КАСКО по европротоколу, условия страховки и размер выплат


Страхование КАСКО и европротокол

КАСКО – добровольное страхование автомобиля от повреждений или угона. В зависимости от формы может быть полным (от угона и повреждений) или частичным (от угона или от порождений).

Согласно с Указанием Банка РФ №3380-У, начиная с 2014 года граждане, застраховавшие автомобиль по договору КАСКО, могут применять европротокол. Это бумага, содержащая обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, без привлечения сотрудников ГИБДД, что значительно сокращает время оформления аварии. При корректном заполнении документа позволяет получить страховые выплаты.

Лимит выплат по Европротоколу

До 1 октября 2021 года автомобилисты, проживающие в регионах, могли рассчитывать на максимальную сумму возмещения по Европротоколу в размере 100 тысяч рублей. Только жители официальной и культурной столиц и прилегающих к ним областей могли рассчитывать на выплату в размере 400 тысяч рублей при выполнении определенных условий.

Сейчас автомобилисты всей страны считаются с единым лимитом суммы по Европротоколу — 400 тысяч рублей. Данное решение властей было положительно воспринято в регионах страны. Однако представители власти напоминают, что при желании получить максимальную компенсацию, необходимо воспользоваться приложением «ДТП.Европротокол».

Какие страховые случаи подходят?

Условия оформления европротокола, накладывают некоторые ограничения на водителей. Прежде всего, это отсутствие разногласий между водителями относительно виновника и обстоятельств происшествия.

Бумага оформляется только, если участниками аварии стали только 2 транспортных средства. В случае ДТП с участием 3 и более автомобилей, даже при отсутствии разногласий необходимо вызвать инспекторов ГАИ.

Рис. 1 Страхование КАСКО и европротокол

Второе условие – отсутствие повреждений стороннего имущества, которое не является собственностью участников происшествия на дороге. Это может быть столб, ограждение, мусорный контейнер и прочее.

Европротокол не допустимо использовать при ДТП, участником которого стал водитель под воздействием спиртосодержащих напитков, наркотических или психотропных веществ. Это серьезное правонарушение, которое должно быть зафиксировано представителями Госавтоинспекции.

Также следует учесть, что европротокол не уместен, если одна сторона ДТП – иностранный гражданин, у которого нет «Зеленой карты».

Рис. 2 Зеленая карта

Важно! Следует внимательно ознакомиться со страховым договором, так как некоторые компании указывают перечень случаев, когда допустимо оформлять европротокол. В остальных случаях необходимо зафиксировать ДТП ГИБДД.

Дополнительные рекомендации

Даже правильное оформление европейского отчета об авариях не дает права на компенсацию, если он не сопровождается доказательствами вашей невиновности.

  • Лучший вариант — найти двух свидетелей, которые могут выступать в роли водителей проезжающих поблизости транспортных средств. Их данные и контакты записаны в европейском отчете об аварии в шапке. Для пешеходов достаточно указать свое имя, год рождения, телефон, а также водителей. Кроме того, необходимо указать в документе регистрационный номер вашего автомобиля.
  • Если нет свидетелей, вам нужно сделать фотографии и видео. Вы можете сделать это вашим телефоном, если он оборудован GPS-антенной, следует включить маркировку координат изображения.

Правила страхования предполагают, что в течение 5 дней вы должны подать свой европейский отчет о происшествии в организацию, выдавшую страховой полис, — это можно сделать в любом офисе компании или с помощью уведомительных писем. После получения формы страховая компания должна уведомить вас о том, как действовать. В большинстве случаев эти организации направляют письма с инструкциями по получению средств и сроками их выдачи. Согласно закону, в течение первых 15 дней вы не имеете права производить ремонтные работы без письменного разрешения организации, выдавшей полис, — по истечении этого срока можно обратиться к страховщику с претензиями.

Кроме того, не соглашайтесь на европротокол об аварии, если сумма превышает указанный лимит, и другой участник ДТП предлагает оплатить остаток из своего кармана, поскольку такие обещания очень легко можно забыть.

Оформлять форму необходимо с осторожностью, поскольку малейшая ошибка может послужить причиной невыплаты компенсации.

