Система штрафов
Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2021 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.
Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.
Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2021 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения. В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».
Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.
Штрафы для владельцев крупногабаритного транспорта могут быть пересмотрены
Конституционный суд РФ в Постановлении от 18 января 2021 года №5-П признал противоречащими Конституции РФ пункты 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП и впредь до внесения в КоАП РФ необходимых изменений обязал суды назначать штраф наименьшего размера в тех пределах, которые установлены для юридического лица. В том случае, если собственник крупногабаритного транспорта сумеет доказать, что вез груз для личных нужд, штраф необходимо назначить в размере наименьшего возможного штрафа, предусмотренного этими статьями для водителей.
Штрафы ГИБДД
В 2021 году не менялись штрафы ГИБДД за распространенные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, нарушение требований знаков и разметки, остановку и стоянку в запрещенных местах и т.д.).
Что касается штрафов, приведенных в таблице выше, то они относятся к довольно редким ситуациям. Например, серьезно увеличены наказания для водителей, которые в состоянии опьянения стали виновниками ДТП, в которых погибли люди. За подобное преступление можно получить до 15 лет тюрьмы.
Введение термина «велосипедная зона»
На основании Постановления Правительства РФ №1478 с 4 декабря 2021 года в Правилах дорожного движения появилось новое понятие «велосипедная зона», в границах которой разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч, и установлено преимущественное право на передвижение велосипедистов.
В целях обозначения таких участков дороги введены новые знаки «Велосипедная зона», «Конец велосипедной зоны» и дублирующие их дорожные разметки.
Законодатель также дополнил пункт 12.4 ПДД, который предусматривает запрет на остановку автолюбителей на дорожках, рассчитанных на передвижение велосипедистов, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью.
Единая электронная база машин в январе 2019-го
Отечественные компании переходят на полноценное оформление ОТТС только в электронном виде. Это сделано, чтобы создать максимально быстро единую электронную базу автомобилей в 2021 году. Крупнейшие игроки рынка подписали соглашения пяти сторон. Теперь можно будет одновременно одобрять тип транспортного средства и шасси. Сейчас повсеместно внедряется цифровая экономика, так что решили не отставать и в этом направлении с ОТТС и ОТШ. Пилотный проект уже был запущен в начале осени 2021, но полное функционирование начнется только с 1 января 2019-го года.
Эрик Хэйдок: умер экс-гитарист знаменитой британской рок-группы (75 лет)
Какие законопроекты сейчас в рассмотрении?
Как говорится, чему быть, того не миновать. Законопроекты, которые предложены чиновниками и утверждены российским правительством, вряд ли отменят. Разумеется, повлиять на ситуацию гражданам не удастся, но быть в курсе важных изменений все же стоит. Это позволит подготовиться ко всем сюрпризам, которые собирается преподнести гражданам государство, так что ожидаемые нововведения не будут выглядеть как свалившийся на голову снег.
1. Рост акцизов
Одним из главных и в то же время неприятных нововведений для водителей является увеличение акцизов на горючее. Увеличение ставки акциза на дизельное топливо составит 0,5 руб. /л. По ожиданиям экспертов, это приведет к удорожанию литра дизельного топлива и бензина на 0,6 руб.
2. Новый термин
В Правила планируют внести новое определение. Речь идет о так называемой «зоне успокоенного движения». Разумеется, автомобилистам стоит готовиться к появлению дополнительного дорожного знака, запрещающего двигаться со скоростью более 20 км/ч и совершать обгоны. Приятным бонусом для пешеходов, присутствующих в данной зоне, будет возможность пересечения проезжей полосы в любой ее части. Пока неизвестно, в каких местах стоит ожидать появление подобных знаков.
3. Немного об ОСАГО
Полисы ОСАГО, дорожающие ежегодно, тоже несколько видоизменятся. Так, их предлагают дополнить QR-кодом, который будет располагаться в правой верхней части страхового бланка. Наличие такой отметки даст возможность получать в режиме онлайн информацию о договоре ОСАГО на веб-портале РСА.
4. Штрафы и видеозаписи
Еще одним законопроектом, принятым Правительством РФ, является введение штрафов по записям видеокамер, владельцами которых являются третьи лица. По словам законодателей, видеозаписи будут приниматься только с устройств, на которые установлена специальная программа (наподобие видеорегистраторов). К тому же владелец аппарата должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Сообщается, что в этом случае участников аварии будут освобождать от составления протокола.
5. Предрейсовая проверка водителей
Еще одно требование, которое затронет водителей в 2018-ом, касается прохождения медицинского контроля непосредственно перед отправкой в рейс. Предрейсовому осмотру будут подлежать все водители коммерческого транспорта. Возможно, осмотры будут проводить с использованием телемедицины и выдавать заключения в электронном виде. Главная цель обследования — выявление заболеваний и факторов, которые могут препятствовать выполнению водителями прямых обязанностей.
