Добрый день, уважаемый читатель.
С 5 сентября 2021 года действует новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.
Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье «Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2021 года». Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.
- Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС).
- Отмена КВС для иностранных транспортных средств.
- Увеличение КВС для юридических лиц.
- Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав.
- Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр.
- Отмена коэффициента нарушений КН.
- Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей.
- Новые формулы для расчета стоимости страховки.
Базовые ставки по ОСАГО с 9 января 2021 года
Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.
На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.
Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.
Таблица базовых ставок 2021 по категориям ТС
№ | Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовая ставка страхового тарифа (рублей) | |
Минимальное значение ТБ | Максимальное значение ТБ | ||
1. | Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») | 694 | 1 407 |
2. | Транспортные средства категории «B», «BE» | ||
2.1 | юридических лиц | 2 058 | 2 911 |
2.2 | физических лиц, индивидуальных предпринимателей | 2 746 | 4 942 |
2.3 | используемые в качестве такси | 4 110 | 7 399 |
3. | Транспортные средства категорий «C» и «CE» | ||
3.1 | с разрешенной максимальной массой до 16 т. | 2 807 | 5 053 |
3.2 | с разрешенной максимальной массой более 16 т. | 4 227 | 7 609 |
4. | Транспортные средства категорий «D» и «DE» | ||
4.1 | с числом пассажирских мест до 16 | 2 246 | 4 044 |
4.2 | с числом пассажирских мест более 16 | 2 807 | 5 053 |
4.3 | используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 4 110 | 7 399 |
5. | Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») | 2 246 | 4 044 |
6. | Трамваи (транспортные средства категории «Tm») | 1 401 | 2 521 |
7. | Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 899 | 1 895 |
Для определения категории транспортного средства применяются данные, отмеченные в документе о его регистрации. Это может быть паспорт ТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт, технический талон. Принимается во внимание также та информация, которую указал страхователь, заключая договор.
Как рассчитать цену ОСАГО
Система определения тарифов автострахования определена российским законодательством. Во всех расчетах используется базовый расчёт цены ОСАГО. Помимо этого, на итоговую сумму оказывают влияние и иные моменты:
- Категория и разновидность средства передвижения. Сумма, которую должны заплатить за ОСАГО, разная для легковушки и грузовика. Для каждого типа предусмотрены разные коэффициенты.
- Кому принадлежит машина – учреждению, организации, компании или частному лицу.
- Принадлежность передвижного объекта, на который выписывается ОСАГО, к той или иной территории. В большом, густонаселенном городе вероятность ДТП преобладает, в отличие от маленького городка или деревни. На цену оказывает влияние территориальная привязка ТС.
- Водительский стаж обладателя ОСАГО. Опыт управления автомобилем играет большое значение. Понятно, что для лиц, умеющих хорошо водить машину, вероятность попадания в аварию значительно ниже, чем для начинающих автолюбителей.
Учитываются и другие показатели: технические характеристики ТС, время страхования машины, при наличии аварий кто оказался виноват в произошедшем.
Уравнение для ценообразования автостраховки
В представленной ниже формуле указано, какие непосредственно коэффициенты применяются при расчете ОСАГО.
Сполиса ОСАГО = ТБ х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн, где
- ТБ – базовый показатель;
- а далее представлена расшифровка других коэффициентов:
- Кт – региональный, определяется по месту постановки на учет машины или регистрации организации;
- КБМ – бонус-малус, – для каждого претендента определяется персонально, зависит от того, участником скольких аварий был водитель;
- Квс –значение, регулирующее возраст и опыт вождения приобретателя ОСАГО;
- Ко – ограничения полиса, зависят от числа лиц, допущенных к управлению ТС;
- Км – значение, зависящее от количества энергии, вырабатываемой мотором машины;
- Кс – ограничения, связанные с сезоном пользования техникой;
- Кп – показатель периода, в который ОСАГО обладает законной силой;
- Кн –применяется для злостных нарушителей ПДД;
Из формулы видно, что стоимость базируется на тарифной ставке, которая умножается на разнообразные значения коэффициентов. Далее изучим их подробно и детально.
