Коэффициент ОСАГО по регионам устанавливается законодательно и может быть откорректирован указанием или дополнением к правилам подсчета Банка России. Региональный коэффициент участвует в стандартной формуле подсчета стоимости ОСАГО. Самый низкий коэффициент 0.5, относится к малонаселенным и дотационным регионам. Максимальный региональный коэффициент на страховку в Москве.
От чего зависит региональный коэффициент
При формировании коэффициента на страховку ОСАГО по регионам учитывается количество и плотность населения каждого конкретного региона, автономного округа, области, поселения, города. Учитывается количество зарегистрированных автотранспортных средств в данном регионе. Отличия, которые формируются на основании общей статистики, могут быть значимы. По причине разной концентрации населения и транспортных средств, коэффициент на страховку в городах всегда выше, чем в области. Например, если в Москве региональный коэффициент равен 2, то в московской области 1.7.
Важным фактором при назначении соответствующего коэффициента является показатель аварийности. Чем больше аварий в регионе, тем выше региональный коэффициент ОСАГО. Это связано с рисками страховой компании. Чем выше риски, тем выше цена страховки.
Периодически коэффициенты корректируются Банком России, в правила вычисления коэффициента по регионам централизованно вносятся изменения, обязательные для всех страховых компаний. Последняя корректировка выполнялась в 2015 году в связи с увеличением цифры максимальной выплаты по страховке.
Отменят ли региональный коэффициент страховки?
В пакете поправок, которые подготовил Минфин в августе 2017 года, содержится и проект отмены территориального КТ, который на данный момент играет одну из решающих ролей в расчете стоимости страховки для ТС. Данная мера направлена на защиту интересов автовладельцев, которые имеют далеко не равные права при покупке полиса ОСАГО в разных регионах страны. Инициатива не была реализована в 2021 году, хотя и была включена в законопроект.
Зампред ЦБ В. Чистюхин в октябре 2021 г. заявил, что отмена КТ возможна не ранее 2021-2022 гг. Законопроект, вносящий такие изменения может быть рассмотрен Госдумой весной следующего 2021 г. В ходе реформы будут разработаны другие коэффициенты, учитывающие аварийность водителей ТС — для соблюдающих ПДД автолюбителей они будут снижать цену на полис, для тех, кто часто попадает в аварии и имеет административные штрафы — повышать стоимость страховки.
Как узнать свой региональный коэффициент
Коэффициент начисляется не по месту приобретения автомобиля, как можно было бы ожидать, и не по месту использования транспорта. Региональный коэффициент привязан к прописке или временной регистрации владельца автомобиля. То есть москвич, приобретая автомобиль в Чебоксарах, будет покупать страховку ОСАГО по московским тарифам, даже если ездить будет в Чебоксарах или в Мурманской области. При значительном разбросе коэффициентов, возможно, имеет смысл регистрировать автомобиль именно в регионах. Для этого придется договариваться с кем-то из родственников или друзей, имеющих местную прописку, или получать региональную прописку самому.
Для ИП и предприятий расчет регионального коэффициента производится по региону официальной регистрации организации, по региону юридического адреса.
Для автотранспортных компаний разница в стоимости страховки может выливаться в существенные суммы. Возможно, действительно имеет смысл регистрировать предприятие в области, чтобы получить экономию. Региональный коэффициент ОСАГО способен менять общую стоимость страховки почти в 4 раза – от минимального значения 0.6, до максимального 2.0.
Зная правильные значения всех коэффициентов, вы можете правильно рассчитать стоимость страховки ОСАГО для своего автомобиля и даже существенно сэкономить. Для вашего удобства, мы предоставляем полные таблицы региональных коэффициентов по краям, республикам и округам.
Как самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО
Существует стандартная формула вычисления цены полиса ОСАГО. Подставляя в нее требуемые значения, можно узнать сумму, которую придется заплатить страховой компании.
