссоздает механизм возникновения ДТП и его условия, анализирует состояние ТС.
  • Трасологическая транспортная экспертиза исследует следы столкновения и отпечатки транспортных средств, условия их образования. Это помогает точно определить место возникновения аварии и расположение ее участников, последовательность столкновений.
  • Автотовароведческая: проводится автоэкспертами-товароведами и определяет рыночную стоимость автомобиля. Такая экспертиза учитывает износ авто из-за хранения, эксплуатации и пробега. Автотовароведы рассчитывают стоимость замены деталей и узлов, определяют текущую стоимость ТС с учетом недостатков и дефектов.
  • Комплексная экспертиза использует различные методы оценки и часто служит для ответов на вопросы в суде тогда, когда иные виды экспертиз не могут это сделать в силу их узкой специализации.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]