Базовые ставки ТБ тарифный коридор
Основополагающий тариф – это значение, зависящее от разновидности и категории авто, юридического статуса владельца. Вплоть до 2015 г. эта ставка была неизменной величиной. А с 12.04.2015 в законодательство были внесены корректировки. Теперь базовая ставка представляет собой денежный коридор. Это позволяет страховикам варьировать цену полиса ОСАГО, заинтересовать автовладельцев более низкой стоимостью.
Благодаря нововведениям, автолюбители получают возможность выбрать лучшее предложение на рынке. Выбирая минимальный показатель тарифного коридора, следует быть осторожнее, чтобы не попасться на удочку аферистов – фирм-однодневок.
Ниже представлены ТБ (тыс. руб.) разных средств передвижения.
Вид | Категория | ТБ |
мототранспорт | А | 0,87-1,579 |
машины легковые, в собственности частного лица | В | 3,432-4,118 |
машины легковые, в собственности организации | В | 2,573-3,087 |
легковые такси | В | 5,138-6,166 |
грузовые авто (до 16 тонн) | С | 3,509-4,211 |
грузовые авто (более 16 тонн) | С | 5,284-6,341 |
автобусы, имеющие от 1 до 15 мест для перевозки пассажиров | D | 2,808-3,370 |
автобусы, имеющие 16 мест и больше для перевозки пассажиров | D | 3,509-4,211 |
автобусы-такси | D | 5,138-6,166 |
Коэффициенты ОСАГО с 9 января 2021 года
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно!
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Что еще почитать:
- Поцарапали машину во дворе, что делать
- Европротокол 2021
- Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва,
Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург,
Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)
Величина страховой премии, которая подлежит уплате в соответствии с договором (цена полиса) рассчитывается посредством умножения разных коэффициентов. К примеру, если брать машины из категорий В и ВЕ, то цена страховки будет включать такие составляющие:
- Базовый тариф (ТБ).
- Территориальный коэффициент (КТ). Определяется с учетом региона, в котором преимущественно используется машина.
- Коэффициент бонус-малус (КБМ). Этот коэффициент учитываетналичие либо отсутствие страховых выплат, произведенных страховыми компаниями ранее.
- Коэффициент возраст-стаж (КВС). Коэффициент, определяющийся с учетом возрастаи стажа водителя.
- Ограничивающий коэффициент (КО). Определяется с учетом наличия данных о количестве водителей, которые могут управлять машиной.
- Коэффициент мощности двигателя (КМ). Считается с учетом мощностидвигателя машины.
- Коэффициент сезонности (КС). Учитывает сезонность эксплуатации ТС.
- Коэффициент нарушений (КН).
Что такое КБМ
Кбм – это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.
Принцип работы бонус-малус очень простой:
- за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
- при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.
Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.
Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.
Территориальный коэффициент
Данный коэффициент либо территория преимущественного применения машины определяют с учетом места жительства автовладельца, указанного в паспорте на машину, свидетельстве о регистрации ТС, в паспорте самого водителя. Для юрлиц он определяется по непосредственному месту нахождения юрлица, его филиала либо представительства, отмеченного в учредительной документации.
Если автовладелец на постоянной основе живет за рубежом и временно эксплуатирует машину в РФ, используется КТ размером в 1,7.
Таблица
В таблице можно использовать фильтрацию. В поле поиска 2-й колонки (Территория преимущественного использования транспортного седства) введите ваш регион, чтобы быстро узнать коэффициент.
№ | Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент КТ для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
1 | Республика Адыгея | 1,3 | 1 |
2 | Республика Алтай | ||
2.1 | Горно-Алтайск | 1,3 | 0,8 |
2.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
3 | Республика Башкортостан | ||
3.1 | Благовещенск, Октябрьский | 1,2 | 0,8 |
3.2 | Ишимбай, Кумертау, Салават | 1,1 | 0,8 |
3.3 | Стерлитамак, Туймазы | 1,3 | 0,8 |
3.4 | Уфа | 1,8 | 1 |
3.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
4 | Республика Бурятия | ||
4.1 | Улан-Удэ | 1,3 | 0,8 |
4.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
5 | Республика Дагестан | ||
5.1 | Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт | 0,7 | 0,5 |
5.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
6 | Республика Ингушетия | ||
6.1 | Малгобек | 0,8 | 0,5 |
6.2 | Назрань | 0,6 | 0,5 |
6.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
7 | Кабардино-Балкарская Республика | ||
7.1 | Нальчик, Прохладный | 1 | 0,8 |
7.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
8 | Республика Калмыкия | ||
8.1 | Элиста | 1,3 | 0,8 |
8.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
9 | Карачаево-Черкесская Республика | 1 | 0,8 |
10 | Республика Карелия | ||
10.1 | Петрозаводск | 1,3 | 0,8 |
10.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
11 | Республика Коми | ||
11.1 | Сыктывкар | 1,6 | 1 |
11.2 | Ухта | 1,3 | 0,8 |
11.3 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
12 | Республика Крым | ||
12.1 | Симферополь | 0,6 | 0,6 |
12.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,6 |
13 | Республика Марий Эл | ||
13.1 | Волжск | 1 | 0,8 |
13.2 | Йошкар-Ола | 1,4 | 0,8 |
13.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
14 | Республика Мордовия | ||
14.1 | Рузаевка | 1,2 | 1 |
14.2 | Саранск | 1,5 | 1 |
14.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,6 |
15 | Республика Саха (Якутия) | ||
15.1 | Нерюнгри | 0,8 | 0,5 |
15.2 | Якутск | 1,2 | 0,7 |
15.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
16 | Республика Северная Осетия — Алания | ||
16.1 | Владикавказ | 1 | 0,8 |
16.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
17 | Республика Татарстан | ||
17.1 | Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1,3 | 0,8 |
17.2 | Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0,8 |
17.3 | Елабуга | 1,2 | 0,8 |
17.4 | Казань | 2 | 1,2 |
17.5 | Набережные Челны | 1,7 | 1 |
17.6 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
18 | Республика Тыва | ||
18.1 | Кызыл | 0,6 | 0,5 |
18.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
19 | Удмуртская Республика | ||
19.1 | Воткинск | 1,1 | 0,8 |
19.2 | Глазов, Сарапул | 1 | 0,8 |
19.3 | Ижевск | 1,6 | 1 |
19.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
20 | Республика Хакасия | ||
20.1 | Абакан, Саяногорск, Черногорск | 1 | 0,8 |
20.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
21 | Чеченская Республика | 0,6 | 0,5 |
22 | Чувашская Республика | ||
22.1 | Канаш | 1,1 | 0,8 |
22.2 | Новочебоксарск | 1,2 | 0,8 |
22.3 | Чебоксары | 1,7 | 1 |
22.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
23 | Алтайский край | ||
23.1 | Барнаул | 1,7 | 1 |
23.2 | Бийск | 1,2 | 0,8 |
23.3 | Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1,1 | 0,8 |
23.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
24 | Забайкальский край | ||
24.1 | Краснокаменск | 0,6 | 0,5 |
24.2 | Чита | 0,7 | 0,5 |
24.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
25 | Камчатский край | ||
25.1 | Петропавловск-Камчатский | 1,3 | 1 |
25.2 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,6 |
26 | Краснодарский край | ||
26.1 | Анапа, Геленджик | 1,3 | 0,8 |
26.2 | Армавир, Сочи, Туапсе | 1,2 | 0,8 |
26.3 | Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк | 1,1 | 0,8 |
26.4 | Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