Если страховщик, рассмотрев предоставленные ему потерпевшей стороной материалы, отказывается возместить размер ущерба по европейскому протоколу, на который рассчитывала потерпевшая сторона, значительно ниже, он может подать в суд на страховую компанию, обратившись в суд. Эта возможность зафиксирована в пункте 5 статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. С таким иском обращаться в мировой суд.

Заполнение европротокола

Форма европротокола выдается страховой компанией вместе с договором КАСКО и ОСАГО.

Интересно! Страховые компании выдают бланк, оснащенный копировальной бумагой, что значительно ускоряет процесс оформления документа.

Заполнить бумагу нужно в 2-х экземплярах, с обеих сторон, используя шариковую ручку. Излагать все обстоятельства аварии необходимо максимально подробно.

Рис. 3 Заполнение европротокола КАСКО

Важно! Подлинность европротокола подтверждается подписями сторон на каждом обороте.

Лицевой оборот для совместного заполнения, который содержит:

  • информацию о месте аварии: населенный пункт, название улицы, номера построек, располагающихся рядом, при наличии наименования торговых центров, магазинов;
  • дату и время происшествия;
  • количество участников аварии, получивших ущерб;
  • наличие пострадавших или погибших, их количество и характер травм;
  • данные медицинского освидетельствования на предмет управления ТС под воздействием алкоголя, наркотиков;
  • наличие ущерба, нанесенного другим автомобилям или чужому имуществу;
  • персональные сведения и контактные данные очевидцев;
  • производителя и название машин, участвующих в аварии;
  • личную информацию и контактные сведения водителей – участников ДТП и автовладельцев, в случае, если происшествие произошло не с их участием;
  • данные страхового полиса (номер, наименование организации, дата выдачи);
  • детальную схему дорожно-транспортного происшествия;
  • подробное описание ущерба.

Важно! Корректировки в европротокола подтверждаются соответствующей надписью «Исправления верны» и подписью сторон.

Другой оборот формы заполняется каждой стороной ДТП индивидуально и включает информацию о транспортном средстве, обстоятельствах аварии, данных водителя и собственника авто, других участниках ДТП, повреждениях. В случае серьезных повреждений и невозможности самостоятельного передвижения, необходимо указать адрес стоянки, куда будет поставлена машина. Подлинность внесенных записей удостоверяется подписью и датой заполнения.

Как заполнить форму Европротокола

Грамотное заполнение формы бланка основывается на формальных и неформальных правилах, выполнение которых будет препятствовать появлению путаницы.

Так, существуют некоторые негласные правила успешного заполнения формы:

  • Использовать при заполнении простую шариковую ручку. Это правило основывается на том, что использование карандаша или гелиевой ручки может привести к смазыванию написанного или его полного исчезновения с бумаги. В таком случае разобраться в деле будет довольно проблематично.
  • Бланк необходимо заполнять разборчивым почерком. Если же автомобилист не может выполнить это требование, писать нужно печатными буквами (даже если это займет больше времени).
  • Свести исправления к минимуму. При наличии в тексте помарок в ходе разбирательства у уполномоченных представителей возникнут закономерные вопросы, например, о причинах внесения в документ поправок. Это приведет к необходимости траты времени на разъяснение деталей.
  • Не оставлять поля пустыми. В оформлении ДТП нет неважных деталей, что означает и отсутствие лишних граф в бланке.

Автомобилистам необходимо заполнить перечисленные правила, чтобы избежать возможных проблем с получением компенсации. Подробная инструкция «Как правильно заполнить Европротокол или как оформить ДТП без ГИБДД в 2021 году» в данной статье.

Заполнение лицевой стороны

Бланк Европротокола предполагает двусторонний формат. Это означает наличие двух сторон для заполнения информации.

Чтобы правильно заполнить лицевую сторону, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Указать дату и место столкновения. Нельзя вписывать примерные сведения: только точную информацию. Если ДТП произошло на трассе, автомобилисты должны вписать в бланк название дорожного объекта и номер километра, где произошел инцидент.
  2. Уточнить, что вред причинен только имуществу. Несмотря на то, что это условие является обязательным критерием составления Европротокола, важно сделать соответствующий акцент: число поврежденных автомобилей — 2, число пострадавших людей — 0.
  3. Зафиксировать данные свидетелей произошедшего при их наличии.
  4. Указать полные данные участников происшествия, собственников транспортных средств (если водители не являются юридическими владельцами авто) и информацию о попавших в ДТП транспортных средствах.
  5. Заполнить графы сведениями о страховщиках пострадавших в аварии участников (обязательно также указать номера страховых полисов).
  6. Сделать полное описание поврежденных деталей и механизмов. Нельзя игнорировать даже мелкие повреждения, так как страховая компания обязана полностью возместить полученный ущерб.
  7. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.

