Рейтинг самых быстрых грузовиков в мире 2021 года


Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей?

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта. Не многие знают, что соблюдение скоростного режима не только уменьшает вероятность ДТП, но и увеличивает срок службы вашего автомобиля, ведь в процессе выявления ППД скорости принимали участие технические специалисты.
Критериев для оценки скорости транспортного средства несколько, но главным является конечно вид вашего транспорта. В этой статье мы рассмотрим разрешенную скорость грузовых автомобилей. Официальный дилер предлагает к прдаже грузовики Скания scanezh.ru в Воронеже, транспорт можно приобрести, оплатив покупку сразу, или в лизинг на выгодных условиях.

Скорость движения грузового автомобиля вне населенных пунктов и на их территории

Грузовой транспорт является незаменимым помощником, с его помощью осуществляются грузоперевозки по городу и за его пределами. Невозможно представить, как без грузовиков бы велось строительство, производилась международная торговля. Грузовые автомобили применяются для транспортировки практически любого груза и именно от вида и массы перевозимого груза зависит скоростной режим данного конкретного грузовика.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков. Состояние дороги и самого автомобиля, интенсивность движения на маршруте – все влияет на значение этого параметра, определяется он отношением проделанного автомобилем расстояния ко времени движения. Умелый водитель так выбирает свой маршрут, чтобы это отношением имело максимальное значение.

Грузовые автомобили можно классифицировать по разным параметрам, но если брать во внимание скорость движения автомобиля, этот транспорт подразделяется на:

— грузовики, которые перевозят людей;

— грузовые автомобили категории B, масса груза которого не превышает 3,5 тонн;

— грузовые автомобили, имеющие категорию С и СЕ (перевозят груз массой более 3,5 тонн).

Скорость автомобиля

Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.

Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:

;

Где Тдв — время движения;

L — пробег автомобиля.

На величину среднетехнической скорости влияют:

— состояние дорожного покрытия;

— интенсивность движения;

— динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;

— особенности перевозимого груза;

— условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);

— квалификация и психофизиологические качества водителя.

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия

Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.

При работе за городом: от типа дорожного покрытия.

Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»

Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч

I усовершенствованный (асфальт) 42

II переходный (гравийно-щебеноч.) 33

III низший (грунтовое) 25

При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%. Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль

Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час

Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого. Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.

Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:

;

Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;

Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;

Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;

Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.

Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .

Расстояние между ГО и ГП

V ком = ————————————————————— ;

t с момента окончания погрузки до начала выгрузки

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля достаточно опасно, поэтому он должен быть оборудован соответствующим образом, а именно иметь кузов с сиденьями и посадочной лестницей. Сиденья должны быть прочными и быть хорошо закреплены, а посадочная лестница крепится на заднем борту кузова грузовика.

При перевозке пассажиров на грузовике водитель должен быть особо внимателен на поворотах, чтобы исключить возможность их травмирования. По этой же причине ограничение скорости для грузовых автомобилей подобного рода довольно строгое, максимальная скорость может достигать 60 км/ч. Это же правило действует и при перевозке детей.

Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн

Согласно международной классификации, грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Автомобили массой до 3,5 тонн попадают в категорию N1 и имеют название малотоннажные грузовики.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Скорость движения такого транспорта зависит от типа дороги:

1. Автомагистраль. На ней автомобили движутся с высокой скоростью, ведь она не пересекается с другими дорогами. На этом участке дороги нужно двигаться со скоростью не ниже 40 км/ч. На максимальную скорость влияет расположение автомагистрали относительно населенного пункта. Максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля составляет 60 км/ч внутри населенного пункта, в то время как за пределами населенных пунктов скорость на магистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране автомагистралей очень мало и грузовым автомобилям такую скорость лучше не развивать.

2. Дорога вне города. Для загородных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.

3. В населенных пунктах. В некоторых городах грузовикам не разрешается заезжать на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. На остальной территории в городе грузовой автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Правда в пешеходной зоне или внутри дворов скорость необходимо снизить до 20 км/ч.