26.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
27 | Красноярский край | ||
27.1 | Ачинск, Зеленогорск | 1,1 | 0,8 |
27.2 | Железногорск, Норильск | 1,3 | 0,8 |
27.3 | Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 | 0,8 |
27.4 | Красноярск | 1,8 | 1 |
27.5 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
28 | Пермский край | ||
28.1 | Березники, Краснокамск | 1,3 | 0,8 |
28.2 | Лысьва, Чайковский | 1 | 0,8 |
28.3 | Пермь | 2 | 1,2 |
28.4 | Соликамск | 1,2 | 0,8 |
28.5 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
29 | Приморский край | ||
29.1 | Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск | 1 | 0,8 |
29.2 | Владивосток | 1,4 | 1 |
29.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
30 | Ставропольский край | ||
30.1 | Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 | 0,8 |
30.2 | Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1,2 | 0,8 |
30.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
31 | Хабаровский край | ||
31.1 | Амурск | 1 | 0,8 |
31.2 | Комсомольск-на-Амуре | 1,3 | 0,8 |
31.3 | Хабаровск | 1,7 | 1 |
31.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
32 | Амурская область | ||
32.1 | Белогорск, Свободный | 1,1 | 0,9 |
32.2 | Благовещенск | 1,6 | 0,9 |
32.3 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,6 |
33 | Архангельская область | ||
33.1 | Архангельск | 1,8 | 1 |
33.2 | Котлас | 1,6 | 1 |
33.3 | Северодвинск | 1,7 | 1 |
33.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,85 | 0,5 |
34 | Астраханская область | ||
34.1 | Астрахань | 1,4 | 1 |
34.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
35 | Белгородская область | ||
35.1 | Белгород | 1,3 | 0,8 |
35.2 | Губкин, Старый Оскол | 1 | 0,8 |
35.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
36 | Брянская область | ||
36.1 | Брянск | 1,5 | 1 |
36.2 | Клинцы | 1 | 0,8 |
36.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
37 | Владимирская область | ||
37.1 | Владимир | 1,6 | 1 |
37.2 | Гусь-Хрустальный | 1,1 | 0,8 |
37.3 | Муром | 1,2 | 0,8 |
37.4 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
38 | Волгоградская область | ||
38.1 | Волгоград | 1,3 | 0,8 |
38.2 | Волжский | 1,1 | 0,8 |
38.3 | Камышин, Михайловка | 1 | 0,8 |
38.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
39 | Вологодская область | ||
39.1 | Вологда | 1,7 | 1 |
39.2 | Череповец | 1,8 | 1 |
39.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
40 | Воронежская область | ||
40.1 | Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1,1 | 0,9 |
40.2 | Воронеж | 1,5 | 1,1 |
40.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,6 |
41 | Ивановская область | ||
41.1 | Иваново | 1,8 | 1 |
41.2 | Кинешма | 1,1 | 0,8 |
41.3 | Шуя | 1 | 0,8 |
41.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
42 | Иркутская область | ||
42.1 | Ангарск | 1,2 | 0,8 |
42.2 | Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово | 1 | 0,8 |
42.3 | Иркутск | 1,7 | 1 |
42.4 | Усолье-Сибирское | 1,1 | 0,8 |
42.5 | Шелехов | 1,3 | 0,8 |
42.6 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
43 | Калининградская область | ||
43.1 | Калининград | 1,1 | 0,8 |
43.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
44 | Калужская область | ||
44.1 | Калуга | 1,2 | 0,8 |
44.2 | Обнинск | 1,3 | 0,8 |
44.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
45 | Кемеровская область | ||
45.1 | Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1,2 | 0,8 |
45.2 | Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1,3 | 0,8 |
45.3 | Кемерово | 1,9 | 1 |
45.4 | Новокузнецк | 1,8 | 1 |
45.5 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
46 | Кировская область | ||
46.1 | Киров | 1,4 | 1 |
46.2 | Кирово-Чепецк | 1,2 | 0,8 |
46.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
47 | Костромская область | ||
47.1 | Кострома | 1,3 | 0,8 |
47.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
