Ксенон: нужен ли он в противотуманных фарах

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, размещенными в запаянной колбе из стекла со смесью ксенона и солей металлов. Чтобы создать дуговой разряд между электродами, требуется переменный ток 25 кВт с частотой до 400 Гц. При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой в этом процессе энергии превращается в свет.

Чтобы ставить их в противотуманки, требуется модуль для розжига, рефлектор и линзы. В комплект поставки включается так же омыватели фар и автокорректоры. Это делает конструкцию головного освещения достаточно сложной, но избавляет от основного недостатка – способности ослепить. Для противотуманок использование линз можно считать недостатком – они не позволяют потоку света рассеяться.

В чем же особенность ксеноновых ламп?

Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп – 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз. Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Внимание! Проблема световой дуги частично решена в лампочках Philips. Эта компания поставляет так же источники с защитой из кварцевого стекла, задерживающей ультрафиолет.

Штатная установка ксенона

В теории противотуманки с ксеноном ставят в следующем порядке:

  • получают разрешающее заключение экспертизы в специализированной организации (список на странице департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии);
  • обращаются в технадхор при ГИБДД с заключением экспертов и заявлением;
  • обращаются в лицензированный автосервис с заявлением о переделке (образцы заполнения доступны в ГИБДД) и сертификатами на все детали;
  • вторично проходят экспертизу;
  • проходят техосмотр;
  • посещают ГИБДД для получения отметки в документах.

Как избежать конфискации прав за ксенон?

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
      получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
  2. получение дозволение технадзора на внесение изменений;
  3. покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
  4. повторное прохождение ТО;
  5. повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
  6. получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
  7. получение измененных СТС и ПТС.
  8. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб. Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде. Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав. О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье «Как избежать штрафа за ксенон?».

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Законодательная база

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Внимание! Это значит, что в туманках ксеноновые лампы законом не предусмотрены ни для каких транспортных средств, поэтому ставить их нельзя.

Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

Стоит ли ставить ксенон в противотуманки?

Выше мы объяснили, можно ли ставить ксенон в птф, а сейчас порассуждаем, стоит ли это, вообще, делать. Штатное размещение тут можно даже не обсуждать – на заводе световые приборы регулируются правильно и максимально корректно. Никаких негативных факторов в работе газоразрядных ламп в таком случае вы не найдете. Однако, если ставить их самостоятельно, в результате некорректной настройки, можно не только не ощутить пользу, но даже, причинить себе и окружающим вред.

  • Свет от ксенона неизбежно рассеивается во все стороны, в то время как противотуманки, для создания хорошего обзора, должны светить вниз. Верхнюю границу распределения света в противотуманках с ксеноном, а именно она дает видимость в туман, выставить крайне сложно. Особенно на китайских ксеноновых источниках. В итоге, вместо дорожного полотна вы будете видеть белую стену. А это небезопасно и бессмысленно.
  • А еще, такой свет будет слепить, как встречных водителей, так и тех, кто едет параллельно с вами, через зеркала.
  • И еще один момент. Противотуманки, как известно, располагаются на корпусе низко. В такой позиции яркий свет, даже при малейших неровностях дорожного полотна, создает сильные тени. В итоге, водителю кажется, что впереди глубокие ямы, поэтому он едет медленно и нерационально.

Вот почему так важно грамотно сфокусировать световые пучки, правильно их направить на дорожное полотно и вбок, что можно только в штатном режиме.

Ну что же, надеемся, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах в 2021 году. Наше мнение, кстати, совпадает с нормативно-правовым. Замените ксенон на светодиоды или поставьте хорошие галогенки. Первые дают нужный приятный рассеивающийся свет, к слову, не менее яркий, а вторые — проверены временем.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  • попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  • для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  • для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  • перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  • в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

Важно! Сотрудник ГИБДД не имеет права отправить авто на штраф-стоянку. Остановка для досмотра запрещена в тех же местах, где она запрещена ПДД.

Подведем итоги

Противотуманные фары очень эффективны в условиях плохой видимости и обладают позитивными качествами, которых не имеет головной свет. Противотуманки светят низко, их свет буквально стелится по дороге и обеспечивает прекрасную видимость в районе ближайших 10-15 метров. Еще одним позитивным отличительным качеством ПТФ является то, что они обеспечивают четкую светотеневую границу, которая словно разрезает туман и позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге и оценивать расстояние до препятствий. Но!!! Если на вашем авто в ПТФ установлен ксенон, всех вышеперечисленных преимуществ вы, скорее всего, будете лишены! Яркий, не отрегулированный ксенон в туманках, светит куда угодно — на птиц, освещает обочину, слепит встречные авто, но только не себе под колеса. Перед тем как установить ксенон в противотуманные фары подумайте как следует и учтите вышеизложенное. Если вы не хотите иметь проблем с сотрудниками ГИБДД, не хотите быть лишенным прав, и вам не плевать на остальных участников дорожного движения — воздержитесь от установки ксенона в туманки. Если желание поставить ксеноновые лампочки очень большое, то доверьте эту работу профессионалу, который не только подберет правильные лампы нужной мощности, но по завершению монтажных работ отрегулирует ПТФ таким образом, чтобы они не слепили других автомобилистов и были максимально эффективными именно для вас.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Если у вас есть, что добавить к вышесказанному, не стесняйтесь, делитесь своими рассуждениями на эту тему, используя форму для комментариев. Берегите себя и свою машину. Пока!

Основные выводы

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

Внимание! Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.

Предыдущая

Автомобильный светОбзор лучших ламп для автомобиля с цоколем H11

Следующая

Автомобильный светСветодиодные лампы для автомобиля: характеристики, виды, обзор производителей и советы по выбору

Несколько аспектов одного вопроса

Нынешний год по-прежнему будет грозить нарушителям светового режима за незаконную установку осветительного оборудования.

Действие законодательства также распространяется на следующие виды нарушений:

  • лампы с инертной субстанцией установлены в противотуманные светильники, что подразумевает отрицательный ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки;
  • ксенон присутствует в установленном на крыше машине прожекторе;
  • незнание водителя об установленных на его четырёхколёсном средстве передвижения ксеноновых излучателях.

Это обусловливается несколькими причинами:

  1. Постановка средства на учёт новым владельцем предполагает проверку на техническую исправность авто. Обнаружение ксенона в фарах либо подфарниках грозит отказом в регистрации вплоть до лишения водительского удостоверения и возложения обязанности устранить выявленные недостатки.
  2. Даже если полиция подобного не обнаружит, то вся ответственность за электрические приборы ложится на плечи нового хозяина автомобиля. Поэтому перед приобретением средства с пробегом его необходимо проверить.

Заранее выявленные неполадки помогут будущему владельцу сэкономить на переоборудовании приборов и избежать ответственности за нелегальную установку дополнительного оборудования.

Самовольное монтирование осветительных приборов с ксеноном или биксеноном запрещено законодательством. Установка подобного оборудования производится специализированными организациями после сбора определённого пакета документов.

Игнорирование правил карается запретом вождения автомобиля на определённый период посредством лишения прав. Упредить неприятные выяснения отношений с автоинспекцией поможет легализация газоразрядных ламп с внесением информации в технический паспорт транспортного средства.

Post Views: 2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]