«Росгосстрах» — отдел урегулирования убытков

Главная/ОСАГО/Обращение в страховую по ОСАГО/Росгосстрах

Росгосстрах – это российский страховщик, предлагающий физическим лицам в 2021 году услуги по страхованию ОСАГО, КАСКО и другие полисы. Большим спросом у водителей пользуется “автогражданка” в РГС, ведь ее необходимо оформлять всем автомобилистам в соответствии с требованиями, указанными в ФЗ № 40 от 25-го апреля 2002-го года. После того, как автолюбитель заключил соответствующий договор ОСАГО, ему не нужно будет платить за имущественный или за ущерб здоровью (в пределах регламентированной страховой суммы), который будет нанесен другим лицам (пешеходам, пассажирам ТС, другим водителям) именно в процессе использования ТС.

В каких случаях можно обратиться в Росгосстрах за выплатами по ОСАГО?

Обращение за компенсациями по ОСАГО после ДТП в Росгосстрах в 2021 году может быть произведено потерпевшими (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 40), которым был нанесен:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  • или вред здоровью;
  • или ущерб имуществу;
  • или все сразу.

Внимание
В 2021 году не всегда нужно обращаться именно в Росгосстрах, так как, в соответствии с аб. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 40, по общему правилу, заявление на выплату направляется в страховую фирму, застраховавшую ответственность причинителя урона.

Получается так:

  • если у виновника – полис ОСАГО от РГС, тогда после ДТП нужно обращаться именно сюда;
  • если у него “автогражданка” оформлена в другой страховой фирме, то нужно идти в нее.

Но это именно по общему правилу. Есть одно исключение – при наличии правомочия на ПВУ (ст. 14.1. ФЗ № 40), то есть на прямое возмещение убытков, нужно обращаться в свою компанию, то есть ту, где потерпевший сам приобретал полис ОСАГО (правомочие на ПВУ возникает при одновременном соблюдении двух условий — нет раненых или погибших, а также у всех тех, кто поучаствовал в ДТП, имеются действующие полисы ОСАГО – прим. ред.).

Например, какому-либо водителю, имеющему полис ОСАГО от РГС, разбили машину в аварии, и он в ней не виновен. Условия, указанные в ч. 1 ст. 14.1. ФЗ № 40 (то есть нет раненых или погибших, и у всех участников аварии есть полисы ОСАГО), соблюдаются. Значит, этому водителю нужно идти в Росгосстрах, то есть к своему страховщику. Иначе (то есть если были бы раненые, погибшие, либо у кого-либо из участников ДТП не было бы полиса), пришлось бы обращаться в страховую компанию причинителя ущерба.

Также правомочием на обращение в РГС (если у виновника ДТП – полис ОСАГО от РГС) обладают так называемые выгодоприобретатели – то есть лица, которые имеют правомочие на получение возмещения в случае гибели кормильца (ст. 1088 ГК РФ, ч. 6 ст. 12 ФЗ № 40). Этим лицам всегда нужно обращаться к страховщику виновника (ПВУ в данном случае не действует).

Порядок обращения в центр урегулирования убытков «Росгосстрах»

обращение в центр урегулирования убытков Росгосстрах

Потерпевшим нужно учитывать, что большинство офисов «РГС» занимаются заключением договоров и продажей полисов, а рассмотрение страховых случаев проводится в отделах урегулирования убытков «Росгосстрах», расположенных отдельно. Узнать место и время работы ближайшего центра можно на сайте rgs.ru/contacts/list.wbp.

В задачу подразделений входят такие функции:

  • прием документов;
  • осмотр места происшествия, назначение экспертизы с привлечением независимых специалистов;
  • расчет суммы выплат на основании предоставленных результатов;
  • проведение расчетов с клиентами.

Важно! Не все офисы компании являются универсальными. Сначала следует сделать несколько звонков и уточнить перечень выполняемых ими операций. Попутно следует уточнить, какие бумаги нужно иметь при себе.

Страховой случай «Росгосстрах», подробнее можно узнать здесь.

При причинении вреда здоровью

При причинении вреда здоровью, отдел урегулирования убытков, Росгосстрах

В данном случае необходимо ориентироваться на перечень повреждений, который прилагается к полису. В соответствии с его пунктами и будет проводиться начисление. Во всех случаях нужно иметь заключение врачебной комиссии, протокол о несчастном случае и результат тестирования на алкоголь.

При причинении вреда жизни

В случае смерти обращаться в офис могут родственники или указанный в полисе выгодоприобретатель. Нужно учитывать, что данный документ не является предметом наследования, соответственно, нет необходимости ждать 6 месяцев. Достаточно представить свидетельство о смерти и составленный сотрудниками полиции протокол, где нет отметок о суициде.

Статья по теме: Отслеживание дела «Росгосстрах» по номеру дела и страховому случаю

ДТП и ущерб

ДТП и ущерб, центр урегулирования убытков

В таких случаях сначала устанавливается виновный, исходя из этого определяется цель обращения. Водителю нужно подать паспорт, права, документы на машину и все бумаги связанные с происшествием. Самостоятельно ремонтировать и организовывать экспертизу не стоит: компания сотрудничает с независимыми организациями, которые делают свою работу честно и беспристрастно.

ДТП не повлекло тяжелых последствий

В большинстве случаев участники событий составляют Европротокол, если ущерб каждой стороне не превышает 50 000 рублей. При таких обстоятельствах следует приехать в офис, имея при себе протокол, полис документы свои и на технику. После осмотра специалист отправит водителя на СТО.

ДТП повлекло тяжелые последствия

ДТП повлекло тяжелые последствия, отдел урегулирования страховых убытков

При нанесении вреда жизни и здоровью потребуются справки и свидетельства, выданные государственным медицинским учреждением. Подать их нужно на протяжении 5 дней после получения всех бумаг на руки. В случае смерти застрахованного обратиться в «Росгосстрах» для урегулирование убытков по ОСАГО должны его родственники.