48 | Курганская область | ||
48.1 | Курган | 1,4 | 0,8 |
48.2 | Шадринск | 1,1 | 0,8 |
48.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
49 | Курская область | ||
49.1 | Железногорск | 1 | 0,8 |
49.2 | Курск | 1,2 | 0,8 |
49.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
50 | Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
51 | Липецкая область | ||
51.1 | Елец | 1 | 0,8 |
51.2 | Липецк | 1,5 | 1 |
51.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
52 | Магаданская область | ||
52.1 | Магадан | 0,7 | 0,5 |
52.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
53 | Московская область | 1,7 | 1 |
54 | Мурманская область | ||
54.1 | Апатиты, Мончегорск | 1,3 | 1 |
54.2 | Мурманск | 2,1 | 1,2 |
54.3 | Североморск | 1,6 | 1 |
54.4 | Прочие города и населенные пункты | 1,2 | 1 |
55 | Нижегородская область | ||
55.1 | Арзамас, Выкса, Саров | 1,1 | 0,8 |
55.2 | Балахна, Бор, Дзержинск | 1,3 | 0,8 |
55.3 | Кстово | 1,2 | 0,8 |
55.4 | Нижний Новгород | 1,8 | 1 |
55.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
56 | Новгородская область | ||
56.1 | Боровичи | 1 | 0,8 |
56.2 | Великий Новгород | 1,3 | 0,8 |
56.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
57 | Новосибирская область | ||
57.1 | Бердск | 1,3 | 0,8 |
57.2 | Искитим | 1,2 | 0,8 |
57.3 | Куйбышев | 1 | 0,8 |
57.4 | Новосибирск | 1,7 | 1 |
57.5 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
58 | Омская область | ||
58.1 | Омск | 1,6 | 1 |
58.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
59 | Оренбургская область | ||
59.1 | Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 | 0,8 |
59.2 | Оренбург | 1,7 | 1 |
59.3 | Орск | 1,1 | 0,8 |
59.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
60 | Орловская область | ||
60.1 | Ливны, Мценск | 1 | 0,8 |
60.2 | Орел | 1,2 | 0,8 |
60.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
61 | Пензенская область | ||
61.1 | Заречный | 1,2 | 0,8 |
61.2 | Кузнецк | 1 | 0,8 |
61.3 | Пенза | 1,4 | 1 |
61.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
62 | Псковская область | ||
62.1 | Великие Луки | 1 | 0,8 |
62.2 | Псков | 1,2 | 0,8 |
62.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
63 | Ростовская область | ||
63.1 | Азов | 1,2 | 0,8 |
63.2 | Батайск | 1,3 | 0,8 |
63.3 | Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 | 0,8 |
63.4 | Ростов-на-Дону | 1,8 | 1 |
63.5 | Шахты | 1,1 | 0,8 |
63.6 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
64 | Рязанская область | ||
64.1 | Рязань | 1,4 | 1 |
64.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
65 | Самарская область | ||
65.1 | Новокуйбышевск, Сызрань | 1,1 | 0,8 |
65.2 | Самара | 1,6 | 1 |
65.3 | Тольятти | 1,5 | 1 |
65.4 | Чапаевск | 1,2 | 0,8 |
65.5 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
66 | Саратовская область | ||
66.1 | Балаково, Балашов, Вольск | 1 | 0,8 |
66.2 | Саратов | 1,6 | 1 |
66.3 | Энгельс | 1,2 | 0,8 |
66.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
67 | Сахалинская область | ||
67.1 | Южно-Сахалинск | 1,5 | 1 |
67.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
68 | Свердловская область | ||
68.1 | Асбест, Ревда | 1,1 | 0,8 |
68.2 | Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск | 1,3 | 0,8 |
68.3 | Верхняя Салда, Полевской | 1,2 | 0,8 |
68.4 | Екатеринбург | 1,8 | 1 |
68.5 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
69 | Смоленская область | ||
69.1 | Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево | 1 | 0,8 |
69.2 | Смоленск | 1,2 | 0,8 |
69.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
70 | Тамбовская область | ||
70.1 | Мичуринск | 1 | 0,8 |
70.2 | Тамбов | 1,2 | 0,8 |
70.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
71 | Тверская область | ||
71.1 | Вышний Волочек, Кимры, Ржев | 1 | 0,8 |
71.2 | Тверь | 1,5 | 1 |
71.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,8 | 0,5 |