Формула расчета выглядит следующим образом:
Стоимость = Т*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН*КП
Т – базовая ставка, установленная государством на законодательном уровне. На данный момент она не фиксирована, а представляет собой некий ценовой коридор, в рамках которого происходит начисление данной суммы (для легковых авто: 3432-4118 рублей). Базовая ставка для всех автовладельцев стандартна, независимо от стажа вождения и марки автомобиля. Для каждого вида транспорта установлен свой ценовой диапазон (отдельно для грузовых, легковых и других транспортных средств). КТ – коэффициент, определяемый регионом, в котором зарегистрировано транспортное средство. Его величина прямо пропорциональна размеру населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль. Чем больше город, тем вероятнее возникновение дорожно-транспортного происшествия, соответственно, выше коэффициент. Список установленных на данный момент региональных коэффициентов можно изучить в конце статьи. КБМ – бонусы, начисляемые водителю индивидуально на основании ежегодной оценки безаварийности езды. Коэффициент может как повысить, так и понизить конечную стоимость страховки. При заключении договора страховая компания сверяется с единой базой данных Российских автостраховщиков, в которой с 2011 года ведется учет всех субъектов страхования. При отсутствии сведений устанавливается коэффициент, равный 1. КВС – рассчитывается исходя из показателей возраста и водительского стажа лиц, имеющих право управления транспортным средством. Чем старше водитель и больше его стаж вождения – тем меньше коэффициент
Важно помнить, что при допуске к праву управления автомобилем нескольких лиц, коэффициент будет рассчитываться по самому высокому тарифу. Величина, равная 1 присваивается лицам старше 22 лет, имеющим стаж вождения более 3-х лет. КО – показатель, вычисляемый на основании количества допущенных к управлению ТС лиц
Если право управления ограничивается только непосредственным владельцем автомобиля – коэффициент будет равен 1, внесение дополнительных лиц в полис повышает его до 1,8. КМ – показатель, основанный на мощности двигателя транспортного средства: до 50 л.с. – коэффициент будет составлять 0,6; 51-70 л.с. – 1; 71-100 л.с. – 1,1; 101-120 л.с. – 1,2; 121-150 л.с. – 1,4; свыше 151 л.с. – 1,6.
КС – коэффициент, рассчитываемый исходя из периода использования ТС. Данный показатель имеет значение для сезонных видов транспорта: мотоциклов, снегоходов и т.д., поскольку, по действующим правилам, в случае, если техническими характеристиками транспортного средства предусмотрено всесезонное использование, в заключении договора страхования с ограниченным периодом действия заявителю может быть отказано. КН – повышающий коэффициент, применяемый к водителям, имеющим грубые нарушения ПДД (создание аварийной ситуации с наступлением страхового случая; управление автомобилем в нетрезвом состоянии или при отсутствии документов, подтверждающих право на управление ТС; подача заведомо ложных сведений, влияющих на стоимость страхового полиса). При рассмотрении данного показателя учитываются правонарушения, совершенные в предыдущем страховом периоде. Максимальная величина коэффициента 1,5. КП – показатель, учитывающий срок, на который оформляется страховка. Применяется только к автомобилям, зарегистрированным на территории других государств и используемым в пределах РФ для осуществления временной трудовой деятельности или транзитного передвижения к месту регистрации.
В настоящее время в силу вступил ряд изменений, внесенных в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, на основании которых многие страховые компании отказываются заключать договоры ОСАГО без дополнительного страхования жизни владельца.
Важно знать, что в подобном случае, приобретая обе страховки и оплатив их полную стоимость, клиент вправе в течение 5 дней с момента заключения договора расторгнуть дополнительное соглашение и написать заявление на возврат уплаченной суммы. Таким образом, чтобы избежать лишних затрат на оплату полиса, выбрать компанию, предоставляющую наиболее выгодные условия страхования, автовладельцу стоит внимательно изучить свои права и обязанности, а также произвести примерный расчет стоимости страхового взноса за личный автомобиль
Таблица региональных коэффициентов по республикам
Значения имеют 2 цифры для каждого региона – для обычного автотранспорта и для тракторов, сельхозтехники, самоходных машин. Как правило, коэффициент для тракторов значительно ниже, это обязательно нужно учитывать.