Средняя скорость движения грузового автомобиля свыше 3,5 тонн

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Правила передвижения такого автомобиля на автомагистрали такое же, как и для менее тяжелого транспорта с той лишь поправкой, что максимальная разрешенная скорость грузового автомобиля более 3.5 тонн на автомагистралях составляет 90 км/ч. В населенных пунктах скорость передвижения тяжеловесов может достигать также 60 км/ч, в то время, как за городом тяжелый грузовик согласно ПДД не может превысить скорости 70 км/ч.

Это все основные правила передвижения для грузового транспорта, но если вы увидите на дороге знак ограничения скорости движения, значит он является приоритетным и вы должны действовать в соответствии с ним. Внимательно изучив и применяя на практике правила скоростного режима для грузового транспорта, вам не придется платить штраф за превышение скорости, да и ваш автомобиль прослужит дольше.

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

Скорость движения грузовых автомобилей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях скорости движения грузовых автомобилей, предусмотренных правилами дорожного движения.

Сегодня Вы узнаете о том, что в большинстве случаев скорость грузовых автомобилей категорий C и CE несколько меньше, чем скорость легковых машин в аналогичных ситуациях.

Однако, как показывает практика, 99 процентов водителей грузовиков пересели на них с легковых машин, а десятый раздел ПДД перед этим открыть даже не удосужились. Поэтому и едут грузовики чаще всего со значительным превышением скорости.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей:

Обо всем по порядку.

Четыре заблуждения про скорость

Опасный запас

Все привыкли ездить «с запасом». Разрешено 60, значит, можно 80, поскольку штраф за превышение на 20 км/час не предусмотрен. Но вот такой казус получается: штрафа нет, но нарушение — есть. Если вдруг случится ДТП , а экспертиза (измерение длины тормозного пути и т. д.) или дорожная камера зафиксирует, что скорость движения машины была выше разрешенной даже не на 20 км/час, а всего на десять или пять, то водителя все равно признают виновным. А наказание уже будет зависеть от тяжести последствий. Если пострадают люди, то впаяют не только штраф, а уголовное наказание — вплоть до лишения свободы.

Вывод: опасаешься последствий — не прибавляй 20 к разрешенной скорости.

Дорожники внесли сумятицу

Дороги в стране, по крайней мере федеральные, худо-бедно начали строить и ремонтировать. И ремонтируют их не на глазок, а по проекту, прошедшему госэкспертизу. В проектах всегда много непонятных цифр, включая показатель «расчетная скорость». И она может быть вплоть до 150 км/час. Дорожники покажут журналистам или блогерам свои проекты, а те уже и рады растрезвонить: на дороге можно будет гнать 150, одно слово — автобан! На деле открывается новая дорога, водители видят знак «110» и начинают справедливо возмущаться: где обещанные 150? Только нет таких разрешений в нашей стране. Расчетная скорость — величина для проектировщиков, а не для водителей. Она означает, что одиночная машина может безопасно ехать с такой скоростью по такой дороге. То есть дорога достаточно широкая и прямая, не виляющая и не уходящая вверх-вниз. Но про это никто обычно не рассказывает. Так что не смотрите на эти «расчетные скорости», все равно сначала будет не больше 110, а после подготовки нужных документов владелец дороги сможет поднять максимум еще на 20 км/час, так прописано в ПДД.

Но есть надежда! Совсем недавно председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев говорил о том, что скоростные дороги безопаснее обычных, нужно забывать стандарты 70-х годов прошлого века и поднимать планку максимальной разрешенной скорости вплоть до 150 км/час. Но только на новых магистралях, где нет зебр, пешеходов и велосипедистов, светофоров и перекрестков.

Вывод: разрешено пока не больше 130 км/час.

Быстро — дорого

После многолетних соревнований автопроизводителей за экономичность нас успели приучить, что новая легковушка не жрет топливо, а только нюхает его. Всего пять литров на трассе — совсем не фантастика даже для бензиновой легковушки. Но это при условии нежного обращения с педалью газа . Если давить на нее что есть мочи, расход запросто увеличится в два-три раза. И если при скорости около 90 км/час стрелка лежит где-то чуть выше двойки на шкале тахометра, то при разгоне до 140 — 150 она подбирается к четверке и мотор начинает реветь и поглощать топливо ведрами. Такая вот плата за удовольствие, бензин ведь нынче недешев.