72 | Томская область | ||
72.1 | Северск | 1,2 | 0,8 |
72.2 | Томск | 1,6 | 1 |
72.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
73 | Тульская область | ||
73.1 | Алексин, Ефремов, Новомосковск | 1 | 0,8 |
73.2 | Тула | 1,5 | 1 |
73.3 | Узловая, Щекино | 1,2 | 0,8 |
73.4 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
74 | Тюменская область | ||
74.1 | Тобольск | 1,3 | 0,8 |
74.2 | Тюмень | 2 | 1,2 |
74.3 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
75 | Ульяновская область | ||
75.1 | Димитровград | 1,2 | 0,9 |
75.2 | Ульяновск | 1,5 | 1,1 |
75.3 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,6 |
76 | Челябинская область | ||
76.1 | Златоуст, Миасс | 1,4 | 0,8 |
76.2 | Копейск | 1,6 | 1 |
76.3 | Магнитогорск | 1,8 | 1 |
76.4 | Сатка, Чебаркуль | 1,2 | 0,8 |
76.5 | Челябинск | 2,1 | 1,3 |
76.6 | Прочие города и населенные пункты | 1 | 0,8 |
77 | Ярославская область | ||
77.1 | Ярославль | 1,5 | 1 |
77.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,9 | 0,5 |
78 | Москва | 2 | 1,2 |
79 | Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
80 | Севастополь | 0,6 | 0,6 |
81 | Еврейская автономная область | ||
81.1 | Биробиджан | 0,6 | 0,5 |
81.2 | Прочие города и населенные пункты | 0,6 | 0,5 |
82 | Ненецкий автономный округ | 0,8 | 0,5 |
83 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | ||
83.1 | Когалым | 1 | 0,8 |
83.2 | Нефтеюганск, Нягань | 1,3 | 0,8 |
83.3 | Сургут | 2 | 1,2 |
83.4 | Нижневартовск | 1,8 | 1 |
83.5 | Ханты-Мансийск | 1,5 | 1 |
83.6 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
84 | Чукотский автономный округ | 0,6 | 0,5 |
85 | Ямало-Ненецкий автономный округ | ||
85.1 | Новый Уренгой | 1 | 0,8 |
85.2 | Ноябрьск | 1,7 | 1 |
85.3 | Прочие города и населенные пункты | 1,1 | 0,8 |
86 | Байконур | 0,6 | 0,5 |
Коэффициент бонус-малус
КБМ представляет собой коэффициент тарифов страхования, который определяется с учетом того, были ли сделаны выплаты страховщиками в период с 1 апреля прошлого года до 31 марта последующего. Проще говоря, его размер будет зависеть от того, был ли страхователь виновником ДПТ, либо нет.
К примеру, в текущем году КБМ составляет 1. В следующем он будет равен уже 0,95, при условии что водитель не будет виновником дорожного происшествия. Соответственно, полис будет дешевое. Если же водитель спровоцирует одну аварию, в последующем году данный коэффициент для него будет равняться1,55, если две аварии, то 2,45 и т.д. Ввиду этого страховка станет более дорогой.
Таблица
Класс при заключении годовой страховки | Коэффициент | Класс при окончании годовой страховки с учетом всех страховых ситуаций за весь период действия договоров ОСАГО | Year | Price | ||||
0 выплат | 1 выплата | 2 выплаты | 3 выплаты | более 3 выплат | ||||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М | ||
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М | ||
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М | ||
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М | ||
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М | ||
4 | 0.95 | 5 | 2 | 1 | М | М | ||
5 | 0.9 | 6 | 3 | 1 | М | М | ||
6 | 0.85 | 7 | 4 | 2 | М | М | ||
7 | 0.8 | 8 | 4 | 2 | М | М | ||
8 | 0.75 | 9 | 5 | 2 | М | М | ||
9 | 0.7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М | ||
10 | 0.65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М | ||
11 | 0.6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М | ||
12 | 0.55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М | ||
13 | 0.5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Как убрать повышающий коэффициент
Аккуратная езда – залог того, что показатель не будет повышен. Однако, ситуации бывают разные, и поэтому многих интересует, как можно убрать повышающий коэффициент. Есть несколько вариантов, при которых есть возможность не допустить повышение показателя и водителям следует это знать.