Что делать виновнику ДТП с ОСАГО, подробнее здесь.

Закон о выплатах по ОСАГО

Нормативными актами регулирующими выплаты по ОСАГО Росгосстрах после ДТП в 2021 году являются:

  • ст. 12 ФЗ № 40;
  • п. 3.10. Правил обязательного страхования, которые содержатся в Положении Центробанка № 431-П от 19-го сентября 2014-го года (далее – Положение ЦБ № 431-П) – там говорится об общем пакете документов, предоставляемом для урегулирования убытков;
  • п. 4.17. и 4.17.1. Положения ЦБ № 431-П – о том, когда будет ремонт, а когда – денежно-финансовая компенсация.

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

  • У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
  • Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.

От чего зависит согласование выплат?

Максимально осуществляемая Росгосстрахом выплата по ОСАГО после ДТП в 2021 году определена действующим законодательством – а именно, ст. 7 ФЗ № 40:

  • не более 500 тыс. рублей – максимальная выплата за вред, причиненный здоровью или жизни (в отношении каждого потерпевшего, если их несколько);
  • не более 400 тыс. – предельно возможная компенсация за ущерб имуществу.

ВАЖНО
Если ущерб автомобилю превышает указанное значение, потерпевший, после выплаты от Росгосстраха, получает правомочие на взыскание убытков с причинителя вреда в порядке, установленным действующим гражданским законодательством.

Форма возмещения (деньги или ремонт) в случае причинения вреда имуществу определяется согласно ч. 15.1. и 16.1. ст. 12 ФЗ № 40. То есть ремонт в Росгосстрах по ОСАГО будет, если одновременно соблюдаются условия:

  • поврежден легковой автомобиль;
  • он находится в собственности физлица;
  • машина зарегистрирована в РФ.

В случаях, указанных в ч. 16.1. ст. 12 ФЗ № 40, а также при нанесении вреда жизни или здоровью, осуществляется денежная компенсация, то есть при:

  • полной гибели автомобиля после ДТП;
  • смерти потерпевшего или если аварией был причинен ему тяжкий или средний вред здоровья;
  • сумме ремонта более 400 тыс. рублей;
  • если пострадавший в аварии гражданин является инвалидом любой группы;
  • просто при наличии соответствующей договоренности между страховой фирмой и пострадавшим (в письменном виде);
  • у страховой нет договора ни с одним из сервисов региона пострадавшего водителя.
  • отказе пострадавшего от ремонта своего ТС на станции техобслуживания, с которой у страховщика хотя и есть заключенный договор, но которая не соответствует требованиям, предъявляемым Положением ЦБ № 431-П, к организации ремонта автотранспортного средства конкретного потерпевшего (например, если СТО располагается дальше, чем 50 километров от адреса жительства владельца полиса);
  • обращении пострадавшего в рамках ПВУ к своему страховщику, в случае, если ремонт не может быть организован на той станции, которую ранее потерпевший указал в заявлении на заключение соглашения ОСАГО.

Внимание
Сроки урегулирования указаны в п. 4.22. Положения ЦБ № 431-П – 20 календарных дней (кроме нерабочих праздничных).

Ремонт по КАСКО


Аббривеатура КАСКО расшифровывается как «Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности». В отличие от ОСАГО, страхование по программе КАСКО является добровольным. Поэтому условия страхования по этой программе каждая страховая компания устанавливает на свое усмотрение. Для привлечения большего числа клиентов и снижения стоимости полиса некоторые компании вводят ограничения на количество обращений, устанавливают лимиты возмещаемого ущерба по каждому страховому случаю или по договору в целом, однако основные принципы этой программы остаются неизменными.

Суть программы КАСКО заключается в следующем: все повреждения, полученные автомобилем страхователя, устраняются за счет страховой компании. Для проведения ремонта автомобиль направляется на станцию кузовного ремонта, с которой сотрудничает страховая компания. При стандартных условиях страхования, всю стоимость ремонта оплачивает страховая компания. Если в ходе работ выявляются какие-то скрытые повреждения, эксперты технического центра самостоятельно согласовывают их устранение со страховой компанией. Владельцу автомобиля нужно лишь забрать свою машину в назначенный день после окончания ремонта.

Получить направление на ремонт можно далеко не в каждый технический центр. Так как ответственность за качество проведенного ремонта несет именно страховая компания, выбрать станцию для проведения ремонта можно только из списка официальных партнеров компании. В списки партнеров попадают только станции, имеющее все необходимое оборудование и активно работающие в сфере кузовного ремонта не менее 5 лет, однако главным критерием «отбора» является качество ремонта и сроки его проведения. Многие страховые компании ведут постоянный мониторинг качества услуг технических центров. После окончания ремонта они обзванивают всех клиентов и на основании полученных отзывов формируют рейтинги автотехцентров. Станции, получающие отрицательные отзывы, исключаются из числа партнеров.

Сроки подачи обращения на выплаты

Сроки обращения за компенсацией по ОСАГО в Росгосстрах после ДТП в 2021 году составляют:

  • 5 дней – если ДТП оформлялось по европротоколу (п. 3.8. Положения ЦБ № 431-П);
  • 3 года – во всех иных случаях (ч. 1 стат. 196 ГК России) (если авария оформлялась с участием полиции, если обращается пешеход, которому нанесен ущерб здоровью в результате наезда и др.).

Когда выгоден ремонт вместо денежного возмещения

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва,

Московская область

+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург,

Ленинградская область

+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)

Когда выгоден ремонт вместо денежного возмещения

Страховой компании ремонт выгоден в случаях, когда износ автомобиля небольшой, соответственно, занизить сумму выплат невозможно. К таким случаям относятся аварии, в которых пострадали машины не старше четырех лет.

Чем меньше времени прошло с момента выпуска автомобиля, тем выгоднее для фирмы страховщика склонить автовладельца к проведению ремонтных работ.