Вывод: хочешь экономии — ориентируйся на тахометр, а не на спидометр.

Максимум для фуры — 90 км/час

Мы привыкли, что дальнобойщики летают по дорогам, в соцсетях водители ругаются: сколько можно это терпеть! Но фишка в том, что им и так запрещено гонять со скоростью легковушек. Читаем пункт 10.3 ПДД про скорость движения вне населенных пунктов: «другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час». То есть разница между максимумом легковушки и максимумом большегруза — 20 км/час.

Получается, ругать дорожников тут бессмысленно, если фура или большой грузовик пытается согнать вас с дороги, как вражеский мессер, пристроившись в хвост, то ее водитель не просто хам, но и нарушитель, гаишник по нему плачет. И с годами дальнобойщики становятся дисциплинированнее.

Вывод: фуры — не ровня вам по скорости, просто шоферы постоянно нарушают.

СПРАВКА «КП»

Гоним, но умеренно

С какой скоростью можно ездить легковушке

Во дворах и жилых зонах — 20 км/час

В населенных пунктах (дорожные указатели на белом фоне) — 60 км/час

За населенными пунктами — 90 км/час

На автомагистралях (дорожные указатели на зеленом фоне) — 110 км/час

На скоростных участках магистралей — 130 км/час (только там, где стоят знаки «130»)

Где установлены знаки ограничения — с указанной скоростью

Превышение и наказание

Сейчас в России видеокамеры фиксируют мгновенную скорость. Водители могут притормозить перед камерой, а затем разогнаться вновь. Среднюю скорость измеряют две камеры. Первая фиксирует время въезда автомобиля в зону измерения, вторая — время выезда. Если автомобилю потребовалось меньше времени на преодоление всего участка, чем предполагается с учетом разрешенной скорости, значит, в какой-то момент водитель ехал с превышением и нарушил ПДД, поясняет член правления ассоциации Юрий Зарубин.

В Московской области на 15 участках измерения средней скорости, работавших непрерывно не менее полугода, количество ДТП за первое полугодие этого года снизилось на 17% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Среднюю скорость давно используют в Европе. В России пока в порядке эксперимента этот метод действует также в Тверской области, Татарстане, Башкирии. Теперь его предлагают распространить на всю страну. С помощью системы удастся быстрее достичь цели, поставленной в нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги», говорят в ассоциации. В минтрансе «РГ» пояснили, что готовы рассмотреть такие предложения, но они пока не поступали.

Средняя скорость — объективный показатель, но нужно предусмотреть способ оспорить штраф

Чтобы перейти повсеместно на новый метод, нужны изменения в законодательстве, указывают авторы идеи. Прежде всего потребуется закрепить само понятие средней скорости в КоАП и в ПДД.Предложения требуют детального обсуждения, говорит зампредс Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. «В последнее время изменений в ПДД и КоАП вносится немало, водители порой не успевают их изучать», — пояснил он. В случае перехода на систему измерения средней скорости должен быть реализован принцип презумпции невиновности, заметил он.

Между тем

Применение фиксации средней скорости вызывает гораздо больше вопросов. В нарушение рекомендаций ГИБДД, их устанавливают не на прямых коротких участках. Верховный суд недавно отменял штраф, который был вынесен за превышение средней скорости на 40-километровом участке, причем с разной подведомственностью. Кроме того, после того, как камеры, фиксирующие моментальную скорость, стали фиксировать и среднюю, водители стали получать по два штрафа за одно нарушение. А один получил даже три штрафа: с первого столба, где установлена камера, со второго, а также за среднюю скорость проезда между ними. Среднюю скорость, также вопреки рекомендациям, стали устанавливать на участках с разными скоростными режимами. Такое использование камер говорит не столько о стремлении к безопасности на дорогах, сколько о желании пополнить региональные бюджеты.

Перед тем, как использовать такие камеры, сначала надо навести порядок с ограничениями скорости, чтобы не было чехарды 90 — 70 — 50 — 90. Также необходимо закрепить нормативным актом правила установки таких комплексов.