Таким образом, множитель не повысится:
- Если в произошедшем страхователь признан пострадавшей стороной, то есть происшествие случилось не по его вине. В такой ситуации не будет понижения класса вождения и повышения показателей.
- Если при оформлении нового полиса ОСАГО убрать из договора водителя, по чьей вине было совершено дорожно-транспортное происшествие. На остальных участников договора повышение показателя применено не будет.
Статья по теме: Как расторгнуть страховой полис ОСАГО и вернуть денежные средства
ВНИМАНИЕ! Смена страховой компании не поможет избежать повышения множителя, если был случай ДТП, так как все СК работают с единой базой данных автовладельцев. А это значит, что факт страхового случая скрыть не удастся.
Есть еще один способ не допустить увеличения – после ДТП договориться со второй стороной и разрешить конфликтную ситуацию без привлечения ГИБДД. Это, конечно, зависит от серьезности причиненного ущерба т.к. ремонт транспортного средства, который потребует больших расходов, лучше осуществить за счет СК.
Узнать подробнее, как уменьшить КБМ по ОСАГО, можно здесь.
Коэффициент возраст-стаж
Данный коэффициент определяет страховые тарифы с учетом того, сколько лет водителю, и насколько долгий водительский стаж он имеет. Как уже упоминалось, с 9 января количество ступеней увеличилось с 4 до 58.
Таблица
№ | Стаж, лет\Возраст, лет | 0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | 14+ |
1 | 16 — 21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22 — 24 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25 — 29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30 — 34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35 — 39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40 — 49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50 — 59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Если машина зарегистрирована в другой стране и временно применяется в РФ, то КВС определяется в таких размерах:
- 1,7 – для автомобиля, принадлежащего физлицу;
- 1 – для машины, которая является собственностью юрлица.
Ограничивающий коэффициент
КО определяется с учетом того, какое количество лиц допускается к вождению в соответствии с полисом. То есть, доверяется ли управление машиной ограниченному или же неограниченному количеству водителей.
Таблица
№ | Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо | Коэффициент КО |
1 | Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1 |
2 | Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством | 1,87 |
Для юридических лиц данный показатель равен 1,8
Общая формула расчета ОСАГО
Тарифы при расчете страховки учитывают установленные базовые ставки. Существует установленная форма расчета, которая включает в себя эти данные. На базовые данные оказывают влияние технические характеристики транспорта, особенности конструкции, а также назначение автомобиля и его возможность участия в ДТП и нанесения вреда другим участникам дорожного движения.
Подробное описание и установленные размеры этих показателей описаны в Приложении №1 к Указанию ЦБ РФ № 3384.
ФЗ РФ № 40, п.2 ст.9 устанавливает коэффициенты, используемые при расчете страховых взносов. На размер этих показателей оказывают влияние:
- Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.
- Мощность двигателя.
- Срок эксплуатации транспортного средства.
- Возможность эксплуатировать прицеп.
- Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
- Срок действия полиса.
Все вышеперечисленное, это то, из чего складывается стоимость ОСАГО.
ВАЖНО: на цену страховки оказывают влияние многие факторы. Максимально большую сумму придется заплатить при страховании мощного автомобиля, который будет эксплуатироваться в крупно населенном мегаполисе несколькими водителями с минимальным стажем вождения и ранее участвовавшими в ДТП.
Коэффициент мощности двигателя
Для получения данных о мощности двигателя машины применяется СТС либо ПТС. Если в этих бумагах нет этих данных, сведения берутся в каталогах производителей и иных источниках официального характера. Если в ПТС показатель указывается в киловаттах, для пересчета в лошадиные силы применяется соотношение 1 кВт/час = 1,35962 л.с.
Таблица
№ | Мощность двигателя (лошадиных сил) | Коэффициент КМ |
1 | До 50 включительно | 0,6 |
2 | Свыше 50 до 70 включительно | 1 |
3 | Свыше 70 до 100 включительно | 1,1 |
4 | Свыше 100 до 120 включительно | 1,2 |
5 | Свыше 120 до 150 включительно | 1,4 |
6 | Свыше 150 | 1,6 |
Коэффициент сезонности
Данный показатель зависит от того, сколько месяцев из 12 водитель будет пользоваться автомобилем.