Если пострадавший автомобиль выпущен менее чем за два года до момента аварии, его обязательно нужно восстанавливать в сервисе официального дилера. Расценки на ремонт в мастерских дилеров значительно выше, нежели в обычных СТО. Соответственно, расходы страховой на восстановление автомобиля станут намного выше, чем при выплате денежной компенсации.

Для владельца машины ситуация прямо противоположная. Если его автомобиль моложе трех-четырех лет или еще находится на гарантийном обслуживании, денежная компенсация для него более предпочтительна.

Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта

Чтобы получить страховку в виде денежных выплат, автовладелец может использовать несколько установленных законом правил. Настаивать на финансовой компенсации можно в случае:

  • если автомастерская, в которой должен проводиться ремонт, находится на расстоянии более 50 км от места аварии или места проживания владельца;
  • когда в аварию попал автомобиль, выпущенный менее чем за два года до происшествия, а у страховой компании нет договора на обслуживание с официальным дилером автомобилей данной марки;
  • автомобиль получил тотальные повреждения и признан не подлежащим ремонту;
  • владелец автомобиля получил тяжелые травмы во время аварии и письменно заявил о желании получить компенсацию деньгами;
  • в результате аварии водитель погиб;
  • потерпевший имеет группу инвалидности;
  • стоимость ремонта превышает установленный лимит в 400 000 руб., а владелец машины отказывается доплачивать разницу;
  • восстановительные работы превышают установленные законом сроки.

Необходимые документы для подачи на выплаты

В соответствии с аб. 8 п. 3.10. Положения ЦБ № 431-П, в 2021 году в Росгосстрах потерпевший предоставляет:

  • основной пакет документов (указан в п. 3.10. Положения ЦБ № 431-П – паспорт, доверенность (если обращается не потерпевший или выгодоприобретатель), банковские реквизиты, извещение об аварии, заявление на выплаты, копия документа о привлечении виновника к административной ответственности или об отказе в привлечении;
  • дополнительный пакет (он зависит от вида страхового случая и от того, что именно будет компенсироваться).

Например, если был причинен ущерб здоровью, то нужно предоставить:

  • основной пакет документов;
  • для получения компенсации за лечение в больнице и оплату медикаментов – указанные в п. 4.1. Положения ЦБ № 431-П – то есть справка из больницы о перечне и характере травм, а также от станции скорой помощи, заключение судмедэксперта, документ, подтверждающий установление инвалидности);
  • для возмещения утраченного заработка – указанные в п. 4.2. Положения ЦБ № 431-П (справка о среднемесячном доходе, заключение судмедэксперта об уровне утраты профессиональной трудоспособности и прочие бумаги, которые удостоверяют уровень заработка потерпевшего).

заявления на выплату по ОСАГО в Росгосстрах.

К сведению

Ознакомиться, какие бумаги нужно в конкретном случае, можно на официальном сайте РГС в соответствующем разделе.

Кстати, на сайте РГС можно также проверить комплектность собранных документов – система подскажет, чего не хватает.

Ваше право на ремонт продано

С такой ситуацией столкнулся в Тамбове некий Беспальцев (фамилия изменена редакцией). Он попал в ДТП не по своей вине и обратился к своему страховщику. Страховщик направил его автомобиль на ремонт. Случайно проезжая мимо автосервиса, он решил посмотреть, что с его машиной. И увиденное привело его в ужас. Кузов просто порезали. Причем не по технологическим швам, а кусками, вырезав часть крыла и заднюю часть. Тогда автовладелец написал претензию к страховщику. Часть недочетов устранили, но главные недостатки остались. Автовладелец пожаловался на страховщика в Центробанк. Напомним, что если страховщик направлял машину в сервис, то он и несет ответственность за качество ремонта. И тут выяснилась одна очень интересная деталь: Центробанк не может привлечь к ответственности страховщика, поскольку потерпевший, оказывается, все свои права на урегулирование дел со страховщиком, а также на получение выплат передал автосервису. В доказательство Центробанк прислал копию договора цессии, по которому такие права передаются. Но пострадавший этого договора не подписывал и вообще впервые его видит.

Он подал в суд на страховщика. А также написал заявление в прокуратуру о подделке документов. Прокуратура передала его в полицию, где возбудили по этому факту уголовное дело.

В суде страховщик упирал на то, что не отправлял пострадавшего на ремонт и даже не мог этого сделать, поскольку у него не заключено договоров ни с одним автосервисом. А направлял он пострадавшего только на дефектовку, то есть установление стоимости восстановительного ремонта. А какие там документы подписывал пострадавший в сервисе — его проблемы.

При этом к страховщику обратился директор автосервиса с договором уступки права требования выплаты, подписанным Беспальцевым. Страховщик выплатил всю сумму директору автосервиса, а это 111 тысяч рублей. Независимая техническая экспертиза, на которую ссылается суд, утверждает, что «объем проведенных работ не соответствует акту первичного осмотра, проведенный кузовной ремонт является необратимым, заводские детали распилены в местах, не соответствующих заводским, а сам ремонт не предусмотрен действующей документации и нормативам по кузовному ремонту. Среднерыночная стоимость ремонта без учета износа — 77 921 рубль».

И тут возникает вопрос страховщику: как он выплатил деньги директору автосервиса, если в договоре цессии указан другой номер полиса? Причем полис действующий, по которому застрахована другая машина, другого автовладельца, непричастного к этой истории.

Если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, то убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. А от подделки документов никто не застрахован

Районный суд Тамбова признал договор между автовладельцем и автосервисом незаключенным и обязал выплатить страховщика в пользу Беспальцева страховое возмещение 111 тысяч рублей, штраф 55 500 рублей и 14 500 рублей убытков.

Как выяснилось, это не единичный случай. В арбитражном суде есть определение по делу между этим же страховщиком и автовладельцем — юридическим лицом. Там подписал такой же договор водитель, который пригнал машину на ремонт. Но подписывать договоры от имени юридического лица водитель не имел права. Поэтому страховщик уплатил все в досудебном порядке. Сколько еще таких случаев — сказать сложно. Понятно, откуда в договоре с Беспальцевым взялся другой номер полиса. Вероятно, подделывая документ, использовали шаблон. А старый номер забыли исправить.

— Схема простая, — поясняет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. — Приходит человек к страховщику. Его якобы направляют на ремонт. На сервисе вместо акта приема-передачи машины подсовывают договор уступки права требования на выплату и всех претензий по ремонту. Ремонт делают абы как. Все равно никто не сможет подать претензию. Потом вместо потерпевшего получают выплату. То есть ремонт стоит 20 тысяч, а сервис по этому договору получает от страховщика 100 тысяч. Но в данном деле человеку ничего не подсунули. Подпись просто подделали.

Так что если страховщик вашу машину отправляет на ремонт, убедитесь, что у него заключен договор с сервисом. Не подписывайте бумаг, не прочитав их. Ну а от случая, подделки, никто не застрахован.

Этапы осуществления выплаты

Чтобы получить выплату в денежной форме (если именно на нее есть право, а не на ремонт), потерпевшему нужно:

  • выполнить обязанности, предусмотренные ПДД, для водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие, то есть включить “аварийку”, оказать первую помощь раненым, вызвать скорую и полицию (п. 2.5., 2.6., 2.6.1.);
  • оформить документы о ДТП (по европротоколу или с участием полиции);
  • после оформления аварии собрать необходимые документы (см.выше);
  • в установленные сроки представить их в офис страховой фирмы (или отослать по почте заказным письмом с описью вложения);
  • следить за статусом урегулирования убытков при помощи специального сервиса Росгосстрах (внимание, отслеживать можно только, если уведомление о страховом случае было осуществлено через электронный сервис);
  • ожидать выплату (либо получить направление на ремонт, при наличии оснований для его осуществления);
  • при отказе в компенсации – подать досудебную претензию, а в случае ее неудовлетворения – обратиться в суд.

Страховые компании…

Казалось бы, эти организации не так давно вошли в нашу жизнь, но уже довольно прочно заняли существенную сферу интересов граждан России, в особенности автовладельцев. Вспомните, как Вы узнавали о страховых компаниях и предлагаемых ими услугах из красивых глянцевых проспектов, щедро разбросанных по почтовым ящикам, рекламных щитов, развешанных вперемешку с дорожными знаками, красочных телевизионных рекламных роликов и т.д. Как было не поверить респектабельным мужчинам и очаровательным девушкам, а тем более любимому актеру или известному шоумену, что, застраховав свой автомобиль в рекламируемой ими компании, Вы просто обречены на беззаботную жизнь, что бы не случилось.

Вас уверяли, что, при наступлении страхового случая Вы незамедлительно или в самые кратчайшие сроки получите возмещение причиненного ущерба в наиболее удобной для Вас форме. Посетив офис страховой компании, Вы находили этому дополнительное подтверждение в лице приветливых и доброжелательных сотрудников ОТДЕЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, которые с радостью заполняли Ваши данные в условия договора страхования (полиса), предлагая на выбор широкий ассортимент страховых продуктов. Затем Вы оплачивали страховую премию (взнос), и договор начинал действовать с даты, указанной в полисе страхования. Прошло какое-то время и вот оно, к сожалению произошло…

В результате дорожно-транспортного происшествия (или при наступлении другого страхового случая) Ваш автомобиль получил повреждения той или иной степени тяжести. О случившемся Вы известили свою страховую компанию, и началась эпопея «общения» уже с сотрудниками ОТДЕЛА УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ.

Мы бы не хотели обвинять все страховые компании в неисполнении или в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств. В их числе есть и те, кто способны выплачивать страховое возмещение в установленном законом и договором порядке, либо приходить к разумным компромиссам в претензионном порядке, но их крайне мало. Подавляющее большинство страховых компаний делают данную процедуру невыносимой или просто игнорируют законные требования страхователей.

В лучшем случае страховая компания начнет всячески затягивать сроки выплаты, т.е. Вам для начала будут «компостировать» мозги сбором всевозможных документов и затребованием письменных объяснений. Затем всевозможные начальники, эксперты, специалисты, работники СТОА страховой компании и т.д. будут согласовывать Ваш страховой случай.

При этом и девочки из call-центра, и девочки на ресепшене, при каждом Вашем обращении так и не смогут определенно ответить на простой вопрос: когда же Вы, наконец, получите страховую выплату? Они же будут объяснять Вам, что от них ничего не зависит, а те от кого хоть что-то в данном случае зависит, сейчас на совещании у руководства, в командировке, будут завтра (на следующей неделе) и т.д., поэтому позвоните или приходите в следующем месяце.

Исходя из практики, подобное «урегулирование» возмещения ущерба (причем необязательно с положительным результатом) может продолжаться в среднем 6 — 9 месяцев и это при условии, что Вы будете звонить им чаще, чем своим близким и/или ходить к ним как на работу.

Чрезвычайно популярен у страховых компаний и такой вариант ненадлежащего исполнения обязательств как существенное занижение размера страховой выплаты, которой по факту не хватит и на половину стоимости ремонта автомобиля. Выражается он в том, что сотрудники соответствующего отдела страховой компании, либо ее «независимые» оценщики (разве что не состоящие в штате), рассчитывают стоимость восстановительного ремонта автомобиля в нарушение условий, прописанных в полисе и/или Правилах страхования, определяя стоимость запчастей и восстановительных работ буквально «с потолка» и искусственно ее занижая.