Стоимость страховки, как конструктор – складывается из нескольких нюансов
Регион, субъект Федерации, АО | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Москва | 2 | 1.2 |
Адыгея | 1.3 | 1 |
Карачаево-Черкессия | 1 | 0.8 |
Тыва | 0.6 | 0.5 |
Чечня | 0.6 | 0.5 |
Крым | 0.6 | 0.6 |
Ленинградская область | 1.3 | 0.8 |
Московская область | 1.7 | 1 |
Еврейская АО | 0.6 | 0.5 |
Ненецкий АО | 0.8 | 0.5 |
Байконур | 0.6 | 0.5 |
Республика Алтай | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Горно-Алтайск | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Башкортостан | ||
Октябрьский, Благовещенск | 1.2 | 0.8 |
Ишимбай, Салават, Кумертау | 1.1 | 0.8 |
Стерлитамак, Туймазы | 1.3 | 0.8 |
Уфа | 1.8 | 1 |
Другие города | 1 | |
Дагестан | ||
Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск | 0.7 | 0.5 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Бурятия | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Улан-Удэ | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Ингушетия | ||
Малгобек | 0.8 | 0.6 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Кабардино-Балкария | ||
Нальчик, Прохладный | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Калмыкия | ||
Элиста | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Коми | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Сыктывкар | 1.6 | 1 |
Ухта | 1.5 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Карелия | ||
Петрозаводск | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Мордовия | ||
Рузаевка | 1.2 | 1 |
Саранск | 1.5 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.6 |
Марий Эл | ||
Волжск | 1 | 0.8 |
Йошкар-Ола | 1.4 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Северная Осетия | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Владикавказ | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Саха | ||
Нерюнгри | 0.8 | 0.5 |
Якутск | 1.2 | 0.7 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Хакасия | ||
Абакан, Черногорск, Саяногорск | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Татарстан | ||
Казань | 2 | 1.2 |
Бугульма, Лениногорск, Чистополь | 1 | 0.8 |
Елабуга | 1.2 | 0.8 |
Набережные Челны | 1.7 | 1 |
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Чувашия | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Новочебоксарск | 1.2 | 0.8 |
Канаш | 1.1 | 0.8 |
Чебоксары | 1.7 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Удмуртия | ||
Глазов, Сарапул | 1 | 0.8 |
Ижевск | 1.6 | 1 |
Воткинск | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Региональные коэффициенты ОСАГО по краям
Алтайский край | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Бийск | 1.2 | 0.8 |
Барнаул | 1.7 | 1 |
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Камчатский край | ||
Петропавловск-Камчатский | 1.3 | 1 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.6 |
Ставропольский край | ||
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск | 1 | 0.8 |
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Забайкальский край | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Чита | 0.7 | 0.5 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Краснодарский край | ||
Сочи, Армавир, Туапсе | 1.2 | 0.8 |
Анапа, Геленджик | 1.3 | 0.8 |
Белореченск, Славянск-на-Кубани, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Тимашевск, Тихорецк | 1.1 | 0.8 |
Краснодар, Новороссийск | 1.8 | 1 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Красноярский край | ||
Красноярск | 1.8 | 1 |
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово | 1 | 0.8 |
Зеленогорск, Ачинск | 1.1 | 0.8 |
Железногорск, Норильск | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Приморский край | ||
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск | 1 | 0,8 |
Владивосток | 1,4 | 1 |
Другие населенные пункты | 0,7 | 0,5 |
Пермский край | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Соликамск | 1.2 | 0.8 |
Березники, Краснокамск | 1.3 | 0.8 |
Пермь | 2 | 1.2 |
Лысьва, Чайковский | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Хабаровский край | ||
Хабаровск | 1.7 | 1 |
Комсомольск-на-Амуре | 1.3 | 0.8 |
Амурск | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Архангельская область | ||
Северодвинск | 1.7 | 1 |
Архангельск | 1.8 | 1 |
Котлас | 1.6 | 1 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.5 |
Коэффициенты регионов ОСАГО по областям
Амурская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Белогорск, Свободный | 1.1 | 0.9 |
Благовещенск | 1.6 | 0.9 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.6 |
Астраханская область | ||
Астрахань | 1.4 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Брянская область | ||
Клинцы | 1 | 0.8 |
Брянск | 1.5 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Волгоградская область | ||
Камышин, Михайловка | 1 | 0.8 |
Волжский | 1.1 | 0.8 |
Волгоград | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Белгородская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Губкин, Старый Оскол | 1 | 0.8 |
Белгород | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Вологодская область | ||
Череповец | 1.8 | 1 |
Вологда | 1.7 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Воронежская область | ||
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 0.9 |
Воронеж | 1.5 | 0.9 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.6 |
Владимирская область | ||
Муром | 1.2 | 0.8 |
Владимир | 1.6 | 1 |
Гусь-Хрустальный | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Воронежская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Борисоглебск, Лиски, Россошь | 1.1 | 0.9 |
Воронеж | 1.5 | 1.1 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.6 |
Иркутская область | ||
Усолье-Сибирское | 1.1 | 0.8 |
Иркутск | 1.7 | 1 |
Ангарск | 1.2 | 0.8 |
Шелехов | 1.3 | 0.8 |