Главное правило заполнения бланка заключается в том, чтобы указывать полную информацию с помощью однозначных конкретных формулировок. Важно в доступном и понятном виде донести информацию до страховщика, чтобы у компании не было возможности отказать в выплатах.

Как составить схему ДТП

Законодательство не дает точных разъяснений насчет того, как именно нужно составлять схему дорожно-транспортного происшествия. Все, что требуется от участников при составлении Европротокола — как можно более понятно и просто отразить сложившуюся ситуацию с помощью схемы. Подробная инструкция «Как нарисовать схему ДТП самому: Образец и примеры» в данной статье.

Чтобы после рассмотрения рисунка не возникло дополнительных вопросов, стоит руководствоваться следующим порядком действий при составлении рисунка:

  1. Начертить направление и очертание проезжей части, на участке которой произошло столкновение. Необходимо также указать названия близлежащих объектов и улиц. Дорожные знаки, предписание разметки и прочие важные ориентиры тоже нужно нанести на схему.
  2. На подготовленный набросок нанести модель расположения транспортных средств в момент происшествия. На данном этапе стоит использовать специальные обозначения: треугольники — для автомобилей (заранее обозначенных буквами «А» и «В», которые ранее были указаны в документах при описании данных транспортных средств), «Х» — для обозначения места удара.
  3. Обозначить стрелками направление движения машин.
  4. Создать легенду схемы (расшифровать обозначенные символы).
  5. При необходимости внести в поле 15 сведения, не обозначенные в 16 пункт.

После создания схемы ДТП участникам аварии необходимо перепроверить указанные сведения и убедиться в отсутствии разногласий. На этом этапе заполнение лицевой стороны заканчивается. Автомобилисты расписываются в графах 15, 18, подтверждая правдивость написанного. Далее бланк разрывается на две половины, чтобы водители имели возможность лично внести данные на обратной стороне.

Заполнение обратной стороны

Обратная сторона предоставляет участникам происшествия дать свое независимое мнение об обстоятельствах события. Здесь автомобилисты могут указать дополнительную информацию. В число важных дополнительных сведений входить уточнение того, находился за рулем собственник автомобиля или только указанные в ОСАГО водитель. В специально отведенном для примечаний поле автомобилист также указывает полученные в ходе осмотра авто сведения или наличие записи с видеорегистратора.

Важно знать: при необходимости изменения данных, участники должны позаботиться о том, чтобы исправление было аккуратным. Новый текст должен быть понятным и разборчивым. После написания внесенные корректировки заверяются с помощью подписей обоих автомобилистов.

Какие выплаты?

Участник ДТП с полисом КАСКО имеет право обратиться в компанию за полной компенсацией стоимости ремонта авто. Вторая сторона имеет право на возмещение ущерба по полису ОСАГО. При расчете выплат во внимание берутся:

  • условия соглашения (срок действия, условия оплаты, наличие дополнительных услуг, франшиза);
  • данные ТС (процент угона застрахованной марки авто, возраст машины, стоимость запчастей, наличие противоугонной системы);
  • информация о водителе (возраст, стаж управления ТС, в том числе безаварийный);
  • регион.

Кроме этого, в ходе калькуляции во внимание берутся только детали, которые необходимо заменить и амортизация ТС:

  • износ шин;
  • пробег машины;
  • срок эксплуатации деталей.

По результатам экспертизы страховая компания предлагает пострадавшему 2 варианта покрытия ущерба:

  • ремонт на станции, с которой есть соглашение или в официальном сервисе;
  • компенсация денежных средств.

При выборе второго способа участник ДТП имеет право на выплаты в размере:

  • 50 тыс. руб. в регионах РФ;
  • 400 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить компенсацию необходимо в течение суток, а лучше сразу, обратиться в страховую компанию и предоставить подробную информацию о ДТП, заявление и пакет документов, оговоренных договором КАСКО. После этого, организация направляет автомобиль на экспертизу для оценки ущерба, полученного в результате ДТП. В случае превышения лимита выплат по европротоколу необходимо предоставить фото и видео доказательства происшествия с места ДТП.

Важно! К европротоколу следует прикладывать фото и видео с места происшествия (машин со всех сторон и детально место повреждений, дороги, тормозного пути, сооружений, располагающихся рядом), которые позволяют подтвердить достоверность сведений, внесенных в бланк.

Компенсация или направление на СТО выдается в течение 20 дней с момента ходатайства в страховую компанию. В случае просрочки, соглашением КАСКО предусмотрена выплата неустойки в размере 1%.

Отказать в выплатах страховая компания может, если:

  • установлен факт тяжелого нарушения ПДД;
  • неправильно оформлен протокол;
  • не выполнены условия договора КАСКО;
  • в результате ДТП пострадали люди;
  • существуют разногласия между сторонами.

В каких случаях можно оформлять аварию без ГИБДД

Если участники ДТП решают оформлять европротокол, то им не обязательно вызывать сотрудников ГИБДД.

Однако такой документ можно составить далеко не во всех случаях. Потребуется в обязательном порядке соблюсти следующие условия:

  1. В ДТП участвовали только два ТС.

Согласно нормам действующего законодательства, прицеп не является самостоятельным транспортным средством.

  1. Участниками аварии был получен исключительно материальный ущерб. Из этого следует, что если хотя бы один из водителей получил вред здоровью или жизни, то документ составить не выйдет.
  2. Между сторонами отсутствуют какие-либо разногласия. Это значит, что участники аварии определили виновное лицо, размер ущерба, а также характер ДТП.
  3. Сумма ущерба не должна превышать установленный лимит выплат по европротоколу. В противном случае не обойтись без привлечения сотрудников ГИБДД.

Если хоть одно из вышеуказанных условий не выполняется, то оформить такой документ не выйдет. Потребуется в обязательном порядке вызывать сотрудников ГАИ.

Даже если один из участников ДТП является иностранцем, то все равно можно осуществить оформление европротокола. Важно, чтобы гражданин другого государства был владельцем ТС, зарегистрированным за пределами РФ.

Пример

Образец европротокола утвержден Банком РФ, в частности положением №431-П от 19.09.2014, Приложением 5. Ниже описан пример заполнения формы, который возможен в соответствии со ст. 11 п. 8 Закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Образец европротокола:

  • Место ДТП: светофор на пересечении улицы Ленина и Коммунистической в г. Сыктывкаре
  • Дата ДТП: 24 августа 2021 г. в 12.20
  • Количество поврежденных средств: 2
  • Пострадавших и умерших нет.
  • Материальный ущерб, нанесенный другим автомобилям, кроме А и В, и имуществу, отсутствуют.
  • Очевидцами происшествия стали водитель и пассажир автомобиля Део Матиз Антонова Наталья Семеновна и Антонов Алексей Иванович, проживающие по адресу г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 10, кв. 100.
  • Процедура медицинского освидетельствования состояния алкогольного и наркотического опьянения не проводилось.
  • Инспекторы ГИБДД на место аварии не вызывались.
  • Транспортное средство А: Маздой 6 с государственным номером Н 004 СЕ 11 и номером ВИН 11111111111111111 управлял Игнатов Василий Сергеевич, который является собственником машины. Проживает по адресу г. Сыктывкар, ул. Клары Цеткин, 6, кв. 1. Телефон: 9120000000. Водительское удостоверение 11АА 111111. Категория В от 15.01. 2010. Страховой полис «Альянс КАСКО» серия ААА номер 111111 действителен до 25.10. 2021 г.
  • Транспортное средство В: За рулем Опель Астра с госномером В 777 ТТ 43 и номером ВИН 2222222222222222222 находился Купеческий Валерий Андреевич, зарегистрированный по адресу г. Киров, ул. Пушкина, 25. Телефон: 89040000000. Водительское удостоверение 66ПП222222, категория В от 22.10.2009. Страховой полис ОСАГО оформлен в страховой Серия ВВВ номер 55555, действителен до 12.12.2019
  • Во время столкновения удар пришелся на заднюю часть машины: крыло и задние габариты. Место удара указать на изображении. После чего отметить обстоятельства ДТП и начертить схему.
  • Замечания: Признаю/не признаю свою вину в ДТП.
  • Подписи сторон.

После заполнения лицевой стороны каждый вносит информацию на обратную сторону бланка.

Транспортное средство А:

Обстоятельства ДТП: Я, Игнатов Василий Сергеевич, двигался на автомобиле Маздой 6 с государственным номером Н 004 СЕ 11 и номером ВИН 11111111111111111 по улице Коммунистической и остановился на красный сигнал светофора. В это же время в заднюю часть машины въехал Опель Астра с госномером В 777 ТТ 43, за рулем которого находился Купеческий Валерий Андреевич, зарегистрированный по адресу г. Киров, ул. Пушкина, 25.

Примечание: Последствия ДТП зафиксированы на фотокамеру и видеокамеру мобильного телефона, корректировки и изменения не вносились.

В конце в соответствующих полях указывается дата аварии, подпись и ее расшифровка.

Важно! При наличии свободных строк и пропусков необходимо зачеркнуть свободные места, чтобы предупредить внесение дополнений и корректировок заинтересованными лицами.

Порядок действий при ДТП

Принятие решение относительно того, можно ли по Европротоколу КАСКО обратиться за возмещением, во многом зависит от правильности действий после аварии.

Алгоритм тут такой:

  1. Первые несколько секунд ничего не предпринимать. Сделать несколько глубоких вдохов, глоток воды, успокоиться.
  2. Поставить машину на ручной тормоз, заглушить двигатель.
  3. Выйти из автомобиля, выставить аварийный знак.
  4. Наладить контакт со вторым участником ДТП, обсудить возможность решения проблемы без ГИБДД.
  5. Зафиксировать событие на фото и видео. Если есть очевидцы, взять их паспортные данные и телефоны. Зафиксировать все повреждения транспортного средства.
  6. Заполнить бланки протокола, поставить в них свои подписи.

После проверки правильности составления документа водителям можно разъезжаться. Подробности лучше обсудить потом, когда уляжется нервное напряжение.

В каких случаях можно оформлять аварию без ГИБДД

Одно из сомнений, возникающих после аварии, это вопрос, можно ли обратиться в компанию по Европротоколу КАСКО без привлечения полиции.

Можно, если соблюдены такие пункты:

  1. Не нанесено вреда жизни и здоровью участников ДТП, их пассажирам, пешеходам, домашним животным.
  2. Находящиеся рядом представляющие ценность объекты не повреждены.
  3. Обстоятельства события предельно ясны, не вызывают сомнений и расхождений во мнениях.
  4. По приблизительным оценкам размер ущерба не превышает 100 000 рублей.

Важно! Даже если хотя бы одна позиция отсутствует, то нужно вызывать полицию и проводить фиксацию ДТП уже в стандартном порядке.

Заполнение лицевой стороны европротокола

На этой стороне бланка указываются такие детали происшествия:

  1. Место. Город, улица, дом, километр автострады.
  2. Дата, час и минуты.
  3. Количество участников ДТП.
  4. Отсутствие пострадавших.
  5. Тест на алкоголь.
  6. Урон окружающей инфраструктуре.
  7. Информация о свидетелях.
  8. Присутствие ГИБДД.
  9. Данные о транспортных средствах и их водителях.
  10. Название компании продавшей полис.
  11. Список механических повреждений.
  12. Кто виновен.
  13. Обстоятельства (кратко).
  14. Схема.

Статья по теме: Страхование с телематикой — что это, принцип работы
Сначала заполняется один лист, потом с него информация в точности переносится на другой. После проверки стороны их подписывают.

Заполнение обратной стороны

После аварии на второй стороне Европротокола КАСКО вписываются такие обстоятельства:

  1. Вся информация о транспортном средстве.
  2. Своя версия события.
  3. Кто сидел за рулем перед ДТП.
  4. На ходу техника или нет.
  5. Перечень фото и видео материалов.

Важно! Вторые части заполняются по отдельности. Но, желательно, чтобы они максимально совпадали.

Пример и бланк для заполнения

Технические и географические данные вписываются точно и без искажений. Схема делается от руки, профессионализма здесь не требуется. Главное, чтобы можно было понять, что именно случилось.

Описание обстоятельств делается кратко, без эмоций, указываются только факты.

Пример:

В 10.23 10.05.2021 в городе «Н» напротив дома № 5 по ул. Димитрова произошло столкновение автомобилей Лада и Волга с номерными знаками (полностью). Обе машины получили повреждения (описания в таблице). За рулем находились граждане (ФИО), есть свидетели (ФИО). Оба транспортных средства на ходу. Пострадавших нет, тесты на алкоголь не проводились.

ДТП случилось по обоюдной вине водителей. Первый резко затормозил, второй не соблюдал дистанцию. Претензий нет. К протоколу прикладываются фото и видео файлы, схема, свидетельские показания.

Важно! В тексте не допускается использование нецензурных слов и оскорбительных выражений. Если есть помарки, то исправления заверяются подписями обоих водителей.

Часто задаваемые вопросы

Во время происшествия, которая фиксируется по Европротоколу, у водителей возникает целый перечень вопросов. Чтобы упростить процедуру заполнения документа, владелец полиса КАСКО должен заранее изучить все нюансы заполнения документации.

Облегчить осуществление действия поможет изучение ответов на популярные вопросы:

Что такое Европротокол?Европротокол — это упрощенная процедура фиксации происшествия, которая осуществляется без привлечения ГИБДД. Участники самостоятельно фиксируют нюансы аварии. Выплата по КАСКО осуществляется на основе данных, которые вписали в бланк документа водители.
Везде ли действует Европротокол?Действие метода распространяется на всю территорию РФ.
Что должны сделать водители сразу после происшествия?В соответствии с правилами дорожного движения необходимо выставить аварийный знак и только после этого начинать разбираться в случившемся. Не следует убирать следы аварии до фиксации всех нюансов в бланке документации.
Что делать, если автомобиль, застрахованный в другом государстве, попал в аварию?Лица, обслуживающиеся в иностранных страховых организациях, тоже имеют право на фиксацию происшествия по Европротоколу. Однако у водителя обязательно должна присутствовать Зеленая карта — полис страхования ответственности по международной системе. При этом данные вносятся в бланк, составленный на русском языке.
Можно ли зафиксировать происшествие по Европротоколу, если число его участников больше 2?Нет, способ фиксации распространяется только на аварии, в которых участвует 2 транспортных средства.
Нужно ли фотографировать место происшествия?В правилах КАСКО нет зафиксированных требований, обязывающих водителей фотографировать место происшествия. Однако наличие данных фото и видеосъемки упростит процедуру рассмотрения случившегося и ускорит выплату компенсации.

К плюсам и минусам КАСКО с франшизой можно отнести финансовую защищенность автовладельца в случаях нанесения ущерба авто, в то время как минусом можно смело назвать довольно высокую стоимость полиса.

Подробно об условиях КАСКО от ОСК можно прочитать здесь.

Детальная инструкция, как проверить КАСКО в РСА, приведена в этой статье.

На что распространяется КАСКО по Европротоколу

Главной проблемой среди автовладельцев, решивших использовать Европротокол на практике, считается вопрос о том, можно ли оформить бумагу в той или иной ситуации? Следует помнить, что способ фиксации происшествия применяется только при ДТП, которые считаются незначительными.

Образец заполнения

Основными характеристиками аварии выступают:

  • в случившемся пострадали только транспортные средства;
  • вред иному имуществу не причинен;
  • нюансы произошедшего не становятся причиной для возникновения разногласий среди участников происшествия.

Необходимо учитывать, что информация, которую пропишет в бланке один из водителей, не должна противоречить данным второго.

Упрощённые нововведения

Банк России обязал все страховые компании, занимающиеся реализацией КАСКО, осуществлять выплаты по страховым случаям, которые были оформлены по Европротоколу. Однако следует помнить, что утверждение актуально только для вновь заключаемых договоров. Нововведения вступили в силу 1 октября 2021 года.

Не все страховые случаи попадают под действие Европротокола.

Чтобы компания согласилась предоставить выплату по документам, которую участники происшествия оформили самостоятельно, авария должна соответствовать следующим критериям:

  • в происшествии принимают участие 2 автомобиля;
  • люди в аварии не пострадали;
  • урон был нанесен только транспортным средствам.

Если случившееся соответствует критериям, участники аварии могут убрать автомобили с дороги и самостоятельно заполнить необходимую документацию. Сотрудники ГИБДД при этом на место происшествия не вызываются. Однако должен быть соблюден главный критерий — у взаимодействующих сторон отсутствуют разногласия по поводу случившегося.


Если спор имеет место быть, без вызова ГИБДД не обойтись

Если стороны оформили аварию по Европротоколу, компании, предоставившие страховку, не потребуют дополнительных бумаг для осуществления выплаты. Аналогичная возможность предоставляется лицам, купившим ОСАГО. Единый стандарт КАСКО по Европротоколу принят давно. Однако до сих пор не все водители понимают нюансы осуществление процедура заполнения. В частности проблемы вызывают пункт, связанный с согласием автолюбителей в обстоятельствах ДТП.

Большинство владельцев транспортных средств неправильно трактует требования раздела. Водители считают, что должны самостоятельно определить сторону, ставшую причиной возникновения происшествия. На практике страховые компании всего лишь требуют пункте зафиксировать все нюансы случившегося.

Учреждение самостоятельно решит, кто виноват в произошедшем. Для этого на вооружении компании присутствует около 80 схем аварий, которые происходят наиболее часто. Эксперты считают, что, как только водители поймут, что не должны самостоятельно выбирать виновника случившегося, популярность Европротокола возрастет.

Еще одной причиной, по которой владельцы транспортных средств с неохотой использовали предоставленную возможность, выступает большое количество отказов со стороны страховых компаний в выполнении взятых обязательств.

Сегодня цифра существенно сократилась. Однако трудно восстановить репутацию, которая однажды уже была испорчена. По этой причине водители еще некоторое время будут с настороженностью относиться к оформлению происшествия по Европротоколу.

Главные преимущества КАСКО заключаются в возможности получить компенсацию при нанесении ущерба транспортному средству.

Со списком аккредитованных страховых компаний по КАСКО от Райффайзенбанка можно ознакомиться по этой ссылке.

Стоит ли пользоваться европротоколом?

Европротокол — это удобный альтернативный способ получения страховых выплат. Благодаря которому, каждый из водителей может совершить сбор доказательств, зафиксировать их в бланке. На вопрос стоит ли пользоваться им — нет однозначного ответа. Ввиду не высокого уровня юридической грамотности населения — применение европротокола является не всегда оправданным.

Так как желая поскорее оформить документ, одной из сторон, а может и двумя, могут быть допущены грубые ошибки. Из-за этих ошибок можно получить отказ в получении страховых выплат. Поэтому, настоятельно рекомендуется пользоваться услугами страховых агентов, аварийных комиссаров, а также авто юристов. Ведь залог получения выплат от страховой компании — это грамотное и верное заполнение бумаг.

В то же время, единая форма европротокола действует во многих странах Европейского Союза и Восточной Европы. И система доказала свою не только жизнеспособность, но и практичность в реальных условиях.

При этом, с помощью самостоятельного оформления такого документа, происходит снятие определенной нагрузки с патрульных экипажей ГИБДД, что позволяет им больше времени выделять непосредственно на предотвращение правонарушений.

Данный документ является большим шагом на пути к реформированию как системы ГИБДД, так и повышения юридической грамотности населения. Он позволяет не тратить свое время в ожидании патруля ГИБДД, который еще должен сначала приехать.

Благодаря ему исключаются промежуточные участники процесса, которым по сути, необходимо все объяснять, а после — заполнять документацию. Все это влечет за собой очень большие временные затраты, что не может быть комфортно и удобно любой из сторон. Как раз введение европротокола и имело под собой цель уменьшить и без того негативные аспекты от факта ДТП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП

Оформление ДТП по Европротоколу выглядит привлекательно, но в этом есть и такие минусы:

  • сложность объективно оценить ситуацию на фоне стресса;
  • субъективное отношение к событию;
  • невозможность внести изменения в текст после разъезда с места аварии.

Тут стоит понимать, что малейшая неточность будет использована против водителя.

Составлять европротокол КАСКО можно, но только в самых простых случаях. Если только есть какие-либо сомнения, лучше вызывать ГИБДД. Это верная гарантия получения компенсации.

Европротокол


Европротокол – упрощенная схема оформления аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Процедуру разрешается использовать при авариях, повлекших небольшой материальный ущерб.

Существенным упрощением является возможность самостоятельного заполнения бланков участниками ДТП. Бланки заполняются обеими сторонами, затем автовладельцы пересылают их в страховые компании, и начинается изучение страхового случая. В конечном итоге выносится решение, происходит выплата компенсации потерпевшей стороне.

Можно ли оформить европротокол при каско? Рассмотим чуть ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]