Подготовил Владимир Баршев

Читайте также

Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого лимита с 20 до 10 км/ч

Выяснилось, кто делится с автолюбителями информацией о появлении на дорогах новых переносных камер, фиксирующих нарушение ПДД

Автомобилисту важно знать все!

Означает ли потемневшее масло, что у вас проблемы с двигателем? Какие документы должны быть при себе у каждого водителя? Куда обратиться с сообщением о неработающем светофоре? Проверьте свои знания с помощью теста и узнайте ответы на все вопросы.

ГИБДД перенесет экзамен с площадки на незнакомую улицу

В октября 2021 года испытания для будущих водителей станут сложнее и максимально приближенными к реальным городским условиям

Максимальная скорость фуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Максимальная скорость фуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Импульс грузовика, который двигается в два раза медленнее легкового автомобиля больше в 7.83 раза. Соответственно последствия от встречи с грузовиком, который еле едет будут в 7.83 раза печальнее чем встреча с легковым автомобилем летящем со скоростью 150 км/час!

Минимальная скорость на автомагистрали Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.

Гавайский орёл

Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку — он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового общества автолюбителей, регистрация в Книге рекордов Гиннесса — вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.

Каким был первый самый быстрый грузовик?

А в целом автоперевозчики, как и грузоотправители (товаропроизводители), против остановки нормальной жизнедеятельности хозяйствующих субъектов. Раньше дороги вообще не закрывали, и они были в нормальном состоянии. Ситуация вырисовывается такая, что малый и средний бизнес просто не в состоянии работать в условиях постоянных финансовых нагрузок, ограничений и запретов.

Вопрос о целесообразности и экономической обоснованности ограничения движения транспортных средств в весенний период требует публичного разрешения.

С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не «грузовые автомобили категории В», а «ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях — не более 90, на остальных дорогах — не более 70». На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2021 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.

«Средняя скорость для фур – 450 километров в день, столько же проезжали машины во время войны»

.

ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ У ТАТАРСТАНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫРОС, А ВЫВЕЗТИ ЕЕ ПРОБЛЕМАТИЧНО
Проблема с закрытием дорог, к сожалению, возникает каждый год. На днях я звонил в Торгово-промышленную палату республики, чтобы посоветоваться с Шамилем Агеевым по поводу предстоящего закрытия дорог, и он предложил обратиться к руководству республики, так как может помочь в некоторых вопросах. Например, нам нужно вывозить продукцию с «Нижнекамскнефтехима», и необходимо, чтобы нам разрешили выезжать на федеральную трассу М7 (это расстояние в 40 километров). Тем более что продукция «Нижнекамскнефтехима» пользуется спросом, а железной дорогой немногое можно перевозить.

Мы и раньше контактировали с государственными органами по этому поводу и иногда находили понимание по некоторым вопросам. Будем надеяться, что и сейчас получится отыскать компромисс. По остальным направлениям пока все нормально, по закрытию федеральных дорог приказ Росавтодора до сегодняшнего дня не подписан.

А в целом автоперевозчики, как и грузоотправители (товаропроизводители), против остановки нормальной жизнедеятельности хозяйствующих субъектов. Раньше дороги вообще не закрывали, и они были в нормальном состоянии. Ситуация вырисовывается такая, что малый и средний бизнес просто не в состоянии работать в условиях постоянных финансовых нагрузок, ограничений и запретов. Мы видим по своей ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ, что наблюдается отток рабочей силы, машины простаивают, а за каждым водителем стоит семья, кредиты, ипотеки, за руководителями предприятий — своевременная уплата лизинговых платежей, налогов, заработной платы… Нам надо возить грузы, ведь предприятия не просто должны выпускать продукцию — ее необходимо реализовывать. Считаю, что нужно сделать разумные цены на проезд по «весенним» дорогам, чтобы можно было платить и ехать. Но не такие цены заламывать, по которым становится просто нерентабельно заниматься грузоперевозками — мы же не золото и бриллианты возим. Мы делали свои расчеты, и получалось, что в качестве груза у нас не иначе как драгоценные металлы в кузове… Вопрос о целесообразности и экономической обоснованности ограничения движения транспортных средств в весенний период требует публичного разрешения.