Братск, Тулун, Усть-Кут, Черемхово, Усть-Илимск | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Ивановская область | ||
Иваново | 1.8 | 1 |
Шуя | 1 | 0.8 |
Кинешма | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Кировская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Кирово-Чепецк | 1.2 | 0.8 |
Киров | 1.4 | 1 |
Кирово-Чепецк | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Калужская область | ||
Обнинск | 1.3 | 0.8 |
Калуга | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Кемеровская область | ||
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга | 1.2 | 0.8 |
Новокузнецк | 1.8 | 1 |
Кемерово | 1.9 | 1 |
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Калининградская область | ||
Калининград | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Костромская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Кострома | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Курская область | ||
Курск | 1.2 | 0.8 |
Железногорск | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Курганская область | ||
Шадринск | 1.1 | 0.8 |
Курган | 1.4 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Липецкая область | ||
Елец | 1 | 0.8 |
Липецк | 1.5 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Мурманская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Апатиты, Мончегорск | 1.3 | 1 |
Североморск | 1.6 | 1 |
Мурманск | 2.1 | 1.2 |
Другие населенные пункты | 1.2 | 1 |
Магаданская область | ||
Магадан | 0.7 | 0.5 |
Другие населенные пункты | 0.6 | 0.5 |
Новосибирская область | ||
Куйбышев | 1 | 0.8 |
Новосибирск | 1.7 | 1 |
Искитим | 1.2 | 0.8 |
Бердск | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Новгородская область | ||
Боровичи | 1 | 0.8 |
Великий Новгород | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Нижегородская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Балахна, Бор, Дзержинск | 1.3 | 0.8 |
Нижний Новгород | 1.8 | 1 |
Арзамас, Выкса, Саров | 1.1 | 0.8 |
Кстово | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Оренбургская область | ||
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк | 1 | 0.8 |
Орск | 1.1 | 0.8 |
Оренбург | 1.7 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Орловская область | ||
Орел | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Омская область | ||
Омск | 1.6 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Псковская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Великие Луки | 1 | 0.8 |
Псков | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Пензенская область | ||
Заречный | 1.2 | 0.8 |
Кузнецк | 1 | 0.8 |
Пенза | 1.4 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Ростовская область | ||
Азов | 1.2 | 0.8 |
Ростов-на-Дону | 1.8 | 1 |
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог | 1 | 0.8 |
Батайск | 1.3 | 0.8 |
Шахты | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Рязанская область | ||
Рязань | 1.4 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Саратовская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Балаково, Балашов, Вольск | 1 | 0.8 |
Саратов | 1.6 | 1 |
Энгельс | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Самарская область | ||
Новокуйбышевск, Сызрань | 1.1 | 0.8 |
Тольятти | 1.5 | 1 |
Самара | 1.6 | 1 |
Чапаевск | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Сахалинская область | ||
Южно-Сахалинск | 1.5 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Свердловская область | ||
Екатеринбург | 1.8 | 1 |
Новоуральск, Березовский, Первоуральск, Верхняя Пышма, | 1.3 | 0.8 |
Полевской, Верхняя Салда | 1.2 | 0.8 |
Асбест, Ревда | 1.1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Смоленская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Смоленск | 1.2 | 0.8 |
Ярцево, Сафоново, Вязьма, Рославль | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.7 | 0.5 |
Тверская область | ||
Тверь | 1.5 | 1 |
Кимры, Вышний Волочек, Ржев | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Томская область | ||
Томск | 1.6 | 1 |
Северск | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Тульская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Тула | 1.5 | 1 |
Щекино, Узловая, | 1.2 | 0.8 |
Новомосковск, Алексин, Ефремов | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Тамбовская область | ||
Мичуринск | 1 | 0.8 |
Тамбов | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 0.8 | 0.5 |
Ульяновская область | ||
Ульяновск | 1.5 | 1.1 |
Димитровград | 1.2 | 0.9 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.6 |
Тюменская область | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Тобольск | 1.3 | 0.8 |
Тюмень | 2 | 1.2 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Челябинская область | ||
Челябинск | 2.1 | 1.3 |
Магнитогорск | 1.8 | 1 |
Копейск | 1.6 | 1 |
Миасс, Златоуст | 1.4 | 0.8 |
Чебаркуль, Сатка | 1.2 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1 | 0.8 |
Ярославская область | ||
Ярославль | 1.5 | 1 |
Другие населенные пункты | 0.9 | 0.5 |
Расчет стоимости ОСАГО
Расчёт стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с Методическими рекомендациями утверждёнными РСА, по следующей формуле
СП = Тб х Кт х Кбм х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн, где:
СП | Стоимость полиса ОСАГО |
Тб | Базовый тариф |
Кт | Коэффициент территории преимущественного использования |
Кбм | Коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат |
Квс | Коэффициент возраста и стажа водителя |
Ко | Коэффициент ограничения на допущенных к управлению лиц |
Км | Коэффициент мощности автомобиля |
Кс | Коэффициент сезонного использования ТС |
Кп | Коэффициент учитывающий срок страхования |
Кн | Коэффициент страхового тарифа (грубых нарушений) |
В качестве примера давайте рассчитаем стоимость полиса ОСАГО для водителя без опыта вождения, моложе 22 лет использующего легковое ТС в Москве, до 100 л.с. Итак: расчет будем делать по формуле, подставляя значения.
СП = Тб х Кт х Кбм х Квс х Ко х Км х Кс х Кп х Кн
7840,80 = 1980 х 2 х 1 х 1,8 х 1 х 1,1 х 1
Коэффициенты Кп и Кн в данном случае не применяются, т.к. как Кп применяется в строго определенных случаях, а Кн в настоящее время еще не введен в действие.
Все значения коэффициентов используемых в расчете вы найдете ниже, на данной странице.
Базовый Тариф (Тб)
Определяется по собственнику ТС (физ. лицо или юр. лицо)
Определяется по категории ТС (в ПТС или в свидетельстве о регистрации ТС)
Коэффициент Территориального Использования (Кт)
Место жительства (нахождения) собственника транспортного средства | Коэффициент (Кт) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним |
г. Москва | 2 |
г. Санкт-Петербург | 1,8 |
Прочие города и населенные пункты | согласно Постановления Правительства РФ №574 от 13.07.11 «Страховые тарифы ОСАГО» |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Коэффициент определяется по месту жительства (постоянной прописки) СОБСТВЕННИКА ТС, указанному в паспорте гражданина (для физ. лиц), и по месту регистрации ТС (для юр. лиц); КТ не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев ТС на срок следования к месту регистрации.
Коэффициент Бонус-Малус (Кбм)
Класс на начало годового срока страхования | Значение коэффициента (кбм) | Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат | ||||
Страховых выплат | 1 Страховых выплат | 2 Страховых выплат | 3 Страховых выплат | 4+ Страховых выплат | ||
М | 2,45 | М | М | М | М | |
2,3 | 1 | М | М | М | М | |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для вновь получивших права Кбм устанавливается 3 класса. При продлении договора при безаварийной езде Кбм уменьшается. Например если Вы застраховали свое авто со значением Кбм = 1, то при без аварийной езде на следующий года Вам применят Кбм = 0.95.
Но если Вы совершили 1 ДТП по Вашей вине и прошла 1 страховая выплата, то к Вам на следующий год применится повышающий Кбм= 1,55 (см. в выше в таблице 3 клаас, столбец 4), при 2 и более страховых выплат к Вам будут применять максимальный Кбм.
Кбм НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ при страховании:
- Прицепов;
- Транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах;
- Транспортных средств при следовании к месту регистрации.
Коэффициент возраста и стажа водителей (Квс)
Возраст и стаж водителя, допущенного к управлению | Значение коэффициента (КВС) |
Возраст до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно | 1,8 |
Возраст более 22 лет, стаж до 3 лет включительно | 1,7 |
Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет | 1,6 |
Возраст более 22 лет, стаж свыше 3 лет | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Квс применяется если и Собственник и Страхователь – физические лица:
- Квс определяется по КАЖДОМУ допущенному к управлению ТС, при этом, устанавливается значение коэффициента по самому неопытному водителю;
- Квс НЕ применяется если КО = 1,8
Автономные округа, коэффициенты ОСАГО
Ханты-Мансийский АО | Значение для автотранспорта | Тракторы, самоходные машины |
Ханты-Мансийск | 1.5 | 1 |
Когалым | 1 | 0.8 |
Нижневартовск | 1.8 | 1 |
Сургут | 2 | 1.2 |
Нефтеюганск, Нягань | 1.3 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Чукотский АО | 0.6 | 0.5 |
Ямало-Ненецкий АО | ||
Ноябрьск | 1.7 | 1 |
Новый Уренгой | 1 | 0.8 |
Другие населенные пункты | 1.1 | 0.8 |
Что такое территориальный коэффициент КТ в ОСАГО
Региональный коэффициент ОСАГО на 2021 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает.
На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий.
Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55.
Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.
Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2021 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому.
Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования.
За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2021 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.
Как мощность двигателя может повлиять на стоимость?
Чем меньше мощность двигателя регистрируемого транспортного средства, тем меньше будет коэффициент мощности двигателя, кратко он обозначается КМ.
Мощность транспортного средства определяется по данным паспорта или свидетельства. Иногда в документах мощность пишется в киловаттах. Для расчета же коэффициента берутся «лошадиные силы».
Пересчет производят по формуле один киловатт равен одна целая и 35962 десятитысячных лошадиной силы.