Нередки случаи и необоснованного отказа в выплате страхового возмещения, причем его мотивировка порой буквально поражает простотой и непосредственностью. Одному из наших клиентов широко известная страховая компания отказала в выплате страхового возмещения в связи с тем, что он должен был соблюдать правила дорожного движения и это несмотря на то, что из документов, выданных органами ГИБДД, следовало, что виновником ДТП признан второй его участник их и нарушивший. При этом страховая компания в письменном виде «выразила искреннюю надежду», что такой наглый отказ ну никак не повлияет на дальнейшее продолжение договорных отношений.

С недавнего времени среди страховых компаний широкое применение получил и такой способ, как преднамеренное урегулирование выплаты на условиях полной или конструктивной гибели автомобиля, так называемый «тотал». Заключается он в том, страховая компания, произведя осмотр пострадавшего автомобиля и посчитав стоимость восстановительного ремонта, на этот раз уже искусственно ее завышает, чтобы она превысила определенный предел, (как правило, 60 – 75% от страховой стоимости автомобиля, указанной в полисе страхования). По завершении указанной процедуры страховая компания уже будет называть Ваш автомобиль «годными остатками» и предлагать получить страховку на следующих условиях: Вариант 1. Автомобиль остается у Вас, но из суммы страхового возмещения будет вычтен процент износа, рассчитанный в соответствии с Правилами страхования и стоимость годных остатков, которую страховая компания естественно завысит, чтобы меньше заплатить Вам. В результате чего, страховой выплаты никак не хватит на ремонт Вашего автомобиля, а страховой полис прекратит свое действие в связи с гибелью предмета страхования. Вариант 2. Автомобиль передается страховой компании. Из суммы страховой выплаты вычитается процент износа, который к этому моменту может быть существенным. Таким образом, за полученную сумму, Вы, как правило, не сможете приобрести аналогичный автомобиль в том же состоянии и комплектации, а страховая компания компенсирует свои расходы за счет продажи якобы «годных остатков». Можно долго и подробно расписывать способы уклонения и/или отказа страховых компаний от компенсации причиненного ущерба, многообразие их велико и находится в постоянном развитии и совершенствовании юридическими отделами компаний.

Главное состоит в следующем: страховая компания с радостью принимает деньги от Вас и крайне неохотно с ними расстается. Бороться с этим явлением с той или иной степенью эффективности, можно обратившись в суд самостоятельно либо с помощью адвоката или другого независимого юриста.

Самостоятельное участие в суде, с одной стороны, не влечет для Вас расходов на юридическую помощь, с другой стороны снижает шансы на успех, поскольку противостоять Вам будет профессиональный юрист страховой компании. Кроме того, Вам необходимо будет отпрашиваться с работы и тратить энное количество времени на судебные разбирательства.

Помощь же адвоката или стороннего юриста потребует существенных дополнительных расходов на оплату их услуг (зависит от сложности дела, «аппетита» специалиста и т.д.) и также не гарантирует положительного исхода дела. Кстати обратите внимание, если адвокат (юрист) прямо-таки ручается, что он непременно выиграет дело, и Вы в кратчайшие сроки получите деньги, с ним лучше сразу попрощаться – скорее всего, это либо самоуверенный идиот, либо недобросовестный человек и его цель только получить от Вас гонорар.

В обоих вышеуказанных случаях срок получения страхового возмещения при лучшем исходе дела составит примерно от полугода до года, а в худшем дело будет проиграно и Вы не получите ничего. Думаем, что девяносто девять процентов автовладельцев, уже сталкивавшихся с урегулированием страховой выплаты, подтвердят изложенное. Так что же предлагаем Вам мы? Быстрый и качественный ремонт Вашего автомобиля в обмен на уступку права требования выплаты от страховой компании. Преимущество нашего предложения по сравнению с вышеописанными вариантами состоит в том, что Вы практически сразу получаете отремонтированный автомобиль (с гарантией, аналогичной предоставляемой официальными дилерами) и возвращаетесь к своей обычной жизни, а оплата его ремонта остается нашей проблемой и не влечет для Вас никаких дополнительных расходов и временных затрат.

Сроки выплат по ОСАГО в РГС

Стандартный срок осуществления компенсаций – 20 дней.

Исключений нет – лишь только случай, указанный в п. 4.17.2. Положения ЦБ № 431-П, но он относится к восстановительному ремонту. То есть не в течение 20, а 30 дней РГС выдаст направление на ремонт по ОСАГО, когда потерпевший, транспортному средству которого был нанесен ущерб, выбрал станцию ремонта, с которой у Росгосстраха не заключен договор, и РГС согласился на то, чтобы ТС восстановили именно на такой СТО.

Внимание

При случае, указанном в аб. 3 п. 4.22. Положения ЦБ № 431-П (то есть когда за деньгами обращаются выгодоприобретатели – например, если потерпевший погиб на месте аварии), действует все тот же стандартный 20-суточный срок, так как в течение 15 суток РГС собирает документы на компенсацию от выгодоприобретателей в связи со смертью потерпевшего, а потом в течение 5 суток обязан выплатить деньги. Но нужно учитывать, что этот самый 20-суточный срок именно в данном случае начинает отсчитываться после того, как будет подано первое заявление от какого-либо выгодоприобретателя (их может быть несколько).

Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

Непредоставление качественного ремонта по ОСАГО

10 лет страхуюсь в , все это время без страховых случаев, в которых я была бы виновной. Соответственно, приношу компании только прибыль. Последний полис ЕЕЕ № 1005576308. В феврале этого года произошел страховой случай, я не виновник аварии. Из повреждений: передний бампер и левую фару — на замену, бампер покрасить + возможно, скрытые повреждения. Обратилась в свою страховую компанию с просьбой дать направление на ремонт: 27 февраля ТС было осмотрено оценщиком от Росгосстрах, через пару дней я получила список СТОА. Выбора, честно говоря, не было, т.к. только одна станция из моего города Коломна, остальные — на расстоянии 120-300 км. Выбрала станцию в Коломна (ИП Ларцев Д.С.). 6 марта я получила направление от страховой компании на ремонт и телефон для связи с представителем СТОА. Итак, с 6 марта по 13 апреля я пытаюсь отремонтировать свой автомобиль: телефон организации ИП Ларцев Д.С. стабильно выключается на 3 дня каждую неделю, то есть оперативно решить орг. моменты не получалось; был случай, когда мне назначали встречу, но менеджер забывал, на месте его не было, другие люди решить вопросы не могли (а работает в этой «организации» один человек, и это даже не Ларцев Д.С., который появится позже — для урегулирования юрид. моментов). Через пару недель мой автомобиль был осмотрен, предложено было ремонтировать неоригинальными зап. частями (т.к. доплачивать разницу я отказалась). Жду. Морально настроилась на поставить машину в СТОА на пару дней на время ремонта, но меня «обрадовали», что весь ремонт продлится 2 часа: они заранее покрасят новый бампер, я пригоню машину в назначенный день, сотрудник вставит бампер и фару — и можно забирать. «А как же „возможно скрытые дефекты?“ — поинтересовалась я. — »Как вы будете за эти 2 часа согласовывать со страховой компанией, если потребуются доп. работы по их устаранению?» «Я уверен, что скрытых дефектов нет», — ответил «человек» ИП Ларцева Д.С., кинув беглый взгляд на бампер (как вы понимаете, сломанный бампер на станции так никто и не снимал, на наличие/отсутствие скрытых дефектов никто не проверял). 13 апреля, в последний день из выделенного на ремонт времени (по «Закону об ОСАГО»), т.е. на 30-ый день после того, как я подписала документы у ИП Ларцева Д.С., а это произошло на 2 недели позже дня, когда меня направила к ним страховая компания, я привезла автомобиль на ремонт. Стоит отметить, что сотрудника СТОА я неоднократно просила сделать ремонт хорошо, не покупать самый дешевый из неоригинальных бамперов (выделяемые страховой компанией суммы на ремонт знаю, цены на оригинальные и неоригинальные зап. части знаю, хорошие/плохие фирмы-производителей зап. частей знаю — все озвучила «человеку»). Менеджер ответил: «Да дело-то не в цене, можно и плохой хорошо поставить». У них не получилось. На мой вопрос, что будем делать, если меня не удовлетворит результат ремонта, он ничего не смог ответить. Через 3 часа забираю автомобиль — отремонтировали плохо: оттенок колера подобрали плохо, разницу видно невооруженным взглядом. Фара не соответствует комплектации моего автомобиля (нет автоматической регулировки уровня фар), теперь одна фара светит выше, другая регулируется. Также сама установка фары была произведена так, что новая фара теперь горит всегда и никогда не выключается. Зазоры и щели на бампере можно, конечно, списать на неоригинальную зап. часть, однако установили его так, что при езде все гремит, даже на ровной дороге, не говоря уже о каменистой и ухабистой… Акт сдачи-приемки я подписывать не стала, просила переделать. Менеджер ответил: «А если во второй раз не понравится, то что? Сделать хорошо мы не сможем». Также мне было предложено самостоятельно подобрать колер и привези к ним — перекрасят. Все остальное исправлять отказались. 17 апреля мною была написана претензия на имя ИП Ларцева Д.С. Кстати, руководитель был не в курсе ситуации, и автомобиль увидел уже в момент, когда я приехала с претензией. Подписал. В этот же день я составила претензию в Росгосстрах. Первая претензия — к ИП Ларцеву Д.С. — прилагалась. Через несколько дней от страховой компании был устный ответ, что претензию принимают, дают мне новое направление на ремонт в другой СТОА. Когда я пришла за списком СТОА, с которыми работает компания Росгосттрах, обратила внимание, что он существенно сократился. Там было буквально 5 станций: одна в Москве, остальные — в ближнем и дальнем Подмосковье, но в противоположном от моего города направлении. То есть ближайшая станция — 120 км, что противоречит «Закону об ОСАГО», согласно которому станция должна располагаться на расстоянии не более 50 км от места жительства потерпевшего. Изучив законодательство, я написала заявление в компанию Росгосстрах и предложила дать мне направление на СТОА в моем городе, с которой у моей страховой компанией не заключен договор (законом такой вариант предусмотрен). Я выбрала СТОА (то место, где я не раз чинила автомобиль и результатом работы была удовлетворена), запросила у них реквизиты и предварительный счет-наряд на работы. Все документы приложила к заявлению. Отправила 27 апреля. Почти 3 недели от Росгосстраха была тишина. Потом от страховой компании был звонок с требованием сделать 3-сторонний осмотр: я, представитель Росгосстрах и ИП Ларцев Д.С. Я согласилась, назначили день и время. Спустя час мне посыпались агрессивные звонки от Ларцева Д.С., который кричал, что это я во всем виновата, это я тянула время, не предоставляла автомобиль на ремонт, все время не могла — и чего я теперь добиваюсь? Также были звонки моему мужу с требованием объяснений. В назначенный день состоялась трехсторонний осмотр, представитель страховой компании Росгосстрах осуществил осмотр, оценку и подтвердил неудовлетворительное качество ремонтных работ. Был составлен акт. Через несколькь дней мне позвонил представитель коломенского отделения Росгосстрах и поинтересовался, согласна ли я ехать на такую-то станцию в Москву. Я говорю: «Нет, потому что более 50 км». Далее я ежедневно обновляла статус моего выплатного дела на сайте Росгосстрах — он менялся ежедневно с «Вам дано направление на ремонт» до «По вашему делу ведется расчет ущерба». Закончилось все статусом: «Вам отказано в выплате страхового возмещения». Мне отказано в том, чего я не просила, Карл! Я не просила денежной выплаты, я требовала отремонтировать испорченный плохим подрядчиком автомобиль в другом месте. А мне отказали в выплате денежных средств. Теперь я катаюсь на громыхающем автомомбиле, фара которого светит в режиме «нон-стоп» и рыночная стоимость которого после такого «ремонта» спустилась на несколько десятков тысяч рублей, потому что дефекты видны невооруженным взглядом!
Вопрос знатокам: зачем мне полис ОСАГО, если я плачу деньги за создание еще бОльших проблем? Без полиса ОСАГО мы могли бы договориться с виновником аварии, который оплатил бы мне ремонт. А теперь я не могу заставить виновника оплатить ремонт, не могу заставить ИП Ларцева Д.С. добровольно и качественно устранить недостатки ремонта. А со страховой компанией общаться теперь буду только через судью. И что интересно, до 18 сентября я связана договорными отношениями с этой недобросовестной страховой компанией. И в случае, если будет авария, в которой я опять же буду не виновата, я снова буду вынуждена «бодаться» с Росгосстрахом, тратить свое время и нервы!

Заявление по выплатам ОСАГО Росгосстрах Онлайн

Внимание! Заявление нельзя сделать в режиме онлайн. Об этом четко сказано в предпоследнем абзаце ч. 1 ст. 12 ФЗ № 40. То есть заявление и документы в электронном виде подать все же можно, но исключительно в целях проверки комплектности (а не для получения выплаты). А вот уведомлять РГС о страховом случае по ОСАГО онлайн можно (именно просто уведомлять, ничего более).

Таким образом, заявление и документы нужно:

  • или передавать лично;
  • или направлять по почте.

Подтверждение этому есть и в аб. 5 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 40, где сказано про личное обращение и почту, но ничего не говорится про возможность подачи документации через интернет.

Порядок действий на месте ДТП

порядок действий на месте ДТП центр урегулирования убытков, Росгосстрах

При аварии нужно соблюдать спокойствие, помочь другим пострадавшим, быстро сообщить в экстренные службы. Не нужно ничего трогать, перемещать технику, а самое главное — не покидать место ДТП.

Статья по теме: Регистрация и авторизация личного кабинета СК «Росгосстрах»

гарантирует внимательный, индивидуальный подход к каждому делу. Каждый этап контролируется и проверяется на предмет соблюдения правовых норм.

От чего зависит сумма выплат?

Сумма выплат по ОСАГО Росгосстрах после ДТП в 2021 году зависит:

  • от вида страхового случая (ущерб имуществу или здоровью);
  • от категории потерпевшего (например, выгодоприобретателям деньги выплачиваются в твердой денежной сумме, вне зависимости ни от каких факторов – 475 тыс. рублей – аб. 2 ч. 7 ст. 12 ФЗ № 40, а потерпевшим, у которых было повреждено имущество, не в твердой сумме, а в размере расходов, необходимых для приведения ТС в состояние, в котором оно было до ДТП – аб. 2 п. 4.12. Положения ЦБ № 431-П);
  • от конкретных обстоятельств страхового случая – например, если ДТП оформлялось по европротоколу, то размер компенсации в наиболее частых случаях не превышает 100 тыс. (при отсутствии разногласий и регистрации Европротокола с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», максимальная сумма возрастает до 400 тысяч ст. 11.1. ФЗ № 40), или, к примеру, при полной гибели автотранспортного средства потерпевшего выплачивается компенсация в размере действительной (рыночной) стоимости такой машины (а не в размере расходов, необходимых на ремонт – аб. 2 п. 4.15. Положения ЦБ № 431-П).

В каких компаниях можно сделать

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.

Как узнать сумму выплаты по ОСАГО в компании Росгосстрах, смотрите в статье: Росгосстрах выплаты по ОСАГО. Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

Причины отказа в выплатах

В 2021 году Росгосстрах может отказать в осуществлении возмещения в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):

  • пропущен 5-дневный (при европротоколе) или 3-годичный срок обращения (при оформлении ДТП с участием полиции);
  • предоставлены заведомо подложные или поддельные документы;
  • у РГС вообще нет обязательства по осуществлению компенсации (например, если у виновника не застрахована гражданская ответственность или действует право на ПВУ, а потерпевший обратился не в свою компанию, а виновника);
  • обратилось не управомоченное лицо (то есть не потерпевший или не выгодоприобретатель);
  • наличие обстоятельств, указанных в п. 4.28. Положения ЦБ № 431-П, то есть ущерб имуществу или здоровью был причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы, умысла самого потерпевшего и др.

Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО

Неустойка за нарушение периода, отведённого на восстановительные работы, составляет полпроцента за каждый день. Для её получения необходимо подать соответствующее требование в страховую компанию, а не в СТО. Именно страховщик будет производить выплату.

Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения. Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей. Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.

Если добиваться справедливости придётся через суд, тогда страховщик будет обязан предоставить дополнительные «бонусы» – штраф за отказ в возмещении либо за несоблюдение сроков. Обычно его величина составляет половину от невозмещённого ущерба, невыплаченной неустойки либо дополнительных затрат.

Преимуществом является возможность быстро и с небольшими расходами найти юриста. Многие из них обладают практическим опытом и хорошим знанием страхового законодательства, поскольку водители часто обращаются в суды после неудовлетворения всех требований страховщиком. Большая конкуренция на рынке позволила уменьшить цены услуг. Часто суды становятся на сторону автомобилиста. В этом случае ответчику приходится возместить понесённые на тяжбы расходы, в том числе и оплату юридических услуг.

Действия если Росгосстрах отказал в выплате по ОСАГО

Досудебный порядок урегулирования споров по “автогражданке” в 2021 году является обязательным (аб. 2 ч. 1 ст. 16.1. ФЗ № 40). То есть до того, как идти в суд, нужно направить в РГС досудебную претензию и приложить к ней документы, подтверждающие тот факт, что страховщик по ОСАГО не прав.

Срок направления претензии ни ФЗ № 40, ни Положением ЦБ № 431-П не регламентирован. Установлен лишь период ее рассмотрения страховой компанией – 10 календарных дней со дня поступления.

ВАЖНО

Если РГС не рассмотрит претензию в указанный срок, либо так и не исполнит обязательства по осуществлению возмещения по ОСАГО, тогда уже нужно обращаться в суд.

Ремонт по ОСАГО


ОСАГО – это «Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности». Эта программа является обязательной для всех автовладельцев – без полиса ОСАГО ездить на автомобиле запрещено. По программе ОСАГО, страховая компания возмещает ущерб невиновному участнику ДТП. Со времени своего появления, правила страхования гражданской ответственности претерпели значительные изменения. В настоящее время пострадавшие участники аварий защищены от банкротства страховой компании виновника ДТП, имеют возможность выбора компании, осуществляющей возмещение ущерба, а в 2021 году в законодательстве появилось новое понятие – «натуральное возмещение вреда».

Если Ваш автомобиль стал участником ДТП, которое произошло не по Вашей вине, то нанесенный Вам ущерб обязана компенсировать страховая компания виновника. При этом заявление о возмещении вреда может быть подано как в страховую компанию виновника, так и в компанию, которая застраховала Ваш автомобиль. Кроме этого, невиновный участник аварии теперь может выбрать и вид возмещения. Законодательством предусмотрено два основных вида компенсации – денежная выплата или «натуральное возмещение» (то есть направление поврежденного автомобиля в технический центр для восстановления).

Возмещение путем денежной выплаты имеет ряд существенных недостатков – прежде всего это износ деталей, на величину которого снижается расчетная сумма. Кроме этого, для получения полной выплаты необходимо самостоятельно организовывать проведение осмотра независимым экспертом в случае обнаружения скрытых повреждений и повторно обращаться в страховую компанию с заявлением.

Введение «натурального возмещения вреда» призвано избавить программу ОСАГО от всех перечисленных недостатков. По новым правилам, вступившим в силу в 2021 году, страховая компания может направить Ваш автомобиль для восстановления на станцию кузовного ремонта. Новый порядок работы программы ОСАГО стал значительно удобнее для автовладельцев. Все что нужно сделать – это обратиться страховую компанию и получить направление на ремонт. После этого необходимо доставить автомобиль в технический центр и забрать его после окончания ремонта. Все вопросы, касающиеся согласования скрытых повреждений, размера и сроков оплаты ремонта решаются между станцией кузовного ремонта и страховой компанией без участия владельца машины.

Однако здесь следует учитывать следующий факт: размер выплаты за ремонт строго регламентирован законодательством и определяется заключением независимой экспертизы. Страховая компания не имеет права изменить сумму оплаты ни в большую, ни в меньшую сторону. Наличие скрытых повреждений, которые могут быть выявлены в процессе ремонта, также должно быть зафиксировано независимым экспертом. При выборе станции для проведения ремонта по ОСАГО, необходимо учитывать вероятность обнаружения этих скрытых дефектов. Автосервисы, не имеющие в своем составе экспертных отделений, вынуждены останавливать ремонт, вызывать эксперта и дожидаться его прибытия для осмотра скрытых дефектов. На нашей станции находится подразделение независимой экспертизы, поэтому ремонт по ОСАГО у нас проходит без задержек.

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вы пожелаете отремонтировать его в нашем техцентре – необходимо выяснить, есть ли среди наших партнеров Ваша страховая компания или страховая компания виновника аварии. Если есть – мы с удовольствием Вам поможем! Для клиентов некоторых страховых компаний мы предоставляем бесплатную услугу удаленного урегулирования убытков.

Претензия

На сайте РГС в соответствующем разделе “Досудебные претензии” не представлен бланк.

Соответственно, раз нет унифицированного образца от Росгосстраха, потерпевший должен при составлении руководствоваться общими требованиями, указанными в Главе 5 Положения ЦБ № 431-П, то есть обязательно указать в тексте документа:

  • название страховщика;
  • ФИО потерпевшего;
  • обратный адрес для направления РГС ответа на претензию;
  • банковские реквизиты для перечисления средств;
  • описание конкретных требований (например, выплатить столько-то на основании результатов независимой экспертизы или другое).

Помимо личного вручения или почты, отправить жалобу в Росгосстрах по ОСАГО можно:

  • в электронном виде при помощи специального сервиса;
  • на электронную почту

жалобы к страховой по ОСАГО.

Когда СТО требует доплату при ремонте по ОСАГО

Часто встречается ситуация, при которой водитель приезжает в техсервис, в котором сообщают, что перечисленной страховщиком суммы недостаточно, чтобы выполнить ремонт транспортного средства. В результате СТО может попросить владельца ТС:

  • самостоятельно покрыть недостающую сумму;
  • оставить некоторые элементы без ремонта;
  • установить запчасти, которые до этого находились в эксплуатации.

На сегодняшний день такие просьбы не являются законными. Действующее законодательство РФ устанавливает, что страховщик должен в полной мере возместить вред без дополнительных доплат. В отличие от финансовой компенсации, при которой расчёты ведутся с учетом износа авто, при предоставлении направления на восстановление износ не будет учитываться.

Недостаток перечисленных денежных средств не является проблемой владельца машины. Не должен по этому поводу переживать и автосервис. Данный вопрос обязана решать исключительно страховая компания. В такой ситуации автомобиль в СТО необходимо предоставлять под видеозапись, фиксировать отказ его приёма с указанием причины отказа. После этого нужно обратиться к страховщику и сообщить о происшедшем.

Когда была предпринята попытка предоставить автомобиля начинается срок на восстановительные работы – 30 дней. Поскольку в Федеральном законе «Об ОСАГО» обозначено начало данного периода. В нём говорится: «Срок выполнения восстановительных работ повреждённого автомобиля (не больше 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим автотранспорта на СТО либо передачи его страховой компании с целью организации его доставки на место проведения ремонтных работ).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: