Стоимость «Платона» за 1 километр в 2021 году
Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».
Сколько сейчас стоит 1 км?
По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2021 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2021 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2021 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.
Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.
Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2021 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2021года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.
Тарифы системы «Платон» в 2021 году
Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.
Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.
Как оплатить Платон читайте здесь.
сколько стоит Платон за 1 км в 2021 году? Тарифы и как оплатить.
Дата обновления статьи: 26 июня 2021 Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).
Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.
С 01 июля 2021 года составляет 2,04 руб за километр.
Информация о повышении тарифа с 1,9 руб до 2,04 указана на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Информация подтверждена на официальном сайте, посмотреть откроется в новом окне. Также согласно графика будет постепенное повышение индексация: С 1 февраля 2021 года — 2,20 рублей за километр С 1 февраля 2021 года 2,35 рублей за километр И далее в размере годовой инфляции в среднем на 4% ежегодно 1 февраля.
Расчёт стоимости маршрута
Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.
Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.
Маршрутную карту можно сформировать из сведений о протяжённости маршрута предстоящей поездки. Также нужно будет указать следующие данные:
Госзнак вашего транспорта;
число и время выдачи;
также продолжительность действия;
расстояние и описание федеральных трасс;
и сумму выплаты.
Саму же маршрутную карту нужно будет обязательно оформить. Сделать это возможно в следующих местах:
в терминалах самообслуживания;
в Центрах поддержки пользователей системы «Платон».
Сумма пополнения лицевого счета
Минимальная величина остатка на счете не установлена. Автоматическое списание средств с него происходит с помощью маршрутной карты или бортового устройства. В связи с этим сумма на счете должна быть достаточной для осуществления проезда многотонной машины.
Так, лицевой счет автовладельца в системе Платон может быть пополнен на любую необходимую сумму владельцем автотранспорта или его представителем. Уточнить остаток средств на счете и операции, которые были совершены по нему, можно не только на сайте в личном кабинете, но также в приложении для смартфона. Помимо указанных способов можно обратиться к оператору Центра поддержки пользователей или воспользоваться терминалом самообслуживания.
Сколько стоит установить платон
Бортовое устройство является ключевым элементом системы «Платон». Этот небольшой прибор предназначен для автоматического слежения за маршрутом движения крупнотоннажного автомобиля по дорогам федерального уровня. Контроль за перемещением ТС осуществляется благодаря спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС.
Пользоваться «бортовиком» намного проще, чем маршрутной картой. Деньги списываются со счета автоматически за каждый пройденный километр пути, нет необходимости четко следовать маршруту. На сегодня уже выдано почти 350 тыс. таких устройств. Вместе с тем, маршрутных карт оформлено более 6,5 млн. Причина недостаточного распространения «бортовиков» в том, что многие компании недовольны сложностью процедуры его получения.
Получение устройства отслеживания в системе «Платон»: порядок действий
Чтобы получить прибор слежения и оплаты для установки в грузовике, нужно пройти регистрацию в реестре системы. Это несложно и, к тому же, полностью бесплатно, можно осуществить через интернет на сайте www.platon.ru или в центрах поддержки клиентов. Необходимо предоставить:
- удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации приложите сканы);
- документы на автомобиль – свидетельство от государственной регистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке еще нужно указать VIN, максимальную массу, модель и марку ТС, госномер);
- контактные данные – электронный адрес, телефон.
Верификация занимает от 15 до 20 дней, после чего открывается доступ в персональный кабинет на сайте. После этого регистрация закончена и клиент переходит в статус авторизованного пользователя.
Можно приступать к получению бортового устройства. Здесь ожидает неприятный сюрприз – сделать это онлайн не получиться, придется нанести личный визит в центр компании (уже открыто 138 таких учреждений). В центре с пользователем заключается договор безвозмездного пользования бортовым устройством, для чего нужно предоставить копии следующих документов:
- для физлиц – паспорта или другого удостоверяющего личность документа (также и оригинал);
- дополнительно для юрлиц-резидентов – свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговых органах РФ;
- дополнительно для юрлиц-нерезидентов РФ – положения о представительстве или филиале (все документы должны иметь нотариально заверенный перевод на русский язык).
Если за заключением обращается уполномоченный представитель владельца грузового автомобиля, необходимо предоставить заверенную копию всех документов собственником. Должны быть надпись «Верно», подпись с расшифровкой, печать, дата, сведения о том, где находится оригинал заверяемой копии. Теперь можно получить бортовое устройство (тип БУ 1201) и проконсультироваться по установке и использованию у специалистов центра.
Что такое система «Платон»
«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.
Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.
За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.
Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:
- центры информационной поддержки;
- геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
- бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
- системы стационарного контроля;
- системы мобильного контроля;
- интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
- колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.
Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:
- улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
- финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
- поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.
Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.
Описание БУ «Платон»
БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:
- само устройство;
- кабель для прикуривателя;
- присоски для крепления;
- инструкция и паспорт устройства.
Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.
- Обезжирить участок стекла;
- Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
- Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
- Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
- При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
- Подключить прибор к прикуривателю.
Где и как получить бортовое устройство Платон
Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.
Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:
- паспорт владельца ТС;
- свидетельство о регистрации ТС;
- данные для связи (номер телефона, email).
В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:
- паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
- для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
- для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).
Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.
Как зарегистрироваться в системе «Платон»
Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.
Перечень документов для российских предпринимателей:
- свидетельство ОГРНИП;
- ИНН;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства.
Перечень для крупных юридических лиц из РФ:
- документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
- ИНН;
- паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.
Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:
- техпаспорт на большегрузное ТС;
- копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
- копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
- персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).
Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.
Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.
Как заменить БУ
Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки. Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства.
Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.
Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии. Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы. Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.
По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.
Легализация замены
В целом, новые правила закрепляют необходимость замены бортового устройства «Платон» с истекшим сроком службы. До этого она предусматривалась только заключаемым договором безвозмездного пользования. В Постановлении Правительства №504 от 14.06.2013 г., которое как раз таки и регулирует порядок функционирования системы «Платон», оговаривалось, что новое бортовое устройство можно получить лишь в том случае, если старое неисправно и требуется проведение ремонтных и пр. гарантийных работ. Про то, что у прибора может быть ограниченный срок службы, не было ни слова.
Вступившие же в силу изменения в Постановление, в принципе, вводят такое понятие, как «срок службы бортового устройства», обязуют пользователей следить за тем, чтобы этот срок не вышел, и менять прибор после того, как это произошло. Кроме того, они четко указывают: проезд с бортовым устройством с истекшим сроком службы и без оформления маршрутной карты считается проездом без внесения платы и, следовательно, наказывается штрафом.
Напомним: замена бортовых устройств началась в сентябре прошлого года. Она продиктована требованиями ФСБ: приборы, работающие на основе средств криптографической защиты информации (СКЗИ), могут находиться в обращении не дольше трех лет.
При этом, отметим, три года — это не три года использования бортового устройства, а три года с момента его производства.
Как работает система «Платон»?
Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.
На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).
Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.
Собственник-арендодатель вправе:
- включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
- включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
Как рассчитать стоимость?
Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:
- составление маршрутных карт;
- автоматизированная система расчёта бортовым устройством.
Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:
- рассчитает пройденный километраж;
- вычислит стоимость;
- произведёт автоматическое списание со счёта.
Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».
Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:
- порядковый номер;
- Госзнак большегруза;
- дату и время выдачи;
- срок действия;
- протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
- размер оплаты.
Оформить карту можно несколькими способами:
- в терминалах самообслуживания;
- в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
- в личном кабинете сайта https://platon.ru/ru/;
- в мобильном приложении.
Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.
Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.
Как узнать баланс лицевого счета и получить выписку операций по нему
Информация о денежных средствах на счете и о совершенных транзакциях доступна пользователям системы Платон в личном кабинете или в мобильном приложении после регистрации.
Транзакции по счету можно запросить в формате выписки за определенный временной период. Выписка может быть представлена в формате PDF или CSV по выбору пользователя и направлена на его e-mail. Если в течение указанного периода операции не совершались, то соответствующее сообщение будет отправлено на почту.
Если по какой-либо причине отсутствует доступ к интернету, то пользователь может воспользоваться терминалами самообслуживания или обратиться в центр обработки звонков и Центр информационной поддержки пользователей.
Способы оплаты
Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.
Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.
За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.
Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.
Банковский перевод
Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.
Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.
Оплата онлайн
Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.
Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:
- Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
- Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
- Введите данные в форму.
- Подтвердите оплату.
- Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.
Сайт системы «Платон»
Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.
Оплата через терминал
Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.
Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.
В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.
