Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 767


Нормативные документы, регулирующие перевозку пассажиров

Действующее законодательство требует, чтобы к такому ответственному делу, как осуществление массовой перевозки пассажиров на автобусах, подходили с соблюдением всех установленных правил и нормативов.

А это означает, что вне зависимости от того, для каких перевозок – городских или междугородних – предназначен автобус, установленные правила относятся в равной степени как к водителям, так и к пассажирам.

Внимание! Действующие правила по осуществлению провоза пассажиров и багажа на автобусах состоят из следующих нормативных документов:

  • Федерального закона № №220, принятого 13.07.15 года. Он касается регулирования порядка перевозки людей автобусами, курсирующими по регулярным маршрутам,
  • постановления Правительства РФ от 14.02.02 года № 112 с поправками и дополнениями от 28.04.15 года, которым утверждены Правила провоза пассажиров и багажа в автобусном транспорте (далее – Правила),
  • ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее – Устав).

Ространснадзор дополнительно может издавать приказы, утверждать инструкции, направлять письма в адрес перевозчиков, которыми регулировать деятельность транспортных компаний.

Поскольку жизнь не стоит на месте, то указанные нормативные акты постоянно изменяются, в них вносятся поправки и дополнения. Кроме того, каждый регион страны вправе принять свои нормативные акты в дополнение к существующим законам Федерального уровня.

Например, на рассмотрении Госдумы находится законопроект №985164-6, который касается изменений содержания статьи 3.1 Устава.

ДТП с участием автобуса.

Правовое регулирование

Главный документ, регулирующий представленный вид деятельности – это федеральный закон № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров». В данном нормативном акте представлены основные требования и порядок осуществления пассажирских перевозок.

Также представленный вид деятельности регулируется другими нормативными документами. К их числу относится ГК РФ (ст. 786), где утверждается необходимость договора перевозки. Постановление Правительства РФ № 195 (от 27 февраля 2019) утверждает необходимость получения лицензии для перевозки пассажиров на автобусе.

Требования к автобусу

Для того чтобы автобус был допущен к эксплуатации по перевозке пассажиров, он должен соответствовать следующим требованиям:

  • пребывать в собственности перевозчика или другом законном владении, как того требует часть 2 статьи 34.1. ФЗ № 220,
  • согласно пункту 29 Правил, на лобовом стекле, на заднем окне и правой стороне кузова автобуса в обязательном порядке должен быть размещен указатель маршрута, который можно прочитать на определенном расстоянии,
  • на указателе, который размещается на лобовом стекле, должно содержаться название как пункта отправления, так и пункта назначения,
  • на указателе, который располагается на правой стороне кузова, обязательно указывается название начального пункта, основные промежуточные пункты остановок, конечный пункт назначения,
  • согласно пункту 31 Правил, указатель, размещенный на лобовом стекле, должен быть не выше 14 см,
  • согласно пункту 36 Правил, на ветровом стекле или по правой стороне кузова автобуса размещается краткая или полная информация о перевозчике.

Важно! В салоне автобуса, как предусмотрено пунктом 37 Правил, должна размещаться следующая информация:

  • полное наименование, адрес места нахождения, контактные номера телефонов перевозчика,
  • фамилия, имя, отчество водителя и кондуктора. Если водителей несколько, сведения указываются о каждом, кто управляет транспортным средством,
  • название, адрес нахождения, контактные телефоны государственного органа, который осуществляет контроль за данным маршрутом перевозки,
  • в доступном для пассажиров месте – номера с обозначением мест для сидения. Данное требование не относится к автобусам, в которых не предусмотрены конкретные номера для сидения пассажиров,
  • стоимость проезда до конечного и промежуточных пунктов назначения и цена провоза багажа,
  • таблички с местами, предназначенными для людей с детьми, а также инвалидов или имеющих ограниченные физические возможности,
  • указатели, где расположены огнетушители, установлены кнопки для экстренной остановки автобуса, места аварийных выходов,
  • в доступном месте должна располагаться отдельная табличка с выпиской или полным текстом Правил пользования транспортным средством.

Автобус перед отправлением в рейс должен быть осмотрен специалистами перевозчика на соответствие его требованиям безопасности, которые предусмотрены ФЗ от 10.12.95 года “О безопасности…”.