Нововведения для велосипедистов
Изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов, заработали еще в 2021, с 1 января 2021 за их несоблюдение сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. Велосипедисты становятся полноправными участниками движения. Для них даже разрабатываются специальные знаки – 5.33 и 5.34, которые будут установлены на дорогах. Преимущество перед автомобилями велосипедисты имеют только в зоне «велосипедная дорожка». При передвижении по проезжей части (а такое право с 2021 закреплено в ПДД) велосипедисты подчиняются общим правилам, установленным для транспорта. Теперь нельзя будет парковать велосипед на велосипедной дорожке, это будет приравнено к стоянке на тротуаре.
Новый ГОСТ по ремонту дорог в России
Проект ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях», а также методические рекомендации по ремонту дорожных покрытий в России при неблагоприятных условиях начнут действовать уже осенью этого года.
В России изменились Правила дорожного движения – новая терминология и дорожные знаки в ПДД
Разработкой первой части документа занимался Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). На разработку ГОСТа потратили 8,9 миллионов рублей.
Окончательная версия документа будет рассмотрена в ноябре 2021 года.
Документация касается, в основном, установления правил и требований к проведению ремонтных работ.
Например, в документе прописаны такие особенности:
- Неблагоприятными погодными условиями считается температура от +5 до -10 градусов весной и летом, а также от +10 до -10 градусов осенью и зимой.
- Ремонт дорог при таких погодных условиях должен проводиться на специальном оборудовании, подготовленным для перевозки асфальта. Машины должны быть оснащены подогреваемыми кузовами, тентами.
- Покрытие дороги перед укладкой верхнего слоя нужно будет обязательно очищать от снега, грязи. При необходимости его можно будет обработать реагентами и просушить транспортным оборудованием.
- Ремонтные работы будут запрещены при морозе, ветре скоростью выше 6 м/с, а также при обильных осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
- Ремонт на скоростных магистралях категорий 1А и 1Б будет производиться только в теплое время года.
Новые изменения в ПДД к 2021 году — ОСАГО, медосмотр, тахографы и многое другое
Новый ГОСТ необходим регионам, которые зачастую не успевают в срок отремонтировать дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Кроме того, требования по укладке асфальта в дождь, мороз позволят исключить незаконные случаи ремонтных работ, от которых не бывает толку.
Как обжаловать?
Вы всегда найдёте порядок обжалования штрафа ГИБДД на обратной стороне постановления. Сделать это через интернет официально по закону нельзя, хотя на сайте ГИБДД принимают жалобы как жест доброй воли, но на некоторые отказывают и просят обращаться официальным порядком. Поэтому следует всегда помнить – по закону Вам даётся 10 дней на подачу жалобы, срок рассмотрения электронных обращений – 30 дней (плюс 3 дня на приём обращения). Это значит, что если ГИБДД Вам откажут в рассмотрении жалобы (и сделают это на законном основании), то срок общего порядка обжалования уже пройдёт.
Перемены в законе ПДД в 2021 году
В 2021 году активно шли разговоры о введение новых законов в правилах дорожного движения. Среди значимых поправок:
- Распространение знака Инвалид сейчас распространяется только на несколько групп.
- Окончание срока действия знака Шипы.
- Новые нюансы при составлении акта о дорожно-транспортном происшествии.
- Теперь необходимо иметь с собой распечатанную копию электронного ОСАГО.
О принятии перемен в этих постановлениях уже давно говорили. Еще в начале июня 2021 года правительство начало первые шаги в принятии нововведений.
Интересно!
Вступили в силу изменения в ПДД с 8 декабря 2021 года. При этом они были утверждены были еще 24 ноября 2021 года.
Новая интерпретация знака Инвалид
Хотя изменения Правил уже начали действовать, но различия до сих пор существуют различия в трактовке по ПДД и по Приказу Министерства здравоохранения. В первом случае знаки такого рода имеют право вешать инвалиды всех групп, а во втором только I и II групп, а в некоторых моментах и III. Однако указаний, в каких именно моментах до сих пор неизвестны.
Такой знак, который обычно клеят на заднее стекло автомобиля дает владельцу ряд преимуществ. До новых правил купить или распечатать на принтере желтую табличку могли все граждане страны. Однако теперь для того, чтобы получить ее нужно будет отправиться в организацию, занимающуюся медицинской экспертизой. После подтверждения инвалидности она имеет право выдать соответствующие документы. В дополнение такие знаки теперь будут отдавать только по месту прописки и при переезде придется отправиться в медицинское бюро за новой.
Отличие самого знака будет в том, что теперь на полях знака будут указаны код региона, личный номер, данные, группа инвалидности. Это сможет устранить привязку таблицы к только одному автомобилю, однако, действовать будет только, если сам инвалид непосредственно есть внутри транспортного средства.
Распространение знаков запрета стоянки на инвалидов
ПДД для инвалидов предполагает, что такая табличка, прикрепленная на стекле транспортного средства, предполагает возможность использования специально выделенного места на парковке в общественных местах. Раньше этим могли пользоваться все, полагаясь на удачу быть непойманным сотрудниками ГИБДД, ведь такое парковочное место обычно чаще всего пустое и находится как можно ближе ко входу. После начала действия нового постановления знаки, запрещающие стоянку, в том числе и по четным, нечетным числам месяца, будут распространяться на все группы инвалидности. До этого исключения составляли только инвалиды I и II групп.
Прекращение действия знака Шипы
Об изменении этого пункта шли разговоры уже более 3 лет. При этом до введения новых правил установка знака «Ш» в виде треугольника с красной окантовкой на белом фоне была обязательной при наличии зимних шин с шипами на автомобилях. Это предупреждало других участников движения, что у автомобиля будет меньше тормозной путь и следует поддерживать большую дистанцию для предотвращения столкновения. Если раньше этот знак действительно помогал определить тормозной путь, то теперь он измеряется практически всегда характеристиками самой машины, а не шипами на резине. Как следствие, сама наклейка теперь не содержит никакого смысла, а также противоречит ПДД, закрывая обзор при вождении.
Изменения в правилах оформления дорожно-транспортного происшествия
Одним из пунктов введенных новшеств является упрощение фиксирования ДТП без участия работников ГИБДД. В нем говорится, что при условии, что причастные к происшествию на дороге друг к другу претензий нет, если это будет в соответствии с законом о страховании ответственности собственников автомобилей, то само оформление всех документов может происходить без присутствия сотрудников полиции.
Нужно будет зафиксировать при помощи камеры или других средств положение автомобилей их повреждения, предметы, следы, которые будут относиться к самой аварии. При этом еще одно изменение касается выплат по ОСАГО. Если раньше получить можно было максимум 50 000 рублей, то с введением новых правил 100 000. Это сможет помочь снизить нагрузку на сотрудников полиции и уменьшит пробки.
Важными условиями получения выплат являются столкновения только двух машин, при которых не был причинен ущерб людям, состав ущерба не будет превышать максимальную сумму по страховке. При разногласиях, повреждению объектов инфраструктуры и отсутствия полиса ОСАГО оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД нельзя.
ОСАГО в электронном виде
С недавних пор оформление страховки может происходить в электронном виде. Хоть это нововведение и прописали в самом ОСАГО, но в самих правилах указать забыли. Теперь это упущение исправлено с внесенным примечанием о том, что потребуется иметь с собой распечатанную копию, которую нужно отдавать при проверке.
Интересно! В договоре не прописано в каком размере должна быть копия. Поэтому даже, если сделать А6 формата никакого нарушения не будет.
Поведение при ДТП
Ранее уже был издан указ о наличии светоотражающих жилетов, которые следует надевать при дорожно-транспортном происшествии. До введения приказа уже было прописано о поведении владельца: нельзя трогать с места автомобиль, следует выставить соответствующий знак и обозначить аварийной сигнализацией. Теперь прописано еще и то, что водитель должен соблюдать все меры предосторожности при нахождении на проезжей части. При этом за нарушение никакого штрафа не предусмотрено.
Инвалидные коляски
При создании правил дорожного движения к определению пешеходов относились только лица, которые в том числе передвигаются в специальных инвалидных колясках. Отдельно было выписано, что двигателя быть не должно. Именно это подтолкнуло правительство немного подкорректировать имеющиеся ПДД 2021 года. Ведь на то время не было расчёта на то, что колясками можно будет управлять не только вручную. Поэтому теперь даже при наличии мотора, такой участник движения также будет приравнен к пешеходу.
Изменения автозаконодательства в 2021 году
Уже сейчас известно о нескольких изменениях законодательства, вступающих в силу в 2021 году:
Естественно, это далеко не окончательный список. В течение года законодатели примут еще немало новых документов. Если Вы не хотите пропустить информацию о них, то рекомендую подписаться на ежемесячную рассылку “Вестник автомобильного законодательства:
Кроме того, найти информацию обо всех нововведениях Вы всегда можете в разделе “Альманах” сайта pddmaster.ru:
Ну а в заключение хочу поздравить Вас с Новым Годом и Рождеством! Желаю, чтобы дорога преподносила Вам только приятные сюрпризы!
Удачи на дорогах!
Летний режим — запрет на выезд грузовиков на трассу в жару
С 20 мая начали действовать новые правила выезда большегрузов на трассы. Теперь, при определенных температурных условиях, фуры будут пускать на трассы только ночью.
Соответствующий приказ Федерального дорожного агентства вступил в силу 20 мая 2021 года и будет действовать до 31 августа. Так называемый «летний режим» вносит временные ограничения на проезд грузовых машин по некоторым асфальтированным дорогам России. Кстати, его вводят уже не первый год.
Важно: будьте внимательны, если температура в дневное время будет превышать +32 градуса, то не стоит выезжать на трассу. Время действия запрета с 10:00 до 22:00 часов.
Для определения температуры на дорогах используют данные Росгидромета. Водители большегрузов смогут найти актуальную информацию о действующих ограничениях на сайте Росавтодора.
Новшество позволит защитить от образования колеи российские дороги. Автомобилистам-нарушителям придется выплачивать штрафы.