А с 1 апреля выросли акцизы на бензин и дизельное топливо, хотя это и незначительные цифры. Если дороги закрыты с 1 апреля по 25 июня, ездить некому, то о каком акцизе говорить? Если ты никуда не едешь, то и топливо не берешь, соответственно, не платишь. Учитывая, что у нас и так в Татарстане с транзитом через республику трудновато из-за весового контроля, тут ситуация еще больше усугубляется. Пусть наше министерство экономики посчитает, сколько на наших заправках транзитный автотранспорт топлива приобретает? Сколько запчастей, обедов, завтраков, ужинов водители покупают, в автосервисах ремонтные услуги получают?

Промышленность Татарстана с каждым годом набирает новые темпы развития по добыче нефти и газа, производству дизельного топлива, автомобильных запчастей, производству пластика и пр. Увеличивается количество производств, открываемых на территории Татарстана, в том числе на площадке ОЭЗ «Алабуга», а с этого года и на территории Набережных Челнов, получивших статус территории опережающего социально-экономического развития. Получается парадокс — объем выпускаемой в нашем регионе продукции вырос, а вывезти ее проблематично. Не все же можно перевезти железной дорогой.

НЕОБХОДИМО ПЕРЕХОДИТЬ НА АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ СИСТЕМУ ВЗВЕШИВАНИЯ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КОНТАКТА ВОДИТЕЛЯ И ПРОВЕРЯЮЩЕГО

Еще одна проблема для грузоперевозчиков — необъективное взвешивание на весах. Вместо того, чтобы составить документы о нарушении и отпустить машину восвояси, сотрудники ГИБДД ставят ее на специальную стоянку за перегруз, а это затраты и невыполнение объемов перевозок, контрактных обязательств. Весы часто неправильно считают, неправильная доводка. Начинаются суды. Мы их выигрываем, но сколько создается проблем, лишних затрат, нервов и времени! Превышение груза может показывать как от 500 килограммов, так до 2 тонн. Конечно, ГИБДД РТ старается бороться с этим недугом — нечистых на руку сотрудников на контроле, выгоняют с работы, но перед соблазном быстрых расчетов мало кто, видимо, может устоять.

Необходимо переходить на автоматизированную систему взвешивания, чтобы не было контакта водителя и проверяющего. Приехал, взвесился — и никаких проблем. Если есть нарушение — держи квитанцию и поезжай дальше. Тогда все будет происходить без простоев.

У нас и так средняя скорость по стране для фур — 450 километров в день, столько же проезжали машины под огнем во время Второй мировой войны, потому что водителей на каждом посту останавливают. Попробуйте доехать на груженой фуре до Москвы, сами убедитесь. Так что нашим работникам только и остается, что набраться терпения и сдерживать свои эмоции по этому поводу. Надо ехать как в Европе — 700 — 800 километров в сутки, тогда дорога будет переноситься куда проще.

Что касается «Платона», мы высказали свое мнение по поводу того, что здравые головы в Москве установили оплату проезда в 1,53 рубля вместо 4. Надо же садиться за стол, разговаривать. Для того чтобы выезжать на трассу и перекрывать дорогу, большого ума не надо, а когда говоришь, люди понимают, есть результат. Мне кажется, что некоторые чиновники крайне формально выполняют свои обязанности.

Министерство транспорта совместно с минфином решили сделать льготный тариф системы «Платон» в размере 1,53 рубля за один километр. Теперь они говорят, что в счет компенсации сумм, уплачиваемых в «Платон», должна быть отмена транспортного налога. А так как транспортный налог идет в дорожный фонд, они снова просят у государства субсидии. Но субсидии снова дорожникам, а не транспортникам. Мы платим за это и еще должны стоять с протянутой рукой…

Это просто замкнутый круг. Нужно, чтобы президент страны один раз стукнул кулаком по столу и сказал: «Хватит издеваться над отраслью». По-другому из этой ситуации не выйти. Первые лица должны взять вопрос в свои руки, потому что министерство транспорта, оно же и министерство дорожного строительства, выделяет деньги на транспорт в разы меньше, чем на дороги. Кто же будет защищать транспорт, когда деньги на дорогах?

Леонид Штейнберг

ФУРА ПРОТИВ ЛЕГКОВУШКИ ЕЗДА ПО ПРАВИЛАМ

И мысль от себя. Интересно, в начале видео он маневрирует совсем возле зрителей. Это на реактивной тяге, самом малом ходу, или движки крутятся вхолостую, с периодическим впрыском топлива в выхлоп для пламени, а едет за счет вспомогательного движка.

Сегодня будут рассмотрены несколько групп грузовых автомобилей: — автомобили, перевозящие в кузове пассажиров; — автомобили категории B (с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн); — автомобили категорий C и СЕ (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн). Обо всем по порядку.

Приведем пример по данной ситуации: в городе Москва на очень многих автомагистралях устанавливается дорожный знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД установлены знаки — 100 км/ч. Однако это совершенно не означает, что скорость тяжелых грузовиков может быть выше, чем 90 км/ч (величину для автомагистрали).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Скорость движения грузовиков категорий C и CE

К этой группе относятся все тяжелые грузовики, в том числе тягачи с полуприцепами (фуры). Их максимальная скорость ограничена следующими величинами:

АвтодорогаОграничение скорости
На автомагистраляхне более 90 км/ч
На загородных дорогахне более 70 км/ч
В населенных пунктахне более 60 км/ч

Практически каждый водитель легкового автомобиля сталкивался с ситуацией, когда на загородной трассе при движении со скоростью 90 км/ч его обгонял тягач с полуприцепом (фура). При этом водитель фуры превышает скорость на 30-50 км/ч, что может повлечь вполне ощутимый штраф за превышение скорости.

Рассмотрим еще одну особенность правил дорожного движения, непосредственно относящуюся к скорости движения грузовиков:

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Например, в Москве на многих автодорогах установлен знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — знаки 100 км/ч. Однако скорость тяжелых грузовиков ни при каких условиях не должна превышать 90 км/ч (величину для автомагистрали). Поэтому несмотря на то, что на МКАД может быть установлен знак 100 км/ч, грузовики категорий C и CE там смогут ехать не быстрее 90 км/ч.

Читать также: Проверить налог на транспорт по вин коду

В этой статье рассмотрены особенности скоростного режима для разных типов грузовых автомобилей на разных участках дорог. Надеюсь, после ее прочтения водители грузовиков будут внимательнее относится к соблюдению ПДД.

Максимальная скорость грузовика – это последний показатель, на который смотрят, выбирая подходящую модель. Важнее грузоподъемность, удобство для водителя, мощность двигателя. Если легковые машины, созданные для гонок, потом выходят и на обычные трассы, то всегда находятся желающие подергать за хвост табун лошадиных сил под капотом. Да и просто приятно осознавать, что твой автомобиль способен разогнаться до 250 км/час. Водители грузовиков не развлекаются на дорогах, их задача – доставить груз в целости и сохранности. Поэтому разработчики грузовиков закладывают в технические характеристики довольно умеренные скорости – на уровне общепринятой средней скорости на трассах. Тем не менее, запас скорости имеют многие грузовики, но проявляется он только на автогонках.

Например, спортивный вариант грузовика КамАЗ, не так уж сильно отличающийся от серийного, способен разгоняться до 186 км/час. И поскольку он не раз занимал на всемирных гонках призовые места, то этот уровень скорости можно считать максимальным.

Рекордные грузовики

Периодически то одна, то другая фирма-автопроизводитель рекламирует новую модель грузовика, способного достичь огромных скоростей. Вот, например, фирма Scania так переделала свою модель грузовика, применив множество новых технологий, что мощность двигателя достигла 1000 лошадиных сил. В результате 4,6-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/час за 5 секунд, а максимальная скорость его равна 210 км/час. Безусловно, практической пользы от этого грузовика нет, в серию он, естественно, не пошел. Но рекламу компании создал отличную.

Отработанные на таких машинах технические приемы затем перебираются и на серийные грузовики – прогресс идет тем же путем, что и для легковых автомобилей. Например, компания Volvo разработала грузовик Mean Green с гибридной силовой установкой, суммарная мощность которой 2100 лошадиных сил. Рекордная скорость, которой достиг этот самый быстрый грузовик среди гибридных, равняется 237 км/час. И это не только рекламный ход – компания не исключает промышленное использование этих машин и возможное освоение серийного выпуска: мощность может быть использована не только на рекордные скорости, но и на перевозку тяжелых грузов.

Читать также: Как активировать новый брелок сигнализации старлайн

Абсолютный рекордсмен

Вы не поверите, но максимальная скорость, которую когда-либо достигал грузовик, равняется 655 км/час! Впрочем, самый быстрый грузовик в мире – совершенно бесполезное транспортное средство: разве что на шоу выступать, перегоняя реактивные самолеты на взлете. Тем не менее, нашлись энтузиасты, установившие на грузовик реактивные двигатели от самолета.

В 1995 году американец Шеннон Сейдел купил пожарную машину образца 1940 года и, провозившись три года, установил на нее два турбореактивных двигателя мощностью 6000 лошадиных сил каждый. Для того, чтобы остановить разогнавшийся гигант, потребовался парашют. Работы проводились на Гавайях, поэтому рекордный автомобиль получил имя «Гавайский орел». Достижение им скорости 655 км/час было зарегистрировано в книге Гиннесса. С тех пор автомобиль не используется и предлагается к продаже за 55 тысяч долларов.

Гавайский орел видео

Еще один энтузиаст сверхвысоких скоростей Лес Шокли установил на грузовик Peterbilt 359 образца 1985 года три реактивных двигателя, общая мощность которых равна 36 тысяч лошадиных сил. Грузовик, названный Shockwave, развивает скорость 610 км/час и работает в основном на различных шоу.

Максимальная скорость грузового автомобиля для перевозки пассажиров

Сколько запчастей, обедов, завтраков, ужинов водители покупают, в автосервисах ремонтные услуги получают?

Впервые этот мощный грузовой тягач известной шведской автомобильной компании был представлен публике в 2005 году. После этого данная модель была два раза номинирована на самую престижную автомобильную премию – грузовик года. Причём далеко позади остались два основных конкурента – Mercedes и Volvo.

Ежедневная продолжительность управления транспортным средством — 9 часов и дважды в неделю может быть увеличена до 10 часов.

Создавали его по последнему слову техники, поэтому он является прекрасным конкурентом современным грузовым автомобилям как по скорости, так и по мощности.

Так, на легковом автомобиле или грузовике категории В разрешено ехать 110 км/ч, когда на другом ТС не допустимо превышать отметку в 90 км/ч.

Нас же интересует только истина, и мы решили проверить в действии работу «настоящего» обтекателя на реальном грузовике. А помог нам хозяин бортового КамАЗ-4325 (4х2) Кирилл Порошин. Нашим постоянным читателям должен быть знаком этот автомобиль. На всякий случай напомним, что от исходного конвейерного варианта в нем не осталось и следа.

Пункт Правил дорожного движения РФ 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

За пределами Московской области на больших стоянках дальнобойщиков уже давно стали появляться магазины, где продают всевозможные кабинные обтекатели. Каких конструкций там только не увидишь!

В Европейском союзе 28 стран и единые ограничения скорости грузовиков отсутствуют, на практике этот лимит составляет 60 – 90 км/ч, в зависимости от типа дороги и страны. В Европе на грузовой автомобиль по директиве 2002/85/EC (92/6/EEC) обязательно должен быть установлен «тахограф» который ограничивает скорость принудительно и сохраняет это в памяти для истории.

Ни для кого не секрет, что неправильно выбранная скорость является причиной большинства аварий на российских дорогах. Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта.

какая ограниченная скорость грузовика на трассе

Исходя из цитаты легковой автомобиль и грузовой до 3,5 тон — суть вещи разные. И в отношении скорости и в отношении парковки. Если написано «ЛЕГКОВЫЕ С ПРИЦЕПОМ», то так и надо понимать — это автомобили категории М1.

Превышение груза может показывать как от 500 килограммов, так до 2 тонн. Конечно, ГИБДД РТ старается бороться с этим недугом — нечистых на руку сотрудников на контроле, выгоняют с работы, но перед соблазном быстрых расчетов мало кто, видимо, может устоять.

Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

Shockwave – самый быстрый грузовик на реактивной тяге?

Но, давайте не будем нервничать и спокойно разберёмся, без клубов дыма и подавляющего возражения огня. Если бы Shockwave Леса Шокли был первым подобным грузовиком – тогда другое дело. Но его тройной тулупчик из авиационных двигателей Пратта и Уитни с трёхкратным превышением мощности, по сравнению с «Гавайским орлом», выдаёт на выходе всего (!) 600 км/ч.

Спонсоры хотят, во что бы то ни стало, вернуть свою «золотую» копеечку и рекламируют телегу с пустым капотом и срезанными для лучшей гравитации покрышками. Ничего, кроме огнедышащих труб, дыма, гари, акселей фигурного катания по взлётно-посадочной полосе под восторженные «вау» этот золоченый Shock-петушок не может. Обогнать малый самолёт с одним турбореактивным двигателем на раме с тремя авиационными турбинами – это просто цирковое представление для зевак!

Смена приоритетов КамАЗа и Татры

Автомобильные концерны, выпускающие серийные грузовики, обратили внимание на то, что гоночные соревнования тяжёловозов среди любителей стали очень популярны и позволяют проводить тестовые заезды в боевых условиях. Примером может стать ралли в Дакаре. Мировые гиганта и претенденты на больший кусочек пирожного на фуршетном столе автоперевозок привлекают на свою сторону не только спонсоров, но и талантливых менеджеров. Так, Tatra привлекла известную команду Buggyra, чтобы догнать и перегнать КамАЗ, чей десятитонник с объёмом 16,6 литров развивает скорость в 183 км/ч. Эта скорость доступна и серийным моделям грузовиков КамАЗ.

Ещё по теме: Как своими руками сделать газогенератор для авто

При всей тайной или явной гордости за команду КамАЗ-мастер, нельзя не признать очевидное. Концерны Scania и Volvo не занимают призовые места на ралли и не содержат гоночные команды, однако, их модели находятся среди самых быстрых серийных грузовиков.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Много ли сил (либо горючего) тратится на его преодоление и можно ли снизить количество этих затрат? Именно об этом и пойдет речь в нашем материале.

Почему же в языке автомобилистов практически никогда не используются звуковые сигналы? О световых сигналах знает не каждый, да и правильно их расшифровывать все не умеют.

Именно поэтому любой автомобилист, который заботится о своем транспортном средстве и безопасности, должен знать максимальную скорость движения для своего транспорта.

Иногда наши заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку.

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:

Кабину он тоже тюнинговал, а также приобрел и установил на нее обтекатель. Сразу оговоримся: его реальную работу в аэродинамической трубе никто не проверял, и мы не знаем, какими специалистами по аэродинамике были создатели этой детали.

Тяжелые грузовики — огромные стальные машины, короли всех дорог. Они очень востребованы во всем мире, перевозят большие партии грузов на дальние расстояния. К грузовикам категории C и CE относятся все тяжелые грузовые автомобили, включая тягачи с полуприцепами, то есть фуры.

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

Как правило, грузовики до 3,5 тонн используют для перевозки продовольственных продуктов, промышленных и хозяйственных товаров, строительных материалов и других товаров, которые имеют небольшой объем и вес.

Апрель для грузоперевозчиков счастливым не назовешь: запрет на передвижение по региональным дорогам с 15 апреля, повышение ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо с 1 апреля…

Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

Предельно разрешенная скорость для грузовых и легковых автомобилей

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость грузовых груженых поездов, а также порожних длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.

Среднетехническая скорость грузового автомобиля – важный параметр, который позволяет сэкономить время и финансовые средства. Он определяет скорость за время нахождения автомобиля в движении, при этом учитывая все виды остановок в пути. Средняя скорость движения грузового транспорта – это важный инструмент логистов и дальнобойщиков.

И каковы же результаты «полетов» по динамометрической дороге? Да, именно «полетов», поскольку тестируемый КамАЗ с обтекателем на крыше развивал максимальную скорость 110,1 км/ч. Без обтекателя грузовик с тентом терял на «максималке» 0,3 км/ч, отказываясь разгоняться быстрее 109,8 км/ч. Не впечатляет, не правда ли?

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги:

общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег

— это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег

— это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где:

Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример.

Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Решение.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]