Особенности системы
Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2021 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:
- пассажирский транспорт;
- транспорт здравоохранительных организаций;
- специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.
Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.
Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.
Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.
На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:
- пройти регистрацию на сервисе;
- сформировать маршрутную карту;
- получить готовый договор;
- купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).
Налоговая сумма устанавливается автоматически.
Что такое «Платон» и кому он принадлежит?
Название системы «ПЛАТОН» образовано от словосочетания «плата за тонну».
Функции оператора по получению сбора с владельцев больших грузовых автомобилей, выполняет коммерческое юридическое лицо, получившее такие права без организации конкурса.
Согласно Распоряжения Правительства России № 1662-р от 29.08.2014г., Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заключило концессионное соглашение с обществом «РТ-Инвест Транспортные системы» сроком на 13 лет. Согласно указанного акта Правительства, общество было наделено правами оператора по созданию системы взимания платы (Платон). Коммерческому лицу также было поручено собирать, хранить и передавать данные о передвижении большегрузов. За это, по концессионному соглашению, фирма будет каждый год получать по 10,6 млрд. рублей.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ИНН 7704869777) имеет уставный капитал в 100 000 руб. и принадлежит в равных долях ООО «РТ-Инвест» и Ротенберг Игорю Аркадьевичу.
ООО «РТ-Инвест» (ИНН 7714842767) в свою очередь принадлежит Госкорпорации «Ростех» (ИНН 7704274402) и ООО «Царицын Капитал» (ИНН 7704758065) – 74,99 %
ООО «Царицын Капитал» (ИНН 7704758065) в свою очередь принадлежит Агафонову Вадиму Евгеньевичу и Шипелову Андрею Евгеньевичу. Кстати говоря, Агафонов В.Е. является депутатом городской Думы Нижнего Новгорода от партии Единая Россия.
Введение платы за проезд по федеральным дорогам непременно увеличит стоимость услуг транспортных компаний.
Все крупные торговые сети используют грузовой автотранспорт для перевозки продуктов питания. Таким образом, будет увеличена себестоимость всех товаров, которые перевозятся большегрузным транспортом. Кроме того, грузоперевозчики будут закладывать риск значительных административных штрафных санкций.
Система ПЛАТОН предполагает предоплату. Таким образом, владельцам большегрузных машин придется изыскивать дополнительные средства для внесения соответствующей платы.
Тарифы «Платона»
Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
С апреля 2021 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.
Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.
Текущий льготный период пока что действует бессрочно.
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:
- заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
- отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
- отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
- документ, который устанавливает факт владения транспортом.
Тарифы
Тарифы Платон 2021 определяют стоимость одного километра пути по дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно постановлению Правительства РФ, с 15 апреля 2021 года 1 километр пути для владельцев транспортных средств, превышающих массу в 12 тонн, будет стоить 1,90₽. Данный налог также актуален на начало 2021 года.
Тарифы системы Платон не распространяются на:
- автомобили, которые занимаются перевозкой людей, исключая грузопассажирские ТС;
- транспортные спецсредства, которые используются для пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции;
- транспортные спецсредства для перевозки вооружения и военной техники.
Расчет стоимости
Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.
Формирование карт
Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.
Карта включает в себя такие сведения:
- длительность действия;
- дата/время ее выдачи;
- Госзнак крупногруза;
- порядковый №;
- расстояние, описание федеральных дорог;
- стоимость.
Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.
Условия использования карты:
- максимальный срок действия составляет 1 месяц;
- незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
- вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.
Применение бортовых устройств
По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.
Как оплатить налог
Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.
- если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
- повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
- для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.
Оплата посредством банковского перевода
Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:
- выписать соответствующие реквизиты;
- посетить ближайшее банковское отделение;
- оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.
Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.
Оплата через интернет
В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.
Использование веб-сервиса «Платон»
Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.
Каким способом можно оплатить налог
Чтобы заплатить деньги за «Платон», нужно пройти регистрацию в реестре оплаты налога.
Средства должны быть зачислены еще до отправки в дорогу, в противном случае на водителя будет составлено постановление о наказании. На первый раз его накажут штрафом 5 тысяч рублей. Во второй раз санкция повысится в 2 раза.
Нарушивших водителей выявляют с помощью системы видеофиксации. Чтобы платить было удобнее, разработчики системы предусмотрели несколько вариантов внесения денег, которые будут рассмотрены ниже.