Таблица
№ | Период использования транспортного средства | Коэффициент КС |
1 | 3 месяца | 0,5 |
2 | 4 месяца | 0,6 |
3 | 5 месяцев | 0,65 |
4 | 6 месяцев | 0,7 |
5 | 7 месяцев | 0,8 |
6 | 8 месяцев | 0,9 |
7 | 9 месяцев | 0,95 |
8 | 10 месяцев и более | 1 |
Примеры расчётов
Как пример можно привести расчёт стоимости ОСАГО для легкового автомобиля категории B физического лица возрастом в 22 года и со стажем вождения в 2 года. Транспорт прошёл регистрацию в г. Белгород, страховые возмещения не оплачивались, машиной пользовались другие люди. Мощность этого транспорта составляла 80 лошадиных сил, им пользовались 6 месяцев. Нарушений не было.
Расчёты, напомним, происходят по такой формуле: Т= ТБ умножить на КТ умножить на КБМ умножить на КВС умножить на КО умножить на КМ умножить на КС умножить на КН.
Теперь нужно подставить необходимые значения:
Т = 3432 умножить на 1.3 умножить на 0.95 умножить на 1.87 умножить на 1 умножить на 1.1 умножить на 0.7 .
Как результат, стоимость ОСАГО в данном случае получится равной 6103,05 российских рублей.
Это может показаться достаточно сложным и пугающим для неопытного человека, но на деле всё достаточно просто. Во-первых, существуют онлайновые калькуляторы, оптимизирующие многие процессы проверки и расчёта. Во-вторых, имеются даже видеозаписи, наглядно рассказывающие, как самостоятельно рассчитать ОСАГО, как, например, вот это видео от Артёма Алымова:
Вы можете посмотреть его и поучаствовать в обсуждении вместе со всеми желающими, а также прямо там имеются и ссылки на полезные онлайновые калькуляторы.
Коэффициент нарушений
Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».
Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:
- Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
- Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
- Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
Что делать, если повысили коэффициент ОСАГО без ДТП
Бывают ситуации, когда в целях наживы и пользуясь неопытностью водителя, СК повышают коэффициент, даже если не было ни одного рискового случая. Избежать этого можно, если сравнить показатели во время оформления нового полиса. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и не приобрести страховку по завышенной стоимости, нужно помнить, что при переходе в другую СК все данные на автовладельца сохраняются. В том числе и коэффициент бонус-малус. Поэтому, при переходе обратите внимание на то, какой класс присвоен в новой страховой фирме.
Если СК ставит новому клиенту категорию 3, ссылаясь на то, что в единой базе данных автостраховщика нет информации на водителя, нужно предпринять следующие действия:
- Самостоятельно отправить запрос в базу РСА о предоставлении информации.
- Параллельно можно отправить запрос с тем же требованием в союз страховщиков.
- Обратиться в предыдущую СК с просьбой выдать справку с информацией о водителе.
Важно помнить, что все эти действия принесут результат только если действительно нет причин для повышения показателей.
Коэффициент наличия прицепа
КПр определяется в зависимости от того, есть ли в договоре информация, дающая возможность эксплуатировать машину вместе с прицепом к ней.
Таблица
№ | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент КПр |
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,4 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
Коэффициент периода или срока страхования
Данный коэффициент (КП) зависит от срока действия страховки.
Таблица
№ | Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации | Коэффициент КП |
1 | От 5 до 15 дней | 0,2 |
2 | От 16 дней до 1 месяца | 0,3 |
3 | 2 месяца | 0,4 |
4 | 3 месяца | 0,5 |
5 | 4 месяца | 0,6 |
6 | 5 месяцев | 0,65 |
7 | 6 месяцев | 0,7 |
8 | 7 месяцев | 0,8 |
9 | 8 месяцев | 0,9 |
10 | 9 месяцев | 0,95 |
11 | 10 месяцев и более | 1 |
Видео по теме: ОСАГО 2021
Каталог страховых компаний России
По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!
Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!