Кроме того, транспортное средство, как того требует подпункт “б” пункта 1 части 1 статьи 15 ФЗ № 170 от 01.06.11 года “О техническом…”, должно иметь действующий срок прохождения техосмотра, который проводится каждые полгода.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Требования к автобусам в зимнее время

Полное отключение, равно как и неисправность печек и иных отопительных систем пассажирских автобусов, запрещается по Правилам.

Любой пассажир будет иметь полное право пожаловаться на транспортную компанию тогда, когда он ехал в автобусе с обледеневшими окнами.

Кроме этого также в обязательном порядке необходимо перед зимним сезоном сменить шины на колесах автобусов на надлежащие, также следует проверить, хорошо ли закрываются окна, люки и двери.

Перед эксплуатацией автобусов любого значения (дальнего следования или городского пассажирского транспорта) в зимний период техник нужно осматривать досконально. При необходимости производиться капитальный ремонт.

Любые организации поездок с туристической, общегражданской или иной целью должны оформляться соответствующим образом.

Если транспортная компания прошла тендер или конкурс на осуществление регулярных маршрутов, то она должна иметь соответствующее свидетельство, дающее ей право на определенный срок пускать свои автобусы по конкретным направлениям.

Кроме этого всегда должен соблюдаться стандартный набор документации при курсировании автобусов внутри города, между городами, регионами и областями, а также между странами.

А для этого одновременно водительский состав и техническое состояние автобусов также должны соответствовать Уставу и Правилам.

Тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом показаны в статье: тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. По каким правилам осуществляются перевозки пассажиров в маршрутном такси, смотрите на странице.

Какие правила регулируют перевозки детей на ЖД транспорте, узнайте из информации.

Права и обязанности водителя

Пункт 1 части 1 статьи 34.1. ФЗ № 220 требует, чтобы к управлению автобусом был допущен только водитель, который состоит в трудовых отношениях с перевозчиком в виде юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При этом сведения о таком водителе должны содержаться в реестре маршрутов пассажирских перевозок. В период подготовки к маршруту и выезду в рейс водитель должен соблюдать обязанности, которые регламентируются инструкцией конкретного перевозчика.

Учтите! Они заключаются в следующем:

  • пройти предрейсовый медосмотр,
  • проверить внешнее и внутренне состояние автобуса,
  • заправлен ли автобус, в каком состоянии находятся шины,
  • наличие и исправность зеркал заднего вида,
  • работоспособность аварийных выходов,
  • во время движения соблюдать установленный график прибытия к пунктам назначения,
  • иметь при себе документы, удостоверяющие личность, а также водительское удостоверение, которые предъявлять по требованию дорожной Полиции,
  • во время движения находиться в форменной одежде для водителя, если она предусмотрена перевозчиком,
  • при остановке автобуса более чем на 5 минут выключать двигатель,
  • выбирать скорость движения в зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий, с тем чтобы обеспечить безопасность движения,
  • нести другие обязанности.

Правила проезда и провоза багажа

Оплата и льготы

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее—ЕТК), при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.
2.2. Для оплаты проезда в автобусах, оборудованных турникетами и/или валидаторами, пассажирам необходимо приложить ЕТК к валидатору два раза: при входе, чтобы обозначить начальную остановку, и при выходе – для обозначения остановки выхода. В противном случае сумма может списаться некорректно. Проезд считается оплаченным, если на терминале оплаты появилось подтверждение успешного факта оплаты в виде текстового, звукового или цветового уведомления. Если на терминале оплаты появилось сообщение, звуковой или цветовой сигнал о невозможности оплаты ввиду недостаточности денежных средств на ЕТК или банковской карте, пассажиры обязаны оплатить проезд любым другим доступным способом.

2.3. При неисправности ЕТК или банковской карты, определяемой с помощью терминалов оплаты, пассажиры не освобождаются от необходимости оплаты любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки.

2.4. Единая транспортная карта может приниматься для оплаты проезда только одного пассажира.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно. Отличить один тип маршрута от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый. Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без нее – регулируемый.

2.6. При оплате наличными средствами пассажир обязан сохранять проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

2.7. При предъявлении льготного билета или бесплатном проезде пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие его право на льготу или бесплатный проезд.

2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

Необходимая документация

Водители, которые работают на пассажирских автобусах по городским маршрутам, должны при себе иметь:

  • сведения о наличии в компании-перевозчика соответствующей лицензии,
  • водительское удостоверение с соответствующей категорией, например D, D, DE, D1,
  • открытый страховой полис ОСАГО с неограниченным сроком действия,
  • путевой лист на осуществление пассажирских перевозок по конкретному городскому маршруту в течение дня,
  • отметку о прохождении медосмотра перед выездом на маршрут,
  • диагностическая карта о проведении ежедневного технического осмотра автобуса перед выездом на маршрут,
  • оригинал свидетельства о регистрации транспортного средства с указанием присвоенных госномеров,
  • технический паспорт на автобус.

Если при проверке будет выявлено, что каких-то документов у водителя нет, то сотрудник дорожной Полиции может составить протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого к водителю или к перевозчику будет применен солидный штраф.

Чтобы такого не произошло, весь комплект документов должен находиться у водителя.

Освидетельствование водителей.

Требования к автобусам для перевозок в городе

Для заказных автобусов или нерегулярных маршрутов устанавливаются свои правила и тарификация оплаты за оказание услуги провоза людей.

Существуют также свои требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2021 году, которые заключаются в наличии определенной документации, которая должна иметься у перевозчика, обязанностей водителей и самого технического состояния автобусного средства передвижения.

Документация

Документы у водителя городского пассажирского автотранспорта (автобуса) должны иметься при себе следующие:

  • соответствующая категории перевозок лицензия компании-перевозчика;
  • водительское удостоверение водителя с категорией D (D, DE, D1 и прочее);
  • полис ОСАГО (неограниченный, открытый);
  • путевые листы на осуществление в течение дня определенного количества рейсов по заданному городскому маршруту;
  • справка о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта техосмотра транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации ТС с присвоенными ему госномерами;
  • техпаспорт автобуса.

Отсутствие тех или иных бумаг при выявленных нарушениях Правил провоза пассажиров в городском транспорте может спровоцировать большие штрафы, выписанные патрульной дорожной службой, как самому водителю-нарушителю, так и компании, в которой он трудоустроен. Поэтому будет лучше, если вся документация будет присутствовать у водителя.

Водители

Все водители обязаны подчиняться тому расписанию или графику, а также заказным маршрутам, которые проходят через транспортную компанию, согласно основным правилам осуществления ее деятельности.

Так, например, рейсовые автобусы следуют расписанию, которое должно в обязательном порядке быть согласованно с органами местного самоуправления – транспортным отделом в исполкоме того города, по которому курсирует автобус.

Те же автобусы, что работают время от времени ходят обычно по нерегулярным маршрутам и называются они заказными.

Каждый водитель, осуществляющий те или иные поездки по городу, обязан учитывать следующие правила:

  1. Соблюдать график перемещения автобуса по заданному маршруту и не отклоняться от него (как от графика, так и от маршрута).
  2. Прямой обязанностью водителя считается следование всем Правилам автодорожного движения.
  3. При посадке и высадке людей водитель должен всегда смотреть в зеркало бокового видения, нет ли пассажиров в дверных проемах, только после этого закрывать двери.
  4. Если в салоне нет сопровождающего маршрут кондуктора или цифрового валидатора для платежей электронными проездными в виде пластиковых карточек, водитель обязан брать оплату с пассажиров.
  5. Посадку и высадки людей нужно производить исключительно при полной остановке автомашины.
  6. Водители обязаны соблюдать все правила в отношении провоза и сбора оплаты льготных категорий граждан.
  7. Разрешается в таком виде транспорта перевозить людей стоя.
  8. При наличии габаритного багажа, превышающего трехмерные параметры более 180 см, взимается дополнительная плата за занятое в автобусе место.
  9. В рейсовых автобусах водитель обязан сообщать наименование остановочных пунктов, если для этого не предусмотрена встроенная в панель управления автобусом автоматизированная система оповещения.

При этом водитель должен следить также за тем, чтобы пассажиры не прислонялись к дверям, не сломали их, были осторожны при входе и выходе из транспорта. Ручная кладь не берется во внимание. Она должна соответствовать размерам, не превышающим 115 см.

Техническое состояние транспорта

Перевозка людей городским транспортом подразумевает также, что автобусы будут соответствовать всем техническим требованиям, которые предъявляются такой категории перевозок законодательством и Правилами:

  1. Тип, марка, конструкция, мощность – все должно соответствовать виду автобусов, предназначенных для ежедневной перевозки людей по внутригородским маршрутам.
  2. Масса и габариты автобуса должны соответствовать всем нормативам свободного прохождения по дорогам страны.
  3. Для перемещения по городу в вечернее время в салоне обязательно должны зажигаться все лампочки.
  4. Динамики для уведомления об остановках должны работать также по всему салону.
  5. Все механизмы дверей и окон должны быть исправны.
  6. Обязательно в зимнее время должно быть налажено отопление автобусов.

Наличие нумерации посадочных мест для автобусов с регулярными маршрутами не обязательны. Потому что продажа таких билетов не производиться строго по посадочным местам.

Требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте освещаются в статье: требования безопасности при перевозке людей. О правилах перевозки пассажиров в общественном транспорте читайте здесь.

Права и обязанности пассажира

Что касается пассажиров, которые пользуются общественным транспортом, они имеют следующие права:

  • без ограничений приобретать билеты на поездку любым маршрутом регулярных перевозок независимо от перевозчика,
  • знакомиться с расписанием движения автобуса не только в любом остановочном пункте, но и у водителя, осуществляющего перевозку по маршруту (п. 7 Правил),
  • садиться в автобус и высаживаться из него в любом остановочном пункте, которые предусмотрены расписанием (пункт 11 Правил),
  • потребовать остановить автобус на любом участке движения, предварительного уведомив об этом водителя или кондуктора (пункт 12 Правил),
  • при наличии билета на проезд безвозмездно пользоваться залами ожидания, туалетами, которые расположены внутри зданий автовокзалов или автостанций (пункт 21 Правил),
  • перевозить ручную кладь независимо от вида ее упаковки (п. 54 Правил),
  • сдавать багаж водителю для размещения его в специальном отсеке автобуса,
  • провозить с собой в городских и пригородных автобусах без приобретения отдельного билета детей в возрасте до 7 лет (пункт 1 часть 1 статья 21 Устава),
  • перевозить с собой в междугородних автобусах без приобретения отдельного билета детей в возрасте до 5 лет (пункт 1 часть 1 статья 21 Устава).

Запомните! Пассажир обязан:

  • приобрести билет в кассе автовокзала или автостанции на проезд по маршруту, который следует хранить при себе до окончания поездки,
  • предъявить билет для проверки по требованию кондуктора или контролера,
  • при поездке с ребенком, который имеет право на бесплатный проезд, иметь при себе документ, который удостоверяет его возраст (часть 3 статьи 21 Устава),
  • во время поездки соблюдать внутренние правила, которые установлены перевозчиком.

Где можно ждать общественный транспорт?

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

  • на тротуаре;
  • на обочине;
  • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

Все о билетах

Согласно пункту 42 Правил, проезд пассажиров осуществляется на основании приобретенных билетов. В нем должны содержаться обязательные реквизиты, которые указаны в Приложении № 1 к Правилам.

Реализуемые в кассах билеты могут быть как именными, так и неименными. Именные применяются в тех случаях, когда требуется передача данных о пассажирах в АИС персональных данных (пункт 47 Правил).

Именные билеты продают пассажирам на основании документа, с помощью которого можно идентифицировать его личность.

Пункты по продаже билетов на автобусы зависят от вида сообщения:

Вид сообщенияГде можно купить билет
Городское или пригородноеУ кондуктора, водителя автобуса, в кассе автовокзала, автостанции, в специализированной точке продажи билетов
МеждугороднееВ кассе междугороднего автовокзала

В определенных случаях пассажиру может быть отказано в продаже билета.

Внимание! Это такие случаи:

  • все билеты на сидячие места проданы, а по условиям перевозки перевозить можно только сидячих пассажиров,
  • проданное количество билетов превысило конструктивную вместимость автобуса.

Посадка и высадка

При посадке и высадке пассажиров из автобуса используются только служебные двери. Кроме них транспортное средство должно быть оборудовано запасным выходом и аварийными люками. Они предназначены для использования, только если во время движения или стоянки возникла опасность для жизни и здоровья пассажиров, например пожар.

Каждая дверь, которая имеется в транспортном средстве, должна с легкостью открываться изнутри. Местонахождение запасного выхода должна быть обозначено надписью «Запасной выход», а аварийного – «Аварийный выход».

Маломестные автобусы должны иметь минимум двое дверей. В автобусах с большой вместимостью количество выходных дверей должно быть больше. Конкретное их количество зависит от наличия пассажирских мест, которыми оборудовано транспортное средство.

Контроль за оплатой проезда в течение маршрута движения осуществляет кондуктор или водитель. Если это возложено на водителя, то посадка и высадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь и только после полной остановки движения автобуса.

Посмотрите видео. Новые правила пассажирских перевозок:

Правила перевозки людей – всегда ли прав водитель?

Порой некоторые ситуации бывают даже комичными. От своих знакомых и коллег по работе вы можете услышать массу историй наподобие этой: «Опаздывая на работу, вызываю такси. Подъезжает машина, и, при словах, что я очень спешу, водитель начинает трогаться, совершенно не обращая внимания на неплотно захлопнутую дверь и не успевшего пристегнуться пассажира. На мое возмущенное: «Куда мы так спешим?» был великолепный ответ: «Но вы же опаздываете!»

Водитель прав в одном – пассажир опаздывает, однако не настолько, чтобы попасть в ДТП и заплатить своим здоровьем, в лучшем случае. Кроме того, если такое нарушение будет пресечено инспектором ГИБДД, штраф за нарушение правил перевозки людей придется платить все тому же водителю.

Итак, в соответствии с п.22.7 ПДД водитель обязан проверить закрытие дверей и только после этого начинать или продолжать движение. Не менее регулярно нарушается запрет на перевозку людей вне кабины легкового автомобиля. Запомните, вы не свадебная кукла и не багаж, чтобы перемещаться подобным образом – правила перевозки грузов, к тому же, совсем другие.

Организованный проезд группы детей возможен в соответствии с ПДД в автобусе, который предварительно был обозначен знаком «Перевозка детей». В обязанности водителя входит создать оптимальные условия для перевозки детей с учетом технических особенностей транспортного средства. Никаких сидящих в проходе на стульчиках, табуреточках и ящичках детей в салоне автобуса наблюдаться не должно.

До 12-ти лет дети могут перемещаться в автомобилях на переднем сидении только в детских автомобильных креслах, выбранных по весу и росту ребенка. В остальных случаях возможно использование ремней безопасности. Не допускается (п.22.2) проезд детей в бортовой части грузового автомобиля.

Междугороднее сообщение

Междугородние перевозки регулируются Уставом. Так, согласно части 4 статьи 4 данного нормативного акта, к междугородним относятся перевозки, которые осуществляются между населенными пунктами, расстояние между которыми составляет более 50 км.

Для работы на таких маршрутах автобусы должны иметь мягкую подвеску и быть оснащены мягкими сиденьями и климатическими установками.

Важно! Междугородняя перевозка пассажиров осуществляется:

  • без пересадок в другой автобус (сквозной метод),
  • с пересадками в другой автобус (участковый метод).

Автобусы по заказу

Часть 2 статьи 27 Устава предусматривает возможность осуществления перевозки пассажиров по договору фрахтования. Это так называемые «нерегулярные перевозки».

Маршрут движения на основании такого договора определяется заказчиком. Если перевозчик не предоставит автобус в оговоренное договором время и место, то он обязан уплатить штрафные санкции.

Их размер определяется частью 2 статьи 34 Устава и рассчитывается исходя из оплаты стоимости пассажироместа. В абсолютном выражении составляет 20 процентов от суммы договора.

Автобусы экскурсионного назначения

Перевозчик может использовать имеющиеся в парке автобусы не только для регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров, но и для экскурсий. При этом никаких конструкционных изменений в транспортное средство вносить не требуется.

Водитель должен соответствовать таким же требованиям, как и при задействовании его для перевозки пассажиров по маршруту. Тем более, что пассажиры экскурсионного автобуса представлены организованной группой граждан.

Все условия и особенности экскурсионной поездки оговариваются в договоре, заключаемом в письменной форме.

Учтите! В нем должны содержаться сведения:

  • о конечном пункте назначения,
  • о маршруте передвижения,
  • о времени и месте остановок,
  • о количестве экскурсантов, которые будут принимать участие в поездке,
  • о лице, ответственном за перевозку пассажиров,
  • о времени использования автобуса в экскурсионной поездке.

Если автобус предоставляется для экскурсионных поездок на регулярной основе, то данное обстоятельство должно быть отражено в договоре. Кроме того, некоторые особенности условий договора также должны быть отражены.

Например:

  • автобус должен быть подан на посадку экскурсантов не позже чем за 15 минут до начала поездки по оговоренному маршруту,
  • начало движения – не ранее 6 часов утра,
  • окончание движения – не позже 22 часов вечера,
  • экскурсовод или сопровождающее лицо должны иметь пофамильный список всех участников экскурсии.

Как составить жалобу на водителя автобуса?

Что такое маршрутное транспортное средство?

Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:

  • троллейбусы,
  • автобусы,
  • маршрутные такси (маленькие автобусы),
  • трамваи.

Перевозки в зимнее время

Если перевозка пассажиров осуществляется в зимнее время, то отключать отопление салона автобуса полностью запрещено. При неисправной системе отопления автобус в рейс не может быть выпущен. Если стекла окон автобуса обледеневают, то это может явиться основанием для подачи жалоб со стороны пассажиров на перевозчика.

Для недопущения дорожно-транспортных происшествий на автобус должны быть установлены шины с шипами. Летняя резина должна быть снята. При несоблюдении данного требования водитель будет оштрафован.

Перед началом движения водитель обязан проверить, в каком техническом состоянии находится автобус, а также насколько плотно происходит закрывание дверей и окон. Отопительное устройство, которым оборудован автобус, не должно выделять токсичных веществ. А его место расположения должно исключить контакт с пассажирами транспортного средства.

Требования в зимнее время

В зимнее время к транспорту применяются дополнительные требования, например, необходимость смены шин. Следует также проверить герметичность окон, дверей и люков. Отопительная система должна работать без перебоев.

Перед наступлением зимнего сезона необходимо заранее провести тщательную проверку техники. При выявлении поломок при необходимости следует провести капитальный ремонт.

Пакет документов должен быть сформирован в полном объеме в соответствии с категорией перевозок. Состав водителей и технические характеристики транспорта не должны нарушать установленные нормативы.

Текст подготовлен сотрудниками .

Перевозки вахтового типа

Перевозки пассажиров могут осуществляться вахтовым методом, который применяется:

  • для доставки рабочих и служащих предприятия, организации или учреждения от их места их проживания к месту работы и обратно. При этом в свободное время автобус в течение рабочего для может быть использован для служебных поездок. Ярким примером является школьный автобус, который собирает учащихся по месту их жительства и отвозит к зданию школы, или задействование автобуса в сельской местности, где существует большой интервал в движении транспорта,
  • для доставки смен рабочих на строительные объекты, в шахты, на нефтяные разработки.

Вахтовый автобус должен иметь достаточно места для размещения багажа, а также инструментов, необходимых для работы, иметь складные лестницы для посадки и высадки рабочих.

Запомните! По своим конструктивным особенностям автобус вахтового типа должен иметь возможность:

  • преодолевать труднодоступные участки движения,
  • устанавливать профессиональное оборудование.

Это является важным для работников нефтяной и энергетической промышленности. Как показывает практика, вахтовые автобусы – это дешевый и незаменимый транспорт.

Служебный транспорт

Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе купить для своего служебного использования автобус. Данным транспортом его собственник будет распоряжаться самостоятельно.

По указанию собственника, оформленного документально, автобус может использоваться:

  • для командировок сотрудников,
  • для служебных поездок,
  • для доставки работников и служащих от места жительства к работе и обратно,
  • для выездов на корпоративы.

Несмотря на то, что автобус используется в служебных целях, его эксплуатация должна обеспечивать безопасность при осуществлении перевозки.

Возможные штрафы за нарушения

Каждый автобус, который задействован при перевозке пассажиров, доложен быть оборудован тахографом. В случае отсутствия прибора, незаконной корректировки его показаний, несоответствия прибора к виновному должностному лицу, согласно статье 11.23 КоАП, применяется штраф размером от 5000 до 10000 рублей.

Если в работе водителя будет нарушен режима его труда и отдыха, наказание составит от 1000 до 3000 рублей. За грубые нарушения правил перевозки пассажиров перевозчик может быть лишен лицензии на такой вид деятельности.

Посмотрите видео. ФЗ №386. Автобусные перевозки пассажиров строго по лицензии:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: